Разработала: Ковалева Оксана Анатольевна
Должность: воспитатель
Тип проекта: познавательный –творческий, краткосрочный
Участники: воспитатели и дети.
Актуальность: лето - очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.
Цель проекта:
Обогащение и укрепление понятий детей о лете, как о времени года.
Наполнять систему экологический знаний и представлений, т.е. развивать интеллект.
Ожидаемый результат:
- Приучение дошкольников к экологической культуре.
- Приобретение детьми новых знаний и мнений об окружающем мире; получение сведений о безопасном поведении в природе.
- Оздоровление и развитие физического здоровья детей.
4.Дальнейше развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности детей.
Задачи проекта:
- Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лето.
- Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, играх на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета.
- Расширять понятия дошкольников о воздействии тепла, солнечного света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений.
- Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии.
Проблема: Низкий уровень осведомленности об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.
Реализация проекта
I этап: Организационный.
- Подбор информационного и иллюстрационного материала.
- Разработка плана мероприятий проекта.
- Консультативная информация в родительский уголок "Осторожно, солнце", Безопасность детей летом".
II этап: практический.
- НОД "Лето прекрасное идёт" (приметы, характерные особенности, загадки, пословицы и поговорки).
- Разучивание стихотворения: Завальнюк Л.А. «Лето». Чтение стихов: С. Соколова «Солнышко в окошко», Е. Авдиенко «Вот какое солнышко», Е. Трутнева «Земляника» Н. Мигунова" Пчелка", Е. Трутнева «Жук» Н. Кнушевицкая "Июнь", "Июль", "Август".
- Чтение художественной литературы: К. Ушинский "Четыре желания", С. Михалков "Про девочку, которая плохо кушала", А. Барто "Прогулка", С. Маршак "Прогулка".
- Беседы " Здравствуй, лето красное?", "Таинственный мир насекомых", «Как вести себя в жару», «Как песок может стать опасным» о влияние тепла и света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений «Все любят солнышко», «Я здоровье берегу сам себе я помогу», «Какие витамины растут на грядках, какие на деревьях?»
- Загадки, народные приметы, пословицы, поговорки о лете, явлениях природы, овощах, фруктах, насекомых, ягодах, грибах и здоровье.
- Составление рассказов «Как мы играем летом?», «Летнее приключение?», «Лето веселая пора?», «Летнее утро?».
- Мастерская опытов ««Животворное свойство воды»?», «Из какого песка можно лепить?», ««Тонет – не тонет».», «Где быстрее высохнет вода?» (в тени или на солнце). «Свет и тень».
- Дидактические игры «Что где растет?», «Съедобное – несъедобное», «Узнай по описанию», «Вершки и корешки», «Опиши - я назову», «Собери цветок», «Назови насекомое с нужным звуком».
- Сюжетно - ролевые игры «Мы едем в отпуск», «Готовим суп из овощей», «Морское путешествие».
- Подвижные игры: «Карусель», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Мы веселые ребята», «Совушка», «Бездомный заяц», «Забегай в круг», «Прыгни повернись», «Скользкая цель», «Слушай сигнал»,
- Рассматривание альбомов «Лето красное – прекрасное», «Красоты родного края», "Летние виды спорта".
12.Знакомство с творениями изобразительного искусства "Лето в картинах художников Амурской области": Демченко Е. «Раннее утро- Росса», Дроздов С.А. «Березы – вечером», Дроздов С.А, «Облачный день», Афанасьев В. «Амурские поля», Седов Б.А. «Сосны», Кондратьев В.В, «Перед дождем», Наконечный Ю. «Сосны у речки», Дроздов С.А. «Там за поворотом», Седов Б.А. «На озере»
13.Слушание и исполнение детских песенок о лете.
- Просмотр мультфильмов «В гостях у лета», «Паровозик из Ромашково», «Как я провел свои каникулы».
- Наблюдения в природе.
- «Правила поведения на природе» - советы Мудрого Филина.
- Коллективное рисование «Краски лета».
- Аппликация «Летний луг».
- Пластилиновая живопись «Бабочка на лугу».
- Рисование на асфальте «Цветочная поляна».
III этап: игровой.
- Изготовление лепбука «Лето».
- Досуг «Квест -игра».