РОСИНКА - Рабочая программа По художественно-эстетическому развитию «Цветик-семицветик»

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

Рабочая программа По художественно-эстетическому развитию «Цветик-семицветик» второй младшей группы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6 города Шимановска» Суконкиной Олеси Михайловнына 2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.

Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.

Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт.

Процесс рисования несёт в себе, также, психотерапевтические элементы. Присутствие рядом взрослого, делает процесс рисования успокаивающим; на лист выплёскиваются переживания и малыш освобождается от них. Происходит «графическое реагирование»

В этот момент рисунок может стать средством зрительной связи между взрослым и ребёнком.

Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.

Ведь для работы во многих из них не требуется владение привычными инструментами – не требуется владение привычными инструментами – не нужны кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются малыша гораздо лучше, чем инструменты художника. А для создания «мозаичного» шедевра подойдёт лист хорошо помятой бумаги. И даже пушистую шубку зайчонку подарит колючая малярная кисть из папиного ящика с инструментами и дешёвая зубная паста.

Да как много различных способов для самовыражения маленького фантазёра!

А с помощью взрослого будет проще реализовать свои фантазии.

Данная программа предусматривает формирование творческих способностей, у детей начиная с раннего до подготовительного дошкольного возраста.

 

Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально  использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование, пожалуй, самое любимое и доступное занятие у детей – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. К тому же изображение можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться.

Цель рабочей программы:

Развивать самостоятельность, творчество, индивидуальность детей, художественные способности, путём экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость.

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Социально-коммуникативная: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения, воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Познавательная: игры по художественному творчеству, игры-моделирование композиций.

Речевая: стихи и рассказы о природе.

Художественно-эстетическая: прослушивание музыкальных произведений.

В ходе  реализации программы дети знакомятся со следующими техниками рисования:

  • «пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой);
  • Монотипия (отпечаток)
  • рисование свечой;
  • рисование по мокрой бумаге;
  • рисование путем разбрызгивание краски;
  • оттиски штампов различных видов;
  • «точечный рисунок»;
  • кляксография (выдувание трубочкой, рисование от пятна);
  • рисование жесткой кистью (тычок);
  • «пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой)

Рисование жесткой кистью (тычок)

Заключение.

Работа по данной программе даст положительную динамику в развитии у детей навыков рисования.

Использование нетрадиционных техник позволят развить у детей цветовое восприятие, умение видеть средства выразительности, яркость нарядность цвета, некоторые его оттенки.

Оценка результативности программы проводится по методике Г.А. Урунтаевой «Диагностика изобразительной деятельности дошкольников».

Ожидаемым результатом работы кружка является организация ежемесячных выставок детских работ для родителей; тематические выставки в ДОУ; участие в городских конкурсах и выставках в течение года и т.д.

А в целом, если работа ведётся планомерно, в системе с другими занятиями, в групповой и индивидуальной деятельности, во взаимодействии с родителями, тогда решаются такие задачи как:

  • Раскрытие важных сторон развития ребёнка в каждой возрастной группе;
  • Оказание квалифицированной помощи родителям по вопросам воспитания и развития детей;
  • Повышение самооценки родителей в своих глазах и в глазах друг друга;