Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.
Азбукой улиц
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Все время урок.
Вот она, азбука
Вдоль мостовой.
Знаки развешены:
Над головой
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилось
С тобою беда.
Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах города. Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге.
С 27 ноября по 1 декабря в нашем детском саду прошла Неделя ПДД, посвящённая формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.
На протяжении длительного времени в детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения.
Воспитатели групп в течение года обучали детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в дорожной среде. Знакомили со значением дорожных знаков, учили понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Проводили с детьми тематические беседы, викторины: «Дорожная азбука», «Пешеход на улице», «Перекресток», «Твой приятель – светофор», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Улицы города», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад?», «Мы – пассажиры», «Мы – пешеходы», «Основные части улицы».
Осуществили показ презентации «Изучаем ПДД».
С детьми проводились экскурсии, целевые прогулки, наблюдения за движущимся транспортом, рассматривание дорожных знаков, экскурсии к перекрестку, к пешеходному переходу.
Вместе с родителями дети рисовали рисунки «Моя улица». Воспитатели вместе с детьми оформили стенд из рисунков.
На собраниях с родителями по теме «Дорога и дети» педагоги затрагивали вопросы о том, как научить ребенка безопасному поведению на улице.
Музыкальными руководителями был разработан краткосрочный проект по ПДД. С детьми разучивались песни о Светофоре, зебре, дорожных знаках.
28 ноября прошёл праздник по дорожному движению «Зелёный, жёлтый, красный», на который был приглашён инспектор из ГИБДД Могильников А.В.
1 декабря состоялось представление музыкальной сказки «Зайка-Зазнайка», актерами были дети 1 средней группы.
Проведенное нами мероприятие по взаимодействию с семьёй, направлено на формирование позитивного сотрудничества детей и их родителей в совместной деятельности, способствует воспитанию у детей уважительного отношения к правилам дорожного движения и их соблюдения.
Подготовка к Новому году в детском саду
На пороге Новый год. Кажется, только вчера мы встречали Новый 2017 год, и вот уже незаметно подкралась следующая зима, а с ней — новые радости, необходимые хлопоты и свежие надежды.
Дети тонко чувствуют приближение праздников: у них особенное, природное чутье на волшебное и чудесное, так что нашей задачей является незаметно, тонко приблизить их к этому трогательному празднованию. Большое количество времени ребенок проводит в детском саду, и естественным образом у нас, воспитателей, каждые предновогодние дни происходит незаметная работа по созданию приподнятого настроения у части населения, искренне верящего в Деда Мороза.
Конечно, мы, педагоги, объединились для выполнения этой сложной, но приятной миссии.
И вот уже праздничное настроение не только у детей, но и у нас, педагогов и родителей!
Обменявшись положительными эмоциями и взаимными похвалами мы, с еще большим желанием ждем приближения Нового года, а наше настроение передается детям. Пусть малыши запомнят не только яркие конфеты из мешка Деда Мороза, но и ту теплоту и любовь, которые взрослые дарили им!
Большое Спасибо педагогам и родителям принявшим участие в украшении ёлочки в «Сказочном городке»
Молодцы! Так держать!
В ноябре месяце в третьей старшей группе был реализован творческий проект «Безопасный путь в детский сад».
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.
Дошкольника просто необходимо знакомить с безопасным поведением на улицах, дорогах, и правилами дорожного движения, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкально - игровой. Любой ребёнок быстрее, поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, игре.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и был разработан данный проект.
Цель:
Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.
Формировать у родителей и воспитанников устойчивый интерес к использованию ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей в личном автомобиле.
Задачи:
В ходе реализации данного проекта по правилам дорожного движения было проведено следующее:.
Беседы о дорожной безопасности:
«Как мы переходим дорогу», «Причины дорожно-транспортных происшествий», «Дорога – не место для игр!», «Для чего нужно знать правила дорожного движения», «Участники дорожного движения».
Продуктивная деятельность:
Игры:
Дидактические: «Угадай, что за знак», «Угадай транспорт», «Играй, да смекай!», «Собери дорожные ситуации», «Научим Незнайку ПДД», «Что будет если…», «О чем говорят знаки?», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица».
Подвижные: «Светофор», «Машина едет, едет, стоп!», «Передай жезл», «Красный, желтый, зеленый», «Правила движения».
Сюжетно – ролевые: «На дороге», «Правила движения», «Мы – водители».
Строительные: «Автодорога», «Пост ГБДД».
Настольные: Домино «Дорога», Лото «Дорожные знаки», «Авторалли»
Чтение художественной литературы:
Стихи: В. Кожевникова «Светофор», «Пешеходный светофор», «Песенка о правилах», «Машины», «Машина моя»; Н. Носов «Автомобиль»; Г. Юрмин «Любопытный мышонок»; С. Михалков «Дядя Степа милиционер»; Т. Алиев «Дорожные знаки»; С. Михалков «Светофор», «Скверная история»; М. Пляцковский «Светофор»; А. Северный «Три чудесных цвета»; Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина»; О. Бедарев «Если бы…»; В. Головко «Правила движения»,
Была проведена большая работа с родителями, в ходе которой в приемной нашей группы была оформлена семейная выставка рисунков «Мой друг светофор»; консультация «Ваш ребенок на улице»; буклет «Безопасный путь в детский сад»; создание макета улицы «Безопасный путь».Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. В первую очередь у родителей повысился интерес к проведению профилактических мероприятий в группе детского сада. Пополнилась предметно-развивающая среда, обновились уголок безопасности.
Проводимая работа по изучению безопасного маршрута в группе позволила:
Мы считаем, что все цели и задачи были реализованы в полном объеме.
Руководители проекта:
Гусарова Наталья Владимировна
Шокурова Любовь Юрьевна
2 ноября 2017 года состоялось общесадовское родительское собрание на котором присутствовали:
- С.А. Останина, начальник Управления образования администрации г. Шимановска;
- Е.Ю. Турченко, ведущий специалист по вопросам дошкольного и начального общего образования г. Шимановска;
- Н.С. Юрченко, директор МАУ ЦОУ г. Шимановска
Рассматривались вопросы об улучшении материально-технической оснащенности ДОУ в 2017году, укомплектованности ДОУ педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом; об организации дополнительных платных образовательных услуг.
На вопросы родителей отвечали С.А.Останина, начальник Управления образования г.Шимановска и Е.Ю. Турченко, ведущий специалист по вопросам дошкольного и начального общего образования г. Шимановска