Цель: Расширять представление детей об окружающей природе, об осенних изменениях, формировать умение работать в коллективе. Развивать художественное восприятие, внимание.
Музыкальное сопровождение: Музыкальная композиция «Осень»
Материалы: яркие осенние листья разной формы и цвета. Картина с изображением осеннего леса.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю в осенний лес (подходим с детьми к картине где изображен осенний лес)
Воспитатель: Прошло лето, наступила осень, осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (желтые, красные) небо осенью темное, наверное скоро пойдет дождь. Дует ветер и листья слетают с веток. Видите сколько их под деревьями?
Воспитатель раздает цветные осенние листочки и предлагает детям превратиться в них. Дети слушают рассказ о листьях и выполняют движения под музыку. (кружатся, бегают, приседают)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Мы осенние листочки»
Мы - листочки, мы - листочки,
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Воспитатель вместе с детьми собирают листочки и делают из них осенний узор. Дети вместе с воспитателем любуются созданной картиной.