РОСИНКА - Познавательно -речевое развитие детей 1 младшей группы

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

«Если знанья есть-то и слову есть»

Речь неотделима от мира мыслей, в ней отражаются логика мышления ребенка, его умение осмысливать  воспринимаемое и выразить его   в правильной четкой логической речи. Поэтому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

Дидактическая игра развивает речь детей:

Пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение;

Развивает связную речь;

Умение правильно выражать свои мысли;

Знакомит с формой, цветом, размером.

Особое значение в познавательно-речевом развитии детей занимают наблюдения в природе, рассматривание комнатных растений, иллюстраций и картинок.

Применение театральной деятельности сказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, развивает все психические функции ребенка. Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, развивается связная, диалогическая речь.

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Сегодня все без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию дошкольников. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

Подвижные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, формирует физические навыки, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно игра признана ведущей деятельностью ребенка- дошкольника.

Подводя итог, хочу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких почемучек и направляя их активную двигательную деятельность, мы развиваем детские способности. Только через действие ребенок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нем.

«Ребенок - не пустой сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь».