РОСИНКА - Отчет о проделанной работе по реализации проекта «Знакомство с профессией повара» во второй младше группе «Лесовичок»

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

С 14 сентября 2015 г. по 18 сентября 2015 г. во второй младшей группе «Лесовичок» был реализован проект «Знакомство с профессией повара».

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд.

Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Главная задача нас, как воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повар.

В беседе с детьми мы попытались выяснить знают ли дети:

Кто такой повар?

Что он делает?

Какими предметами помощниками пользуется?

Оказалось, что только 32% детей правильно самостоятельно ответили на предложенные вопросы. 48% ответили на вопросы с помощью воспитателя. 20% совсем не ответили на предложенные вопросы.

Кроме того, в работе с родителями, мы выяснили, что дети мало играют дома в сюжетно-ролевые игры, ввиду сильной занятости родителей, чаще смотрят мультфильмы и гуляют на улице.

Поэтому мы считаем важным научить детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта.

Беседа  «Овощи» и «Фрукты» ( 15 человек)

 Экскурсия к пищеблоку (16 человек) 

 Аппликация «Ягоды и яблоки на блюдечке» (13 человек)

 

 Раскрашивание раскрасок «Посуда» ( 9 человек)

 Сюжетно – ролевые  игры: « Обед для кукол», «Завтрак для всех» (17 человек)

 Лепка «Угощение для кукол». (16 человек) 

Для оценки результатов была проведена итоговая беседа, которая показала, что уровень знаний по этой теме повысился.

72% детей самостоятельно ответили на предложенные вопросы

Кто такой повар? Что он делает? Какими предметами помощниками пользуется?

20% ответили с помощью воспитателя

И только 8% затруднились с ответом

В процессе работы развился интерес к профессии «Повар», познавательная активность.

Дети стали чаще использовать в сюжетно-ролевых играх предметы заместители. Активней стали оперировать предметами помощниками.

Дети научились находить сходство и различие предметов посуды, объединять предметы по сходным существенным признакам.

Обогатился словарный запас по данной профессии.

Дети стали понимать значимость труда повара, что проявляется в каждодневной благодарности повару за вкусно приготовленную пищу. Приятно слышать в адрес повара сказанные детьми слова «благодарю за вкусный обед». В этом и есть главное назначение труда повара как сотрудника детского сада.

Таким образом, можно сделать вывод, что проведенная работа по этой теме имеет положительный результат и дает возможности для последующего развития в средней группе.

Изучение темы «Повар» в ходе проектной деятельности, вполне оправдывает себя, доставляя удовольствие от совместной деятельности не только детям, воспитателям, но и родителям.

Проект реализовывали воспитатели: Шокурова Л.Ю. ; Гусарова Н.В.