Экологический проект: «С какого дерева листок»
Вид проекта: групповой, краткосрочный (одна неделя - с 14 сентября по 18 сентября).
Тип проекта: информационно–практико-ориентированный.
Актуальность темы: Во время прогулки, наблюдая за деревьями, дети увидели, что у каждого дерева своеобразные листья, они отличаются цветом, формой, величиной, но мало кто знал, что это за деревья.
Цель проекта: изучить листья деревьев.
Задачи:
- познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и их окраску;
- Формировать представления: деревья - живые существа, у них есть потребность в определённых условиях: тепло, свет, вода, питательная почва.
- Развивать желание сохранять красоту родной природы.
Предполагаемый результат:
- сформировать знания о деревьях;
- уметь различать деревья по листве;
Участники проекта:
- воспитанники средней группы;
- воспитатели;
- родители;
Этапы проекта:
- Организационный
- подбор и изучение литературы;
- постановка цели, и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.
- Практический
- наблюдения за деревьями на участках детского сада: тополь, берёза, сирень, сосна, черемуха;
- наблюдения за опавшими листьями;
- исследование, куда исчезают листья;
- экскурсия по экологической тропе детского сада;
- трудовая деятельность: уборка опавших листьев на участке;
- опытно-исследовательская работа: сбор опавших листьев, рассматривание, сравнение листьев и составление гербария;
- беседы: «Беседа о деревьях», «Беседа о листьях», «Беседа об осени»;
- дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Хвойное или лиственное», «Найди лист по тени», «Запомни листья деревьев»;
- дидактическое упражнение: «Один – много»,
- пальчиковая гимнастика: «Осенний букет»;
- подвижные игры: «Раз, два, три - к дереву беги», «Найди свое дерево»;
- художественно – эстетическое развитие: рисование «Раскрась листок», пластилинография « Осенние листья», аппликация из осенних листьев;
- рассматривание репродукций, картин Левитана «Золотая осень», Остроухова «Осень» открыток об осени, папки – ширмы об осени;
- Заключительный
- Развивающие занятия для детей на тему «Листья».
- Сбор листьев для гербария.
- Поделки из листьев и природного материала.
- Наблюдение за деревьями на участке, рассматривание листьев на деревьях, сравнивание друг с другом (какие деревья, чьи листья) тополя, берёзы, , черемухи.
- Фото-отчет о проделанной работе.
«Беседа о деревьях»
|
Д/и «С какого дерева листок?»
|
рисование «Раскрась листок»
|
пластилинография « Осенние листья»
|
Д/и «Найди лист по тени»
|
Д/и «Запомни листья деревьев»
|
Сбор листьев для гербария
|
Поделки из листьев и природного материала
|