РОСИНКА - СЦЕНАРИЙ «ПРАЗДНИК КНИЖКИ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

ВЕДУЩИЙ:

РЕБЯТА, МЫ СЕГОДНЯ ПРИШЛИ В МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ НЕ ПРОСТО ТАК, СЕГОДНЯ ЗДЕСЬ ПРАЗДНИК. ОТГАДАЙТЕ У КОГО?

САМА ОНА БУМАЖНАЯ

И ВСЯ ТАКАЯ ВАЖНАЯ.

ЕЁ ОТКРОЕМ МЫ,

И ВСТРЕТИМСЯ С ГЕРОЯМИ.

ПРАВИЛЬНО. ЭТО КНИЖКА. И СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК КНИГИ. ЕСТЬ У ВАС ДОМА КНИЖКИ? ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! А ВЫ ЛЮБИТЕ КНИЖКИ?

И ДЕВЧОНКИ И МАЛЬЧИШКИ

ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ ПРАЗДНИК КНИЖКИ.

СТИХОТВОРЕНИЕ ЧИТАЮТ ДЕТИ

КНИГА – ВЕРНЫЙ,

КНИГА – ПЕРВЫЙ,

КНИГА – ЛУЧШИЙ ДРУГ РЕБЯТ.

НАМ НИКАК НЕЛЬЗЯ БЕЗ КНИЖКИ,

НАМ НИКАК НЕЛЬЗЯ БЕЗ КНИЖКИ! –

ВСЕ РЕБЯТА ГОВОРЯТ.

КНИГА ВАЖНАЯ, НУЖНАЯ ВЕЩЬ.

ЕЁ НУЖНО ЛЮБИТЬ И БЕРЕЧЬ.

И ЗНАЮ Я С МАЛЫХ ЛЕТ –

ЛУЧШЕ КНИГИ НЕТ!

КНИЖКИ РАЗНЫЕ НУЖНЫ

КНИЖКИ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ

ПРО ЗАИНЬКУ ТРУСИШКУ

ПРО СЕРЕНЬКУЮ МЫШКУ

И ДАЖЕ ПРО АКУЛУ

АКУЛУ – КАРАКУЛУ.

СКОРО, СКОРО ПОДРАСТЕМ

САМИ МЫ ЧИТАТЬ НАЧНЕМ

ПРО БУРОГО МЕДВЕДЯ

ПРО БЫСТРОГО ОЛЕНЯ

И ДАЖЕ ПРО АКУЛУ

АКУЛУ – КАРАКУЛУ.

ВЕДУЩИЙ: МОЛОДЦЫ. РЕБЯТА, ВЫ ЛЮБИТЕ СКАЗКИ? Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ОТПРАВИТЬСЯ В ВОЛШЕБНУЮ СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ, ГДЕ ЖИВУТ ДОБРЫЕ СКАЗКИ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО. ВЫ СОГЛАСНЫ?

ТОГДА САДИМСЯ ВСЕ В ПОЕЗД И ОТПРАВЛЯЕМСЯ В СКАЗКУ. А, ЧТОБЫ БЫЛО ВЕСЕЛЕЙ, СПОЁМ ПЕСНЮ.

ПЕСНЯ  «НЕОБЫЧНЫЙ ХОР»

ВЕДУЩИЙ: ВОТ МЫ С ВАМИ И ОКАЗАЛИСЬ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ. ПОСМОТРИТЕ, ТУТ РАСТЕТ ЧУДО-ДЕРЕВО?

ПЕДАГОГ ЧИТАЕТ ОТРЫВОК

КАК У НАШИХ У ВОРОТ,

ЧУДО – ДЕРЕВО РАСТЕТ.

ЧУДО, ЧУДО, ЧУДО, ЧУДО,

РАСЧУДЕСНОЕ.

НЕ ЛИСТОЧКИ НА НЕМ,

НЕ ЦВЕТОЧКИ НА НЕМ,

А ЧТО ЖЕ РАСТЕТ НА НАШЕМ ДЕРЕВЕ? (КНИЖКИ)

ДАВАЙТЕ СОБЕРЕМ УРОЖАЙ. (СОБИРАЕМ КНИЖКИ В КОРЗИНКУ) ПОЕХАЛИ!

САДИМСЯ НА СТУЛЬЧИКИ

ВЕДУЩИЙ: ИНТЕРЕСНО, КАКАЯ СКАЗКА ЖИВЕТ В ЭТОЙ КНИЖКЕ? ПРАВИЛЬНО. А В КАЖДОЙ КНИЖКЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ УМНЫХ РЕБЯТ.

