РОСИНКА - «С какого дерева листок»

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

Экологический проект: «С какого дерева листок»

Вид проекта: групповой, краткосрочный (одна неделя - с 14 сентября по 18 сентября).

Тип проекта: информационно–практико-ориентированный.

Актуальность темы: Во время прогулки, наблюдая за деревьями, дети увидели, что у каждого дерева своеобразные листья, они отличаются цветом, формой, величиной, но мало кто знал, что это за деревья.

Цель проекта: изучить листья деревьев.

Задачи:

  1. познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и их окраску;
  2. Формировать представления: деревья - живые существа, у них есть потребность в определённых условиях: тепло, свет, вода, питательная почва.
  3. Развивать желание сохранять красоту родной природы.

Предполагаемый результат:

  • сформировать знания о деревьях;
  • уметь различать деревья по листве;

Участники проекта:

  • воспитанники средней группы;
  • воспитатели;
  • родители;

Этапы проекта:

  1. Организационный
  • подбор и изучение литературы;
  • постановка цели, и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.
  1. Практический
  • наблюдения за деревьями на участках детского сада: тополь, берёза, сирень, сосна, черемуха;
  • наблюдения за опавшими листьями;
  • исследование, куда исчезают листья;
  • экскурсия по экологической тропе детского сада;
  • трудовая деятельность: уборка опавших листьев на участке;
  • опытно-исследовательская работа: сбор опавших листьев, рассматривание, сравнение листьев и составление гербария;
  • беседы: «Беседа о деревьях», «Беседа о листьях», «Беседа об осени»;
  • дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Хвойное или лиственное», «Найди лист по тени», «Запомни листья деревьев»;
  • дидактическое упражнение: «Один – много»,
  • пальчиковая гимнастика: «Осенний букет»;
  • подвижные игры: «Раз, два, три - к дереву беги», «Найди свое дерево»;
  • художественно – эстетическое развитие: рисование «Раскрась листок», пластилинография « Осенние листья», аппликация из осенних листьев;
  • рассматривание репродукций, картин Левитана «Золотая осень», Остроухова «Осень» открыток об осени, папки – ширмы об осени;
  1. Заключительный
  • Развивающие занятия для детей на тему «Листья».
  • Сбор листьев для гербария.
  • Поделки из листьев и природного материала.
  • Наблюдение за деревьями на участке, рассматривание листьев на деревьях, сравнивание друг с другом (какие деревья, чьи листья) тополя, берёзы, , черемухи.
  • Фото-отчет о проделанной работе.

«Беседа о деревьях»

Д/и «С какого дерева листок?»

рисование «Раскрась листок»

пластилинография « Осенние листья»

Д/и «Найди лист по тени»

Д/и «Запомни листья деревьев»

Сбор листьев для гербария

Поделки из листьев и природного материала