РОСИНКА - КОНСУЛЬТАЦИЯ «ИГРОВАЯ ПОЗИЦИЯ – ВАЖНЕЙШЕЕ КАЧЕСТВО ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА»

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

     Всё начинается с детства.

     Это крылатое выражение С. Михалкова в настоящее время осознается особенно отчетливо. Дети дошкольного возраста невинны, искренни, уязвимы, непосредственны и зависимы. Они также любознательны и полны надежды! Их время должно быть временем радости, мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и содружестве. Их жизнь должна становиться полноправной по мере того, как расширяются их перспективы, и они приобретают опыт взаимодействия со взрослыми, окружающим миром. Процесс обучения организую в форме игры. Ставлю перед собой задачу научить ребенка осознанно относиться к своим чувствам, к своему внутреннему миру, иначе говоря способствовать становлению его самосознания, развивать умение управлять своими чувствами, доверять их близким, вместе радоваться радостям ребенка, своими открытиями.

     В целом дошкольников отличает какое-то мудрое весёлое отношение к жизни. Характеризуя детей, можно использовать термины: "Игровое отношение к жизни" и "Игровая позиция", которые наиболее адекватно отражали стиль их деятельности. Я считаю «Игровая позиция» - сложное интегральное образование, включающее в себя мировоззренческий аспект развития ребенка. Выступает оно как важнейшее свойство личности, которое, к сожалению, до настоящего времени очень мало исследовано.

     Изложение этой проблемы я начну не с "Игровой позиции", а с некоторых пред посылочных качеств, развитие которых чрезвычайно важно для формирования полноценной личности ребенка. Одно из них - детская игривость.

    Наиболее типичное состояние нормального ребенка - радость жизни, жизнерадостность, переполненность веселой энергией. Это состояние проявляется в радостном игривом настроении, неукротимом стремлении придавать игровой характер любой деятельности, даже той, которая требует серьёзного отношения. Однако ребенок не играет Он выполняет то или иное задание с требуемым результатом, и вместе с тем, переполнен игривостью.

    Начиная с младшей группы работала по программе "Развитие", которая направлена на развитие умственных к художественных способностей. Свою работу строила на игре, так как игра на всех возрастных этапах продолжает оставаться наиболее желанной, интересной и увлекательной деятельностью для детей. Создавала условия для свободной самостоятельной игры поддерживая тем самым положительное эмоциональное состояние ребёнка. В процессе игры формировала у детей более сложные умения, которые благоприятствуют развитию детей через игровую деятельность.

     Использую в работе разные виды игр, тем самым увеличивая объем знаний об окружающей действительности. Проведя итоговую диагностику "по усвоению программного материала я убедилась, что уровень развития детей возрос на 10%.

     Создавая условия для разнообразной игры, обеспечила детям практику социального поведения, включающую сравнение собственных достижений с достижениями других, временное переживание успехов и неудач, что так необходимо для адаптации в среде сверстников при переходе в школу.

     В заключении, мне хотелось бы подчеркнуть: формирование игровой позиции, игрового отношения к жизни у детей дошкольного возраста - это прежде всего формирование их особого внутреннего мира (более светлого, более радостного, более веселого, чем реальный мир): это формирование особого строя личности ребенка, его оптимистического мировоззрения, которое позволяет ему подняться над личными ситуациями и не только приобрести устойчивость к неблагоприятному варианту, развитие событий, но и находить всё новые творческие решения в сложных жизненных ситуациях.