РОСИНКА - Сценарий развлечения по познавательному развитию «Прогулка по родному городу» для детей 5–6 лет

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

Программное содержание:

Образовательные

  1. Учить детей узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города.
  2. Побуждать у детей интерес больше узнать о своем городе
  3. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление

-Воспитательная:

  1. Воспитание чувства патриотизма.
  2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
  3. Воспитывать умение слушать внимательно взрослых

Интеграция образовательных областей: познавательное, коммуникация, речевое, физическое.

Предварительная работа:

  1. Беседа на тему;»Моя Россия-моя страна», город Шимановск-родина моя, дружная семья,
  2. Рисование на тему: «Цветы в моем городе», моя улица,
  3. настольные игры: «Собери пазлы»,
  4. Чтение стихотворений о родине» семье, о городе Шимановске, прослушивание песен о городе.
  5. Прослушивание песен о родине «Родная песенка» муз. ,» Моя Россия-муз. Г Струве,слова Н. Соловьёвой.

Оборудование: презентация «Мой любимый город» с видами Дворца Культуры», городского парка , музыкальное оформление;

Дети входят под музыку «Родная песенка» .

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу , чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие по нашему родному городу? Город наш небольшой, но очень красивый. В нем много улиц, площадей, парков . Сегодня мы погуляем по нашему городу Шимановску. Многие дети знают улицы нашего города. Мы посетим с вами достопримечательности нашего города, может быть вы уже были с родителями в этих местах и что-то знаете.

А, теперь занимайте места в автобусе.

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Воспитатель: Наш автобус экскурсионный. Я буду вашим экскурсоводом. Посмотрите, пожалуйста, налево. Как вы думаете, куда мы подъезжаем? (на экране Кинотеатр «Спутник»).
       На этой фотографии мы видим кинотеатр «Спутник». Здесь работают замечательные талантливые люди.С концертами приезжают сюда артисты. Кинотеатр посещают и взрослые и дети.

В нашей группе есть ребята, которые могут выступать, как настоящие артисты. Давайте послушаем, какие замечательные стихи выучили ко дню рождения нашего города ваши друзья (дети с микрофоном читают стихи).

1.На моём рисунке

Поле с колосками,

Церковка на горке

Рядом с облаками.

На моём рисунке

Мама и друзья,

На моём рисунке

Родина моя.

2.На моём рисунке

Лучики рассвета,

Рощица и речка,

Солнышко и лето.

На моём рисунке

Песенка ручья,

На моём рисунке

Родина моя.

3.На моём рисунке

Выросли ромашки,

Вдоль по тропке скачет

Всадник на коняшке,

На моём рисунке

Радуга и я,

На моём рисунке

Родина моя.

Воспитатель:
Как мне дорог этот город автор: Владимир Юренков

 Как мне дорог этот город,

Эта станция моя.

И куда бы я ни ехал –

Я всегда вернусь сюда.

Где учился я, где вырос –

Там где Родина моя!

Шимановск я знаю с детства,

Изменилось в нем друзья,

Очень много, очень мало

В общем, что там ерунда,

Но по - прежнему мой город,

Я любил, люблю всегда!

Воспитатель: Ребятки нашей группы посещают танцевальный кружок «Лучики». Они исполнят для нас на танец «___________________»

Воспитатель предлагает детям отправиться дальше. Дети занимают места в «автобусе».

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки,

И подумайте немножко.

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами.

(На экране появляется городской парк)

Воспитатель: Ребята, кто любит ходить в парк? Почему? Как вы думаете, для чего в нашем городе построили такой замечательный парк? (ответы детей).

Предлагаю вам занять места на наших каруселях.

Карусели, карусели, мы с тобой на лодку сели и поехали…

(Идем шагом друг за другом, размахивая поочередно руками вперед назад, произносим «ш! ш! ш! ш) и приехали! (все присели на корточки)

б) «Карусели, карусели, мы с тобой на лошадь сели и поехали…

(Идем друг за другом шагом, высоко поднимая колени, держа сжатые кулачки рук впереди, щелкаем языком «цок! цок! цок! цок) и приехали! (все присели на корточки)

в) «Карусели, карусели, мы с тобой в машину сели и поехали…

(Сигналим, бежим друг за другом, держим руками руль впереди себя, произносим «гу! гу! гу! гу) и приехали! (все присели на корточки)

г) «Карусели, карусели, в самолет с тобой мы сели и поехали…

(Бежим друг за другом, руки распростерты в стороны, произносим «ууууу) и приехали! (все присели на корточки)

д) «Карусели, карусели, мы с тобой в ракету сели и поехали…

(Бежим друг за другом, руки в кулачках вертятся перед собой, произносим «рррррррр) и приехали! (все присели на корточки)

(После дети садятся в «автобус» и экскурсия продолжается.)

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки,

И подумайте немножко.

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами.

(На экране появляется КСК)

В: Ребята, как вы думаете, где мы оказались? Правильно это комплекс спортивный, Скажите, для чего нужен культурно спортивный комплекс, чем здесь занимаются люди? Какими качествами должны обладать спортсмены? Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Музыкальная игра «Спортсмены»

(дети под музыку имитируют движения спортсменов: лыжников, фигуристов, легкоатлетов, пловцов)

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается. Занимайте, места в автобусе.

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки,

И подумайте немножко.

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами.

На экране появляется «Музей». Здесь можно познакомиться с историей нашего города .
(на экране появляются достопримечательности города, ребята рассказывают, что изображено на фотографии)

Воспитатель: Наша экскурсия по замечательным местам города заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет. Вот мы приехали в детский сад. Давайте вспомним. где мы с вами побывали. Мы с вами путешествовали по замечательным родным местам города. Мы путешествовали по малой нашей Родине.

И в заключении послушайте стихотворение Татьяны Боковой Родина

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

А ещё про наш город есть песня. Послушайте пожалуйста.

Звучит песня «Над Шимановском голуби летают».