ЗАДАНИЕ 1: УЗНАЙТЕ СКАЗКУ ПО ОТРЫВКУ. ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ЭТИ СТРОКИ?

1.Я ХОЧУ НАПИТЬСЯ ЧАЮ,

К САМОВАРУ ПОДБЕГАЮ,

НО ПУЗАТЫЙ ОТ МЕНЯ

УБЕЖАЛ, КАК ОТ ОГНЯ… («МОЙДОДЫР»)

2.ДОЛГО, ДОЛГО КРОКОДИЛ
МОРЕ СИНЕЕ ТУШИЛ
ПИРОГАМИ, И БЛИНАМИ,

И СУШЁНЫМИ ГРИБАМИ. («ПУТАНИЦА»)

А ПОТОМ ПОЗВОНИЛИ ЦАПЛИ:

3.- ПРИНЕСИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, КАПЛИ:

МЫ ЛЯГУШКАМИ НЫНЧЕ ОБЪЕЛИСЬ,

И У НАС ЖИВОТЫ РАЗБОЛЕЛИСЬ! (ТЕЛЕФОН)

4.ДОЛГО, ДОЛГО ЦЕЛОВАЛА

И ЛАСКАЛА ИХ ОНА,

ПОЛИВАЛА, УМЫВАЛА,

ПОЛОСКАЛА ИХ ОНА. («ФЕДОРИНО ГОРЕ»)

5.ВОЛКИ ОТ ИСПУГА СКУШАЛИ ДРУГ ДРУГА.

БЕДНЫЙ КРОКОДИЛ ЖАБУ ПРОГЛОТИЛ,

А СЛОНИХА ВСЯ ДРОЖА, ТАК И СЕЛА НА ЕЖА. («ТАРАКАНИЩЕ»)

6.И ПРИНЕСЛИ К НЕМУ ЗАЙКУ,

ТАКОГО БОЛЬНОГО, ХРОМОГО,

И ДОКТОР ПРИШИЛ ЕМУ НОЖКИ,

И ЗАЙКА ПРЫГАЕТ СНОВА. (ДОКТОР АЙБОЛИТ)

7.НО ЖУКИ-ЧЕРВЯКИ

ИСПУГАЛИСЯ,

ПО УГЛАМ, ПО ЩЕЛЯМ

РАЗБЕЖАЛИСЯ:

ТАРАКАНЫ

ПОД ДИВАНЫ,

А КОЗЯВОЧКИ

ПОД ЛАВОЧКИ,

А БУКАШКИ ПОД КРОВАТЬ -

НЕ ЖЕЛАЮТ ВОЕВАТЬ! («МУХА-ЦОКОТУХА»)

ЗАДАНИЕ 2: РАЗБЕРИ ПО СКАЗКАМ

НА СТОЛЕ ЛЕЖАТ ПРЕДМЕТЫ ИЗ РАЗНЫХ СКАЗОК К. И. ЧУКОВСКОГО. ДЕТИ ДЕЛЯТСЯ НА 4 КОМАНДЫ. КАЖДАЯ КОМАНДА ДОЛЖНА ОТОБРАТЬ ТЕ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ ПОДХОДЯТ ТОЛЬКО К ИХ СКАЗКЕ.

1-Я КОМАНДА – СКАЗКА «МОЙДОДЫР» (МЫЛО, ЗУБНАЯ ПАСТА, ЗУБНАЯ ЩЕТКА, ПОЛОТЕНЦЕ, РАСЧЕСКА) .

2-Я КОМАНДА – СКАЗКА «ФЕДОРИНО ГОРЕ» (ТАРЕЛКА, БЛЮДЦЕ, КАСТРЮЛЯ, ЛОЖКА, ВИЛКА) .

3-Я КОМАНДА – СКАЗКА «ТАРАКАНИЩЕ» (МЕДВЕДИ, ТАРАКАН, ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК,)

4-Я КОМАНДА – СКАЗКА «АЙБОЛИТ» (ГРАДУСНИК, ГРЕЛКА, ФОНЕНДОСКОП, БАНКИ) .

ЗАДАНИЕ 3: «КТО ЕСТЬ КТО».

- КАКИМ ПЕРСОНАЖАМ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ СКАЗОЧНЫЕ ИМЕНА?

АЙБОЛИТ - (ДОКТОР)

БАРМАЛЕЙ - (РАЗБОЙНИК)

КАРАКУЛА - (АКУЛА)

МОЙДОДЫР - (УМЫВАЛЬНИК)

ТОТОШКА, КОКОШКА - (КРОКОДИЛЬЧИКИ)

ЦОКОТУХА - (МУХА)

РЫЖИЙ, УСАТЫЙ ВЕЛИКАН - (ТАРАКАН)

ФЕДОРА - (БАБУШКА)

ИДЕТ ПОД ГРУСТНУЮ МУЗЫКУ ФЕДОРА.

