Образовательная область
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Физическое развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
Тип проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный
Цели проекта:
Приобщение детей к народной культуре посредством новогоднего праздника, его характерных особенностей и значения в жизни людей. Создать хорошее настроение у детей и вызвать желание воспитанников украсить ёлку.
Ожидаемый результат:
В процессе взаимодействия «педагог – дети - родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки. Наблюдается проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам. Отмечается речевая активность детей в разных видах деятельности. Происходит обогащение родительского опыта посредством взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье, повышается компетентность родителей.
Участники проекта: Дети младшей группы, родители, воспитатели.
Задачи проекта:
Для детей
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Развивать творческое воображение детей, мышление и память.
Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес детей к изучению традиций новогоднего праздника.
2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это атрибут зимнего праздника.
3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в
детском саду.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
Проблема: Как я сделаю новогоднюю игрушку. Как я украшу ёлочку?
Оборудование: Цветная бумага, картон, гуашь, пряжа, клей, кисточка ножницы. Ёлочка, игрушки, сделанные своими руками.
Реализация проекта
Образовательная область
Мероприятия
Физическое развитие
1.Пальчиковые игры «Снежинки», «На ёлке»
2.Динамические паузы: «Зимой», «Новый год», «Ёлка»
3.П/и «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит»
Социально-коммуникативное развитие
1.Помощь в украшении новогодней ёлки
2.Посильная помощь в украшении группы
Познавательное развитие
1.Рассматривание иллюстраций.
2.Наблюдение за елью
Речевое развитие
1.Чтение художественной литературы Михалков С. В. «В лесу стояла
ёлочка», Чуковский К. И. «Ёлка»
2.Разучивание стихотворений новогодней и зимней тематики
Художественно- эстетическое развитие
1.Разучивание новогодних песен и танцев.
2.Слушание музыки и детских новогодних песен.
3.Художественное творчество «Шарики для ёлочки» (рисование), «Бусы для ёлочки» (лепка)
4.Новогодний праздник
Сотрудничество с родителями
1.Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками»
2.Привлечение к украшению группы
3.Привлечение к организации выставки «Новогодняя игрушка для ёлочки»
Продукт проекта: В результате работы на выставке должны быть представлены новогодние игрушки как продукт совместного творчества родителей, детей и воспитателей.