Разработала: воспитатель высшей кв. категории Чеканова С.Е.
Форма проведения: Игра-путешествие.
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, закрепление навыка их использования.
Задачи:
Материал и оборудование: кукла Чистюля, схема-алгоритм мытья рук, предметы личной гигиены, 2 обруча, 2 картинки.
Методы и приемы: Сюрпризный момент - приход Чистюли, игровой прием - поездка на поезде, коммуникативная игра «Здравствуй!», отгадывание загадок, пальчиковая игра, рассматривание алгоритма мытья рук, предметы гигиены, итог (анализ).
Ход занятия:
Звучит музыка, появляется Чистюля.
Чистюля: Здравствуйте, ребята!
- Я живу в стране чистоты и здоровья. Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуй! »
(повернуться друг к другу и поздороваться правыми руками) .
Обнимемся и улыбнемся (обнять друг друга).
Чистюля:
Девочки и мальчики, сегодня я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие! В мою страну «Чистюлию»! А поедем мы на нашем паровозике!
Воспитатель:
Наш паровозик отправляется, садитесь поскорее все те, кто хочет отправиться с нами в путешествие. Чух - чух - чух!
– Вот мы и приехали к нашей первой остановке. Наша первая остановка Гигиеническая.
Остановка «Гигиеническая»
Чистюля: Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что очень важно для нашего здоровья, для чистоты …
Воспитатель: Правильно, это вода. К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята? Давайте покажем Чистюле, как мы умываемся.
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть. Вам нужно рассмотреть схему-алгоритм мытья рук и расположить картинки в правильном порядке.
Игра «Что сначала, что потом».
Ребята, посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом? Разложите картинки в правильном порядке.
Чистюля: Молодцы! А наш поезд отправляется дальше, проходим все в вагончики.
Станция «Загадки»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие предметы личной гигиены должны быть у каждого человека, чтобы быть чистыми и опрятными?
Загадки.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
А на спинке – щетинка. (Зубная щетка)
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
Чистюля: А я знаю интересную игру. Это игра «Чистюли».
Игра-эстафета «Чистюли».
Дети по двое выполняют задание, перед ними на столе предметы (книги, фломастеры, ножницы, зубные щетки, мыльница, мыло, мочалка, расчески, полотенца и др.) Дети отбирают предметы, которые помогают быть чистыми и аккуратными.
Воспитатель: Весело мы с вами поиграли. Отправляемся дальше в наше путешествие по стране Чистюлии.
Станция «Топ-хлоп».
Чистюля: А сейчас поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.
Игра «Топ-хлоп».
а) Мылом моют руки. (хлоп)
б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)
в) Зубы чистить не надо. (топ)
г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)
д) Волосы расчесывать не надо. (топ)
е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)
ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)
Чистюля: Молодцы, ребята! А теперь мы отправляемся дальше. Скорее проходим все в вагончики и занимаем свои места. Чух-чух-чух! Вот мы и доехали к нашей следующей станции. Выходим все скорее из вагончиков и узнаем, как же называется наша следующая остановка. Эта станция называется «Станция чистоты».
«Станция Чистоты»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь находятся предметы личной гигиены: зубная щетка, зубная паста, расческа, мыло, полотенце, зеркало. А для чего они нужны?
Игра «Ответь на вопрос».