РОСИНКА - Проект «Новогодняя игрушка»

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

Образовательная область

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Физическое развитие.

- Социально-коммуникативное развитие.

- Художественно-эстетическое развитие.

Тип проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный

Цели проекта:

Приобщение детей к народной культуре посредством новогоднего праздника, его характерных особенностей и значения в жизни людей. Создать хорошее настроение у детей и вызвать желание воспитанников украсить ёлку.

Ожидаемый результат:

В процессе взаимодействия «педагог – дети - родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки. Наблюдается проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам. Отмечается речевая активность детей в разных видах деятельности. Происходит обогащение родительского опыта посредством взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье, повышается компетентность родителей.

Участники проекта: Дети младшей группы, родители, воспитатели.

Задачи проекта:

Для детей

Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

 Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Развивать творческое воображение детей, мышление и память.
Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес детей к изучению традиций новогоднего праздника.
2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это атрибут зимнего праздника.
3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в

детском саду.

Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Проблема: Как я сделаю новогоднюю игрушку. Как я украшу ёлочку?

 

Оборудование: Цветная бумага, картон, гуашь, пряжа, клей, кисточка ножницы. Ёлочка, игрушки, сделанные своими руками.

 

Реализация проекта

 

Образовательная область

Мероприятия

Физическое развитие

1.Пальчиковые игры «Снежинки», «На ёлке»

2.Динамические паузы: «Зимой», «Новый год», «Ёлка»

3.П/и «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит»

Социально-коммуникативное развитие

1.Помощь в украшении новогодней ёлки

2.Посильная помощь в украшении группы

Познавательное развитие

1.Рассматривание иллюстраций.

2.Наблюдение за елью

Речевое развитие

1.Чтение художественной литературы Михалков С. В. «В лесу стояла

   ёлочка», Чуковский К. И. «Ёлка»

2.Разучивание стихотворений новогодней и зимней тематики

Художественно- эстетическое развитие

1.Разучивание новогодних песен и танцев.

2.Слушание музыки и детских новогодних песен.

3.Художественное творчество «Шарики для ёлочки» (рисование), «Бусы для ёлочки» (лепка)

4.Новогодний праздник

Сотрудничество с родителями

1.Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками»

2.Привлечение к украшению группы

3.Привлечение к организации выставки «Новогодняя игрушка для ёлочки»

 

Продукт проекта: В результате работы на выставке должны быть представлены новогодние игрушки как продукт совместного творчества родителей, детей и воспитателей.