ФЕДОРА.

ОЙ, ВЫ, БЕДНЫЕ СИРОТКИ МОИ,

УТЮГИ И СКОВОРОДКИ МОИ!

ОЙ-ОЙ-ОЙ! ОЙ-ОЙ-ОЙ!

ВОРОТИТЕСЯ ДОМОЙ!

ВЕДУЩИЙ: РЕБЯТА, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КТО ЭТО?

ДЕТИ. ФЕДОРА.

ВЕДУЩИЙ: КАКОЕ ЖЕ ГОРЕ У ФЕДОРЫ?

ДЕТИ. ОТ НЕЕ УБЕЖАЛА ПОСУДА, ПОТОМУ ЧТО ОНА ЕЕ НЕ МЫЛА.

ФЕДОРА. УЖ НЕ БУДУ, УЖ НЕ БУДУ

Я ПОСУДУ ОБИЖАТЬ,

БУДУ, БУДУ Я ПОСУДУ

И ЛЮБИТЬ И УВАЖАТЬ!

ВЕДУЩИЙ: ФЕДОРА, СМОТРИ-КА ЛОЖКИ К ТЕБЕ ВЕРНУЛИСЬ!

ФЕДОРА.

ВСЕХ ПОРАДУЮ СЕЙЧАС.

НОГИ САМИ РВУТСЯ В ПЛЯС.

ТАНЦУЕТ, В КОНЦЕ РАЗДАЕТ ДЕТЯМ ЛОЖКИ.

ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ

ФЕДОРА. СПАСИБО ЗА ТАНЕЦ. ТЕПЕРЬ Я БУДУ УХАЖИВАТЬ ЗА СВОЕЙ ПОСУДОЙ.

ФЕДОРА. ОЙ, МОЛОДЦЫ. НУ, ПОБЕГУ ПОРЯДОК НАВОДИТЬ, ПОСУДУ ВСЮ МЫТЬ. ОЙ, ЧУТЬ НЕ ЗАБЫЛА – У МЕНЯ ДЛЯ ВАС ПИСЬМО ОТ АЙБОЛИТА.

В ПИСЬМЕ – ДОРОГИЕ ДЕТИ ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ В ГОСТИ – В ЛЕЧЕБНИЦУ ПОД САМЫМ ВЫСОКИМ ДЕРЕВОМ ЛЕСА.

ВЕДУЩИЙ:

А ВОТ И ЧУДЕСНАЯ ТРОПИНКА. ВОЗЬМИТЕСЬ ЗА РУЧКИ И ПОЙДЕМ В ГОСТИ К АЙБОЛИТУ.

А ВОТ И ЛЕЧЕБНИЦА И САМ АЙБОЛИТ НАС ВСТРЕЧАЕТ.

ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ!

ОН ПОД ДЕРЕВОМ СИДИТ

ПРИХОДИ К НЕМУ ЛЕЧИТЬСЯ

И КОРОВА, И ВОЛЧИЦА,

И ЖУЧОК, И ПАУЧОК,

И МЕДВЕДИЦА!

ДОКТОР АЙБОЛИТ. ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА!

ДЕТИ. ЗДРАВСТВУЙ, ДОКТОР АЙБОЛИТ!

ДОКТОР АЙБОЛИТ.

ВЫ ЛЮБИТЕ СЛУШАТЬ СКАЗКИ, ЧИТАТЬ КНИГИ?

ДЕТИ. ДА!

ДОКТОР АЙБОЛИТ. Я ТОЖЕ ЛЮБЛЮ ЧИТАТЬ КНИГИ. ЕСТЬ У МЕНЯ ЛЮБИМЫЙ ПИСАТЕЛЬ (ПОКАЗЫВАЕТ ПОРТРЕТ К. ЧУКОВСКОГО) ВЫ ЕГО ЗНАЕТЕ?

ДЕТИ. ДА, ЭТО КОРНЕЙ ЧУКОВСКИЙ.

ДОКТОР АЙБОЛИТ. ПРАВИЛЬНО. А ЕЩЕ ЕГО МОЖНО НАЗЫВАТЬ ДЕДУШКА КОРНЕЙ.

А ЗНАЕТЕ СТИХИ КОТОРЫЕ НАПИСАЛ ЧУКОВСКИЙ?

ВЕДУЩИЙ: ДА, АЙБОЛИТ.

ЧИТАЮТ 1 - 2 КОРОТКИХ СТИХОТВОРЕНИЯ.

