РОСИНКА - Давайте будем стремиться слушать и слышать своих детей!

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска


Детство как почва, в которую падают семена.
Они крохотные, их не видно, но они есть.
Потом они начинают прорастать. Биография человеческой души,
человеческого сердца – это прорастание семян, развитие их в крепкие,
большие, во всяком случае, растения.
Некоторые становятся чистыми и яркими цветами,
некоторые – хлебными колосьями, некоторые – злым чертополохом.

Владимир Солоухин

 

     Кто не знает, что ребенок отличается от взрослого? Он меньше ростом, у него меньше силы и т.д. Точно так же и мозг у ребенка еще не совсем созрел. Следовательно, и представления у него иные, чем у взрослого.

     А ведь мы порой меряем ребенка на свой аршин. Поступая так, мы уподобляемся детям. Даже малый ребенок – уже самостоятельная личность.

     Многие родители прекрасно знают: окрик, выговор, наказание, похвала, награда дают разные, иногда противоположные результаты, хотя дети могут быть близки по возрасту и живут в одинаковых условиях. Мы принимаем как должное, что одни дети более высокого роста, другие более низкого, что один начинает говорить раньше, а другой позже, что дети отличаются друг от друга цветом глаз и волос. Но мы часто забываем, что каждый из них имеет свой характер, свой темперамент.

      Воспитывать надо на положительных примерах, плохому всегда противопоставлять хорошее. Если ребенок поступил плохо, не давайте ему почувствовать, что он плохой. Пусть знает, что его поведение неприемлемо, но сам-то он хороший. Указывая на ошибку в поведении ребенка, старайтесь найти и повод для законной похвалы. Одновременно следует настойчиво и любовно воспитывать у ребенка сознание того, что у него имеются не только права, но и обязанности, что на любовь родителей недостаточно отвечать только поцелуями, объятиями, даже словами благодарности, что и дети должны думать о родителях, о тех, кто старше, об их удобствах, отдыхе.

Чаще всего это мы, родители, взрослые, даем советы своим детям. Но давайте мы прислушаемся к их советам.

 

«Памятка родителю от ребенка»

  • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
  • Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
  • Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
  • Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
  • Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».
  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжить использовать вас в качестве прислуги.
  • Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
  • Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым субъективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позднее.
  • Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  • Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
  • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честь. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  • Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
  • Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.
  • Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете отвечать на них, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию где-то на стороне.
  • Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
  • Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
  • Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.
  • Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
  • И, кроме того, я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью же.

Это не только своеобразный монолог ребенка, отстаивающего свои права, свой суверенитет, но еще и очевидное приглашение взрослых к диалогу!