Разработала воспитатель: Ковалева Оксана Анатольевна
Цель:
развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес, закрепить знания детей о цветах в игровой форме.
Задачи:
Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок о цветах, беседа о разнообразии цветочного мира, о поведении цветов в природе, об их значении для окружающей среды, рассматривание иллюстраций, уход за комнатными растениями, знакомство детей с цветами,
Оборудование: маски с изображением бабочек и цветов; фонограмма песен; пазлы;
Воспитатель:
Цветы - это удивительное и прекрасное творение природы. Вокруг себя вы видите их огромное множество. Они разнообразны по цвету, форме и запаху. Но какими бы они не были, они украшают нашу планету. И действительно, трудно представить уже нашу жизнь без цветов. Даже зимой, когда за окном стужа и холод, на окошке в доме у людей растут комнатные цветы, а уж летом их вокруг видимо-невидимо. Словно радуга на землю спускается и покрывает разноцветным ковром луга и поля, полянки в лесу, даже на воде расцветают цветы, кувшинки. Их много на клумбах, в парках, в садах. Ими восхищаются и воспевают поэты, художники, музыканты. Мы с вами украшаем цветами свои дома, одежду, дарим друг другу в знак любви, благодарности, уважения
Ребята, как вы думаете, рвать цветы — это хорошо или плохо? (И хорошо, и плохо)
В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость)
Ребенок:
Есть много праздников веселых
На свете и у нас в стране,
Есть день учителя, шахтера,
Есть даже праздник-День Земли…
А почему бы не устроить
Нам новый праздник-День цветов?
Цветам и взрослый, и ребенок
Любовь свою отдать готов.
В чем - плохое? (Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов - пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы)
1-ый ребенок
«Цветы украшают луга и леса
Но это не только природы краса,
В них пчелы находят ценительный дар
И бабочки пьют из них сладкий нектар
Не надо друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять.
Завянут букеты, погибнут цветы
И больше не будет такой красоты.»
2-ой ребенок
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если я и ты –
Если мы сорвем цветы!
Воспитатель: А какие цветы вы знаете? А где мы можем встретить цветы? А какого цвета бывают цветы? Молодцы, ребята, всё знаете! Но вы, наверняка, не знаете, что есть волшебные цветы. Как вы, наверное, уже догадались сегодняшний наш праздник будет посвящён цветам. И наш праздник мы начнем со сказок.
А вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель:
Викторина по сказкам
1.В каком мультфильме герои летели на воздушном шаре в цветочный город /Н.Носов "Незнайка и его друзья”
б) Лепестки какого удивительного цветка помогли получить горы игрушек, много-много сладостей, побываешь на северном полюсе…И наконец, понять, что счастливым человеком можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то? («Цветик-семицветик» В.П. Катаев)
7.В какой сказке девочка с голубыми волосами, умываясь утром пудрила щёчки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте не послушного деревянного мальчику, заставляя писать его волшебный диктант: «А роза упала на лапу Азора»?
(«Приключения Буратино» А.К. Толстой)
«Двенадцать месяцев» (подснежники)
9.В сказке рассказывает о чудесной мире, куда девочка отправляется во сне. Там её ждут встречи с говорящими цветами. (Алёнушкины сказки)
Воспитатель: Молодцы знаете сказки. А сейчас вас детвора ждет веселая игра.
Игра «Непоседа бабочка».
Воспитатель: Я вам предлагаю превратиться в бабочек и цветочки и поиграть в игру. Согласны?
Дети: Да. Половина детей одевают маски с изображением бабочек, остальные цветов.
Бабочка-красавица летала, летала и очень устала.
Села не на лавочку, легла не на диванчик.
На цветочек пёстренький села подкрепиться.
Села подкрепилась и дальше полетела.
(Дети-бабочки подлетают к этому цветку)
Летала, летала устала села отдохнула (название цветка)
И дальше полетела.
Летала, летала увидела красивый цветок (Роза)
Села посидела и дальше полетела.
Непоседа бабочка летала и села на (название цветка).
посидела и полетела на василёк.
Воспитатель: Молодцы знаете, как выглядят цветы. О цветах придумано много загадок. И мы сейчас посмотрим сможете ли вы отгадать про какой цветок мы говорим. Готовы
Дети: да
Загадки про цветы
1.Стоят кругом сестрички. Желтые глазки, белые реснички. (ромашки)
2.Белым шариком пушистым, я красуюсь в поле чистом. Дунул лёгкий ветерок —
И остался стебелёк. (Одуванчик)
3.Дикой розой называют, как лекарство применяют. (шиповник)
4Эй, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. (колокольчик)
5.Белые горошки на зеленой ножке (ландыш)
6.Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник)
7.Меня называют царицей цветов. За цвет и за запах моих лепестков.
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов, но кто ж не простит мне колючих шипов?
(роза)
8.Головка голубая и длинный стебелек. Ну кто его не знает?
Это... (василек)
Воспитатель: Молодцы ребята отлично справились с загадками.
Песня про лето
Воспитатель: Нам надо разделиться на команды.
Игровой момент собери цветок
Воспитатель: Молодцы все отлично справились, а сейчас я вам предлагаю не много размяться
Игра: Посади бабочку на цветок
Воспитатель:
Подарили нам мелки,
Небывалой красоты.
Красный, жёлтый, голубой,
Выбирай себе любой!
Пусть мечты свои большие
Отразит чудесный мел...
Будет мир всегда красивым,
И чудесным каждый день.
(Рисование цветочной поляны на асфальте)
Воспитатель: Мы сегодня с пользой провели время. Вспомнили название цветов, повеселились, поиграли. Надеюсь, что вы бережно будете относиться к цветам.