РОСИНКА - Коммуникативные танцы-игры

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

Музыкальные коммуникативные игры — это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств.

Цель коммуникативных игр:

- развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

- развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

- развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

                                                                                    А.И.Буренина

Всем известно, что дошкольное детство - это тот период, когда дети очень быстро развиваются. В игре и через игру мы решаем задачи по развитию речи, развитию творчества и конечно коммуникативных качеств детей. К сожалению, в современном мире реальное общение детей и взрослых заменяют компьютеры, телефоны, различные гаджеты. Общение сводится к минимуму, а следовательно, что дети не всегда могут четко сформулировать свои мысли. Даже общаясь друг с другом дети говорят односложными предложениями. вот поэтому я пришла к выводу, что на музыкальных занятиях нужно не только закреплять слова песен, учить детей правильно произносить слова, но и еще что бы они проговаривали или пропевали небольшие песенки, потешки. Коммуникативная игра на музыкальном занятии - это такое удачное соединение музыки, пения, показа движений, которое дает возможность решать сразу несколько задач по музыкальному воспитанию.

С самого начала занятий я приветствую детей вот такой песенкой:

Здравствуйте ручки! (дети поют "здравствуйте" и ритмично хлопают в ладошки.)

Здравствуйте ножки! (дети поют и ритмично топают)

Здравствуйте щечки! (дети поют и качают головой, пальчиками касаются щечек).

Здравствуйте ушки! (поют и пальчиками держат ушки).

Здравствуйте дети! (Дети повторяют интонацию, с которой я здоровалась).

Для детей старшего возраста я усложняю задачу, меняя ритмический рисунок слова "Здравствуйте", дети должны повторить заданный ритм. Так же можно менять динамику.

Ребята любят и другое приветствие:

"Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнце золотое!

Вам сегодня рада я!

Дети любят играть с мячиком, эту игру можно использовать ,как песенное творчество :

Дети стоят по кругу, педагог может внести мячик, создав игровую ситуацию (мячик укатился и заблудился, я мячик нашла и вам принесла, но он хочет познакомиться с детьми. К кому попадет мячик в руки, тот пропоет свое имя. со словами "Пустим мячик мы по кругу, познакомимся друг с другом" мячик пускают по рукам детей, с окончанием слов, ребенок, у которого мячик, поет свое имя. " Можно проговорить слова с детьми, передавать мячик из рук в руки и пропевать каждому ребенку свое имя.

Так же в своей работе я использую коммуникативные танцы со сменой партнера, что дает детям возможность развивать дружеские чувства, помогают снять эмоциональную напряженность.

Танец - игра "Найди дружка"

Ты дружку (подружке) поклонись,

И с дружком (подружкой) становись

А теперь дружочка (подружку) взяли
     И по кругу побежали,
     Мы по кругу побежали,
     И дружочка потеряли

(на проигрыш, дети бегают врассыпную по залу с окончанием музыки, дети должны взять себе другого партнера)

Раз, два, три - ты дружка себе найди. (в зависимости от того, кто будет приглашать, мы меняем слова)

Можно взять танец со сменой партнера и немного усложнить

"Ты с дружком становись,

И с дружком покружись

Ля - ля - ля, ля - ля - ля,

И с дружком покружись

А теперь мы ножкой топнем,

И в ладошки громко хлопнем

Раз, два, три, раз, два, три

На дружочка посмотри!

А теперь возьмем друг друга

И пойдем с тобой по кругу

Мы по кругу погуляли

Свою пару потеряли

Раз, два, три - ты дружка себе найди. (дети должны очень быстро поменять партнера)

Дети с удовольствием играют в коммуникативную игру "Веселая прогулка"

Мы пойдем с тобой гулять,

Будем ножки поднимать,

Мы пришли с тобой в лесок

Будем прыгать скок, да скок.

По лесочку мы гуляли

И медведя повстречали.

"У - у - у, у - у – у, с вами я плясать пойду

С мишкой мы потанцевали,

Мишке ручкой помахали.

В этой игре дети выполняют показ движений по тексту, танец каждый ребенок исполняет свой, т е - танцевальное творчество.

Вот так играя, я помогаю детям раскрыть их творческий потенциал, развиваю речь и приучаю их быть добрыми не только друг с другом, но и с окружающим их миром.