РОСИНКА - Десять заповедей для мам и пап будущего первоклассника.

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

1. Начинайте забывать о том, что ваш ребенок маленький.

Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты уже у нас вырос большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вынести мусор и т. д.)».

2. Определите общие интересы. Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не рядом, а вместе. Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в шашки, построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте детям в общении: дефицит общения — один из главных пороков семейной педагогики.

3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучайте ребенка сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой предмет). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.

4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнение ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности («Ты сможешь», «У тебя обязательно получится», «Я в тебя верю»),

5. Научите ребенка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникающие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и не правым другого (и наоборот).

6. Чаще разговаривайте с ребенком. Развитие речи — залог хорошей учебы. Были в театре (кино, цирке) — пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы: пусть ребенок чувствует, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории — о предметах, явлениях природы, вещах и т. д. Ваш ребенок должен быть фантазером.

7. Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время прибегайте чаще к справочной литературе («Давай посмотрим вместе в словаре, энциклопедии»), приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, а не ждать вашего ответа.

8. Постарайтесь хотя бы иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка. Видеть мир глазами другого — основа взаимопонимания. А это означает — считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими.

9. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сластей.

10. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас — фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если..., то...» («Если уберешь свои игрушки, разрешу смотреть телевизор» и т. д.) — это пагубно влияет на воспитание личности, ребенок начинает принимать позицию «Ты — мне, я — тебе».