Вид проекта: игровой, краткосрочный, фронтальный, по направленности – познавательно- творческий.
по количеству участников – групповой
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, труд, игра.
Цель проекта:
Формирование доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников.
Задачи проекта:
Описание проекта:
Познавательно-творческий групповой проект для детей старшего дошкольного возраста « Ребята, давайте жить дружно».
Актуальность проекта.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. Повышение коммуникативной компетентности детей, изменение их взглядов на мир и отношения с окружающими, развитие способности сознавать и контролировать свои эмоции и поведение. Из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, взаимопомощь, дружба.
Возникновение проблемы:
Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым детям тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается. Важно вовремя уделить этой проблеме пристальное внимание. Поэтому мной был разработан проект по социально- нравственному развитию старших дошкольников.
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста;
- педагоги ДОУ;
- родители
База проектной деятельности:
МАДОУ №6 «Росинка»
Сроки реализации проекта: февраль 2015 года.
Ресурсы:
Материально-технические: магнитофон, телевизор, видео презентации, цифровой фотоаппарат.
Кадровые обеспечения: взаимосвязь с физкультурным и музыкальным руководителем ДОУ.
Информационный материал: методическая и художественная литература, энциклопедии для дошкольников, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картинный материал, картотеки, пособия, настольно-печатные игры по теме.
Предполагаемые результаты:
- Использовать основные формы речевого общения, умения вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения;
- Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
- Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;
- Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;
- Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам)
- Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга
дети систематизировали знания о дружбе, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками;
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1-й этап – информационно- аналитический
1) Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме;
2) Определить характер отношений между детьми старшей группы и уровень нравственной основы их отношений с помощью диагностических методик, наблюдения за проявлением характера отношений к сверстнику;
3) Составить перспективный план совместной деятельности детей и план работы с родителями;
4) Подобрать наглядный материал, игры, пособия, художественные произведения для чтения детям, составить картотеку игр, упражнений на сплочение группы, разработать «минутки вхождения в день», способствующие эмоциональному комфорту детей в группе среди сверстников.
5) Привлечь родителей к совместной работе по социально-нравственному развитию детей.
2-й этап - Основной (практический)
Цель: Активное участие детей и родителей во всех мероприятиях по социально-нравственному развитию дошкольников, формирование благоприятного психологического климата в группе детского сада, установление доброжелательных взаимоотношений между детьми.
- Чтение и обсуждение художественных произведений;
- Беседы на этические темы; «Кто такой настоящий друг?»; « Вместе тесно, а врозь скучно»
- Игры (по методике Е. О. Смирновой, В. М. Холмогоровой ; игры по развитию эмоциональной сферы; на сплочение коллектива; игры – импровизации) ;
- Разыгрывание детьми проблемных ситуаций;
- Праздники и развлечения; «Праздник дружбы»
- Психогимнастика по методикам Е. А. Алябьевой, М. И. Чистяковой .
- Работа по картинному материалу пособий Р. С. Буре «Как поступают друзья»
- Проведение тематических дней «Страна Вежливости», «Доброта спасёт мир»
-подбор пословиц о дружбе;
3-й этап – заключительный
Цель: Контроль и диагностика результатов работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между сверстниками
Итог работы :
Заключение:
Детское взаимоотношения постоянно находятся в зоне внимания воспитателей. Воспитатель продолжает расширять и углублять представления детей о важности проявления доброжелательности по отношению друг к другу и к окружающим людям. Предметом особого внимания дошкольников становятся правила поведения и взаимоотношения в группе.
В соответствии с целью были реализованные следующие задачи:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