Разработала воспитатель: Ковалева Оксана Анатольевна
Цель: Физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций
Задачи:
Разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей
Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную деятельность.
Развивать посредством двигательных заданий, игр – память, логическое мышление, наблюдательность; а также физические качества- ловкость быстроту реакции, координацию движений, выносливость.
Воспитывать творческую активность и ответственность при выполнении коллективных заданий
Участники квеста: воспитатель и дети.
Оборудование:
- пять частей карты + инструкция:
Инструкция свернута в рулон и перевязана голубой ленточкой – ее необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивном участке.
1-ая часть – в капсуле-термосе под скамейкой;
2-ая часть – в воздушном шарике;
3-я часть – в корзине под кустом;
4-я часть - у песочницы;
5-я – у воспитателя.
- оборудование для музыкального сопровождения; мольберт и пять магнитов.
.-пять конвертов с заданиями.
Маршрутные станции:
«Задачки»
Ход развлечения.
Дети выходят на прогулку. Воспитатель сообщает им, что стало известно о спрятанном кладе на территории сада.
Воспитатель: Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с сокровищами. Я его искала, искала, но что-то не нашла. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?»
Дети: «Да!»
- А вы знаете зачем ищут клад? (ответы детей)
Воспитатель: Отличные ответы
- Но сначала повеселимся! Повеселимся?
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на корточки.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: «Здорово!
- Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех клада не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Вопросы и ответы»
Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:
Носорог все дни недели
Проводил на карусели
И смеялся носорог
И сиял от счастья рог
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели
Потому что вместе сели
Крокодил, жираф, олень,
Слон, слониха и тюлень
Словом, дюжина зверей
Да обжора муравей
В какой день недели звери сели на карусели? (В воскресенье)
Воспитатель: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).
Воспитатель: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)
Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Итак, все ищем на участке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана голубой лентой!» (Дети ищут карту. Находят, рассматривают вместе. И видят, что карта не вся, а только небольшая часть на ней указана как найти следующую часть) в капсуле-термосе под скамейкой;
Чтобы найти вторую часть надо отгадать загадку
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Воздушный шар)
Воспитатель: Молодцы быстро отгадали, а теперь ищем шарик.
Чтобы найти третью часть карты нам нужно разгадать кроссворд
Вопросы для кроссворда
1.На сметане мешен, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок. Покатился… Колобок
в детский сад шагать. Все ответят дружно, наступило? …Утро
(Телевизор)
к |
о |
л |
о |
б |
о |
к |
|
|
у |
т |
р |
о |
|
||||
с |
т |
о |
л |
|
||||
т |
е |
л |
е |
в |
и |
з |
о |
р |
Воспитатель давайте посмотрим какое слово у нас получилось
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте найдем следующую часть карты. Находят рассматривают и видят, что там что-то написано. Чтобы найти следующую часть карты нам надо прочитать сказку, слушайте.
«СКАЗКА О ПЕСОЧНОМ ГОРОДЕ».
Воспитатель: Ребята, а где мы можем построить песочный город.
(ответы детей)
Правильно в песочнице. Идемте скорее.
Воспитатель: Ребята, когда утром сорока сообщила мне про сокровища она передала мне часть карты. Получайте, ребята последний недостающий кусок карты. Складывайте все части и к поиску сундука!
(Дети на мольберте складывают карту и выясняют, что клад спрятан на спортивной площадке. Идут на спортивный участок, ищут клад, находят сундук около деревьев.)
Воспитатель: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие!
Воспитатель раздает конфеты.