Дидактические игры на классификацию предметов являются очень важным инструментом для развития познавательной активности детей и, расширения и активизации словаря. По умению ребенка классифицировать предметы по группам, подбирать для группы предметов обобщающие слова можно судить об уровне его интеллектуального развития, о степени развития его речи, памяти, мышления.
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по познавательному развитию экологической тематики, направленную на формирование умения классификации и обобщения предметов.
Дидактическая игра «В гостях у Феи Экологии».
Цель: развивать умение детей группировать и классифицировать.
Задачи:
Материал: игровое поле, разделённое на 12 секторов, стрелка, фишки зелёного цвета.
Правила игры: в игре принимают участие от 3 до 5 детей. После вращения барабана выпадает сектор, обозначенный картинкой. Необходимо назвать не менее 5 предметов, относящихся к данной группе сектора. Например, сектор ЯГОДЫ – клубника, ежевика, малина, калина, смородина. Если при вращении барабана кому-то из игроков выпадает этот же сектор, то названия не должны повторяться. За правильный полный ответ игрок получает фишку зелёного цвета. Если выпадает сектор 0 – ноль, то игрок должен пропустить ход. При выпадении сектора ПРИЗ (зелёная фишка) – игрок получает дополнительную фишку. Каждому игроку предлагается по три вращения барабана в порядке очерёдности игроков. Выигрывает тот игрок, у кого набирается наибольшее количество фишек.