ЗВОНИТ ТЕЛЕФОН.

ДОКТОР АЙБОЛИТ. У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН. КТО ГОВОРИТ?

ДЕТИ. СЛОН.

ДОКТОР АЙБОЛИТ. ОТКУДА?

ДЕТИ. ОТ ВЕРБЛЮДА.

ДОКТОР АЙБОЛИТ. ЧТО ВАМ НАДО?

ДЕТИ. ШОКОЛАДА.

ДОКТОР АЙБОЛИТ. А ПОТОМ ПОЗВОНИЛИ МАРТЫШКИ.

ДЕТИ. ПРИШЛИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, КНИЖКИ.

ДОКТОР АЙБОЛИТ. И ТАКАЯ ДРЕБЕДЕНЬ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ.

ДЕТИ. ДИНЬ-ДИЛЕНЬ, ДИНЬ-ДИЛЕНЬ, ДИНЬ-ДИЛЕНЬ.

ДОКТОР АЙБОЛИТ. Я ТРИ НОЧИ НЕ СПАЛ, Я УСТАЛ,

МНЕ БЫ ЗАСНУТЬ, ОТДОХНУТЬ,

НО ТОЛЬКО Я ЛЕГ…

ДЕТИ. ЗВОНОК!

ДОКТОР АЙБОЛИТ. ОЙ, ДА ЭТО НЕ ТЕЛЕФОН ЗВОНИТ. ЭТО В ДВЕРЬ ЗВОНЯТ.

ВХОДИТ МАЛЬЧИК-ГРЯЗНУЛЯ.

МАЛЬЧИК. ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ, ПОМОГИТЕ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА!

ОДЕЯЛО УБЕЖАЛО, УЛЕТЕЛО ПРОСТЫНЯ,

И ПОДУШКА КАК ЛЯГУШКА УСКАКАЛА ОТ МЕНЯ.

ДОКТОР АЙБОЛИТ. ВЫ ЗНАЕТЕ ЭТОГО МАЛЬЧИКА? ПОЧЕМУ ОН ГРЯЗНЫЙ?

ДЕТИ. ЭТОТ МАЛЬЧИК – ГРЯЗНУЛЯ. ОН НЕ УМЫВАЕТСЯ.

ДОКТОР АЙБОЛИТ. ИЗ КАКОЙ ОН СКАЗКИ?

ДЕТИ. «МОЙДОДЫР».

ДОКТОР АЙБОЛИТ.

НАДО, НАДО УМЫВАТЬСЯ

ПО УТРАМ И ВЕЧЕРАМ

А НЕЧИСТЫМ ТРУБОЧИСТАМ-

ДЕТИ. СТЫД И СРАМ! СТЫД И СРАМ!

ДОКТОР АЙБОЛИТ. ДАВАЙТЕ НАУЧИМ МАЛЬЧИКА УМЫВАТЬСЯ.

ПОТЕШКА «ВОДИЧКА» (ПЕНИЕ С ИМИТАЦИЕЙ ДВИЖЕНИЙ)

МАЛЬЧИК (УМЫТЫЙ, ПРИЧЕСАННЫЙ). ТЕПЕРЬ Я ВСЕ ПОНЯЛ!

ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ

И ПОЛОТЕНЦЕ ПУШИСТОЕ!

СПАСИБО ВАМ. Я ПОБЕЖАЛ! ДО СВИДАНИЯ!

ДОКТОР АЙБОЛИТ. МНОГО СКАЗОК НАПИСАЛ КОРНЕЙ ЧУКОВСКИЙ. СПАСИБО, ДЕДУШКА КОРНЕЙ, ЗА ИНТЕРЕСНЫЕ КНИГИ!

ДЕТИ. СПАСИБО!

ВЕДУЩИЙ:

А СЕЙЧАС МЫ ПОТАНЦУЕМ ДЛЯ ДОКТОРА АЙБОЛИТА.
ТАНЕЦ ___________________________________________
ВЕДУЩИЙ:
(ПРОЩАЮТСЯ С ДОКТОРОМ АЙБОЛИТОМ)

ВОТ И ПОДОШЛО К КОНЦУ НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО. ОЧЕНЬ ХОРОШО ВЫ ЗНАЕТЕ СКАЗКИ ЭТОГО ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО АВТОРА.

СКАЗКИ ВЫ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ,
С ИНТЕРЕСОМ ИХ ЧИТАЙТЕ,
И ВЫ И МАЛЕНЬКИЙ НАРОД
ЧИТАЙТЕ КНИГИ КРУГЛЫЙ ГОД!

ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД»