РОСИНКА - Интерактивный практикум для родителей о формировании финансовой грамотности у детей

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьёй посредством игры

Расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников.

Задачи:Сформировать элементарные экономические знания у родителей;

Содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения;

Развивать умение подмечать в устном народном творчестве простейшие экономические явления;

Приёмы и методы:

Словесный, игровой, практический.

Материалы и оборудование:

Жетоны, (фрагменты денежных купюр) бейджики  с названиями команд, схемы оригами «кошелёк» карточки с анаграммами

Ход:

Воспитатель: Доброе утро, дорогие родители, коллеги (гости). Мы очень рады встрече с вами и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой как для вас, так и для нас. А назовем мы наше мероприятие «Азбука  денег»

Многие из вас сейчас про себя подумали: «Какая финансовая грамотность для наших детей?» Чтобы разобраться в этом вопросе внимательно вслушайтесь в фразу: Финансовая грамотность-это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Не стоит пренебрегать финансовым обучением Вашего ребенка, так как это может определить его будущее. И если вы не отнесетесь к этому со всей серьезностью, плоды придется пожинать не только ему, но и вам. Финансовое воспитание подразумевает не просто разговоры, но и реальные действия. Наша с вами совместная задача- воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду. Но сегодня наша встреча- это не лекция. Мы начнем, дорогие друзья нашу финансовую грамотность с себя(Родителям предлагается вытянуть из мешочка фрагмент купюры). взгляните на те бумажные кусочки, которые вы вытянули. Составив кусочки купюры вы образуете команды для участия в нашей увлекательной игре. И так, я предлагаю первой команде название «Финансисты», вторая «Экономисты»

Сегодня у нас необычная встреча. В финансовую игру поиграем. Кто во что горазд, узнаем. Не доллар, не рубль, не финт и не тугрик. Знакомьтесь, наша валюта- умник! Почет и хвала тому будет, кто больше умников добудет.

«Умники» – это виртуальные деньги. А вести учет нам поможет счетная комиссия в составе:

Чтобы настроиться на игру, проведем разминку. Ответы в разминке не оцениваются

Разминка:

Будут целыми как в танке, сбережения в вашем (банке)

Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно (весы)

Из какого аппарата выдаётся нам зарплата?(банкомат)

Что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги)

Чтобы партнёров не муча ли споры, пишут юристы для них (договор)

Воспитатель: Ну что, настроились?  Команды готовы? Чтобы было куда складывать наши умники (денежки) я предлагаю вам сделать кошелёк (командам выдается схемы оригами «кошелёк»: С кошельками закончили

Воспитатель: - У детей часто пользуется большой популярностью различные интеллектуальные игры: «Что? Где? Когда?», «КВН», «Превращения» и др. Для них это и весёлая игра, и серьёзная работа, требующая внимания и сосредоточенности. Как правило, такие игры развивают сообразительность, смекалку, творческие способности.

И поэтому, я вам предлагаю продолжить нашу встречу, интеллектуальной игрой.

Игра «Финансовый ринг»

Наша игра состоит из трех туров: первый тур – викторина; второй – «занимательные анаграммы»; третий – блиц тур.

Приступаем к первому туру. За каждый правильный ответ вы получаете 1 умник если ответ не верный вы получаете 0.

 

Вопрос 1. Почему в данных странах именно этот товар стал деньгами:на островах Полинезии – раковины каури; на Аляске – золотой песок: в России – пушнина; у кочевых народов – скот.

Ответ: Эти товары высоко ценились, их количества было достаточно, чтобы обеспечить полноценный товарообмен.

 

Вопрос 2. Один мудрец сказал деньги – это дорога по которой катится колесо торговли. Другой мудрец сравнивал деньги с универсальным языком, на котором говорят в мире

торговли.

Ответ: Правы оба. Деньги были рождены торговлей и возникли как техническое средство, облегчающее обмен.

 

Вопрос 3. Как называется денежный знак, изготовленный из металла либо из другого материала определённой формы, веса и достоинства.

Ответ: Монета

 

Вопрос 4. Зачем на русских монетах, имеющих номинал 3 и 5 копеек выдавливались 3 и 5 точек.

Ответ: Население Российской империи было неграмотным и не могло прочитать каков номинал монеты для них и выдавливалось количество точек. К тому же, это могло пригодиться для слепых.

 

Вопрос 5. Как назывались первые бумажные деньги в России?

Ответ: Первые бумажные деньги в России назывались – Ассигнации.

 

Вопрос 6. Раньше так называлась монета в 3 копейки.

Ответ: Алтын.

 

Вопрос 7. Как в старину называлась полкопейки.

Ответ: Деньга

 

Вопрос 8.Денежное вознаграждение за труд.

Ответ: Зарплата

 

Вопрос 9. Совокупность заработной платы, пенсий стипендий и других денежных выплат, полученных членами семьи.

Ответ: Семейный бюджет

 

Вопрос 10. Как связаны название денежной единицы Древней Руси “куна”, и пушной зверек куница?

Ответ: Эта денежная единица соответствовала по стоимости шкурке куницы – одной из самых распространенных товарных денежных единиц того времени

 

Воспитатель: - Ну что ж, первый тур завершенпредлагаю немного размяться, а счетная комиссия подведет итоги первого тура. Наша разминка называется «Выбор профессии». Я буду кидать вам мяч, но не просто, а называть профессию, вы возвращаете мне мяч и говорите, какую работу выполняет представитель данной профессии.

Разминка с мячом «Выбор профессии»

Воспитатель: Поиграв в эту игру с ребёнком, можно закрепить и расширить представления о профессиях. Воспитывать уважение к человеку – труженику.

Профессии: автомеханик, бухгалтер, ветеринар, журналист, звукорежиссер, инкассатор, курьер, менеджер, педагог, токарь, фермер.

Второй тур «Занимательные анаграммы»

Игрокам команд необходимо составить как можно больше анаграмм за 3 минуты о деньгах и понятиях с ними связанными. За каждую анаграмму 1 умник.

СИПЕНЯ (пенсия)

ЛАКМЕРА (реклама)

ПАРТАЛАЗ (зарплата)

КАНОЭКОМИ (экономика)

АРВТО (товар)

ЛЕТПАЖ. (Платёж)

ЮРПАУК (Купюра)

ТОНКАБАН (Банкнота)

ЛОМНИНА (Номинал)

МОЛБАРД (Ломбард)

УССАД (Ссуда)

МАКБАТОН (Банкомат)

РАМКА (Марка)

ПЕЙКОКА (Копейка)

НАКАЗ (Казна)

Воспитатель: Слово, предоставляется счетной комиссии.

Третий тур

Воспитатель: - Продолжаем, третий тур нашего ринга «Блиц-турнир».

К сожалению, в этом туре времени на обдумывание нет, и каждая из команд отвечает на вопросы. У каждой команды будет всего по одной минуте. Чья команда ответит на большее количество вопросов та и побеждает в этом туре

Начинает команда «…..».

1 команда

2 команда

1. Изменение цены валюты или акции на

бирже (курс)

2. Ценная бумага (акция)

3. Посредник по заключению сделок на бирже (брокер).

4. Денежная единица Беларуси (рубль).

5. Денежное выражение стоимости товара (цена).

6. Информация о товарах и видах услуг с целью привлечения к ним внимания (реклама).

7. Денежная единица европейских стран (евро).

8. Публичная продажа (аукцион).

9.Учреждение, где хранятся деньги и осуществляются операции с ними (банк).

10. Занятие, которое приносит доход (бизнес)

11. Лицевая сторона монеты (Аверс)

1. Вещи, сделанные на продажу (товар). Денежная единица Англии (фунт).

3. Плата за пользование кредитом или денежной ссудой (процент)

4. Вклад в банке (депозит).

5. Выдача в долг денег или товара (кредит).

6. Денежная единица Японии (иена).

7. Учреждение, где заключается сделки (биржа).

8. Разорившийся предприниматель (банкрот).

9. Лицо или учреждение, которые дают в долг деньги или товары (кредитор).

10. Основная единица какой-либо страны (валюта).

11. Оборотная сторона монеты (Реверс)

 

Воспитатель: Большое спасибо, счетной комиссии.

 И так, по итогам, победителем нашего ринга объявляется команда «…..». Сегодня участники команд своим интеллектом зарабатывали умники. Но так как эти денежные средства находятся в обороте только на территории нашего образовательного учреждения, команда победителей приобретает «Сюжетные картинки для раскрашивания», стоимость…..умников.

Команда «….», приобретает «Набор для рисования», стоимостью … умников.

Воспитатель: Непременным атрибутом взрослой жизни становится жизнь финансовая. Конечно, в семье ребёнок постигает важные истины (например, то, что за деньги не купишь ни здоровье, ни друзей), но жизнь довольно рано даёт понять, что многие вещи имеют определённую цену в денежном выражении.

Надеюсь, что-то, чем сегодня мы с вами занимались, даст вам понимание важности правильного погружения ребенка в мир финансов. А на примере некоторых игр, а также используя загадки потешки художественные произведения, мультфильмы и т.д., вы сможете объяснить своим детям необходимые навыки финансовой грамотности.