РОСИНКА - Родительское собрание «Поговорим о дружбе детей, сотрудничестве и положительных взаимоотношениях

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

Цель собрания:

Привлечь внимание родителей к проблеме общения детей.

Задачи:

показать значимость общения со сверстником для развития ребёнка;

обратить внимание на проблемы общения детей;

формировать родительские установки на оказание эмоциональной и когнитивной (обучение социальным навыкам) помощи детям.

Форма: дискуссионно-игровая

Ход собрания:

Организационный момент:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. А  чтобы нам было легко и удобно общаться, давайте с вами поиграем.

1.Коммуникативная игра Друг»

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед)

здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед)

здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,

здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)

здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)

мы стоим рука в руке,

вместе мы большая лента,

можем маленькими быть (приседаем)

можем мы большими быть (вырастаем на носочках)

но один никто не будет (соединяемся в середине) .

         Вы наверно уже догадались, какова цель нашей с вами сегодняшней  встречи? Тема нашего собрания «Поговорим о дружбе детей, сотрудничестве и положительных взаимоотношениях», как вы догадались эта тема дружеских взаимоотношений. Почему мы именно эту тему сегодня затрагиваем на собрании? Потому что дети ваши вошли в тот возраст, когда общение со сверстниками становится для вашего ребёнка самым важным и значимым. Ведь с детьми ребёнок ведёт себя совсем иначе, чем с взрослыми: он раскрепощён, более самостоятелен.

Игра « Волшебный микрофон».

А теперь  предлагаем вам  оказаться на месте ваших детей и ответить на вопрос: «А что такое дружба?  (Ответы родителей)  Дружба - это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту, личные бескорыстные взаимоотношения, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.

Сегодня я хочу предложить вам  создать всем вместе мини-музей «Дружбы». У меня есть вот такой чемодан, в который мы и поместим все то, что нашим детям будет помогать и  не сориться, а становиться дружнее.

В стране  «Дружба»  как и везде, существуют правила. Это правила дружбы и сейчас я хочу проверить знаете ли вы эти правила? (Ответы родителей)

Первым экспонатом в наш мини-музей  хочу отправить все названные правила дружбы.

Упражнение «Пословицы»

Народная мудрость ярко отражает значение дружбы в жизни человека. Предлагаем вам  соединить части пословиц и вдуматься в мудрые суждения (на листах половинки пословиц).

Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Есть пирожки - есть и дружки, нет пирожков - нет и дружков.

С хорошим другом горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь.

(Родители берут пословицы, соединяются в пары и зачитывают их).

Молодцы! Спасибо!

         Благодаря такому упражнению и в уважаемые родители учитесь сплоченности, умению договариваться, учитесь общаться т.е. между вами тоже возникают дружеские отношения.

         Итак, дружеские отношения – важная составляющая жизни  наших детей.

Мы оставляем наши пословицы в нашем мини музее? Ответ родителей.

Прекрасно помещаем их чемодан. И двигаемся дальше.

         Часто случаются ссоры между детьми именно из - за того, что дети не умеют договариваться, уступать друг другу, пожертвовать чем- то ради другого, больше проявляется эгоизм. Поэтому видя возникший конфликт между детьми, мы его обязательно разбираем, даём каждому ребёнку высказаться, подумать правильно ли он поступил, а как именно надо сделать. Ну а если возникла ссора, то надо уметь и помириться.

         Я предлагаю вам собрать картотеку книжек-мирилок для детей.

         На столах у вас есть карточки с мирилками, давайте каждая команда обыграет по одной мирилки. Родители обыгрывают мирилку. Молодцы! А сейчас давайте их скрепим в книжечки и поместим в наш чемодан.

Помещаем мирилки в чемодан

         Все мы из мира детства. А чем дети больше  всего любят заниматься? Правильно, играть. Давайте и мы с вами немного поиграем? Почувствуем себя детьми. А поможет нам в этом  рюкзачек интересных игр.

Музыкальная игра «Острова»

Ход игры: дети встают в круг лицом друг к другу. Воспитатель объясняет правила игры: «Мы живём в мире, где есть добро и зло, прощение и гнев, радость и невзгоды, лишения, трудности. Люди часто сравнивают жизнь с житейским морем, которое бывает очень бурным и хмурым, с волнами, сметающими всё на своём пути. Но в любом море есть острова, которые помогают спастись человеку от бури. Такие острова есть и в житейском море: от зла нас спасает добро, от гнева - прощение, от невзгод - терпение и трудолюбие. Пока звучит музыка, вы плаваете в житейском море. Как только она прекращается, вы должны найти островок (листы бумаги на полу, занять его и придумать ему название. А названием острова станет то качество, которое как вы считаете, может помочь вам в жизни».

         Все большие молодцы, спасибо.

Вот  мы с вами немного и поиграли. А сейчас давайте соберем игры  и вместе с рюкзачком  поместим их в наш мини-музей.

(Помещаем рюкзак в мини-музей

         Мы много говорим с детьми о дружбе, как поступают настоящие друзья, проигрываем ситуации различные, где детям надо проявить сочувствие к другу, суметь договориться именно с помощью слов, а не кулаков. Нередко у нас детская дружба не выдерживает серьёзного испытания: так интересно было играть вместе, а вот чем- то поделиться, что- то сделать в ущерб себе ради друга, мы не можем и не хотим. Поэтому приходится объяснять их неправоту.

         Сейчас я предлагаю вам поработать с кейсами  и обсудить проблемные ситуации.

Ситуации написаны на «сердечках».

1. Вы вдруг услышали от детей такой уговор: «Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру». Ваши действия?

2. «Воспитание доброты должно начинаться с поощрения его за хороший поступок» Согласны ли вы с этим утверждением?

3. Ребенок споткнулся и упал. Никто из товарищей его слез не замечает. Ваши действия?

4. Мама только что сделала уборку в доме. Заходит радостный и мчится к вам ребенок весь в снегу. Ваши слова, действия.

Родители зачитывают ситуации и обсуждают.

         Решение всех проблемных ситуаций мы с вами тоже отправим в наш мини-музей.

         Чего ж е не хватает в нашем мини-музеи? Во что любят дети играть? Конечно же игрушек.

         Я предлагаю вам положить игрушки в чемодан, которые будут олицетворять все положительные качества этих персонажей.

         Совместными усилиями мы с вами собрали наш мини-музей. В нем сейчас находятся все то, что дети должны знать о дружбе,  и мы будем с большим удовольствием все это использовать на занятиях, и вам, если что-то вдруг нужно будет, обращайтесь и мы тоже будем обращаться к вам.

Итог собрания:

Чем была полезна, именно для вас данная встреча?

Что нового узнали?  

Что запомнилось?

Спасибо за внимание!