АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей. Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрость и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Продолжительность проекта: конец мая – август 2016 года.
Тип проекта: познавательно-творческий, оздоровительный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровьесберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Оздоровительные задачи:
Образовательные задачи:
Воспитательные задачи:
Принципы проекта
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Разработка проекта:
Реализация проекта:
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Содержание |
Время проведения |
Ответственный |
Оптимизация режима |
||
Переход на режим в соответствии с тёплым периодом года (прогулка 4-5 часов, сон 3 часа, занятия на свежем воздухе) |
ежедневно |
воспитатель |
Организация двигательного режима |
||
Утренняя зарядка (на воздухе) |
Ежедневно |
Воспитатель |
Гимнастика пробуждения |
Ежедн. После дневного сна |
Воспитатель |
Физкультурные занятия на улице |
3 раза в неделю |
Воспитатель |
Игры с мячом, развитие умения действовать с предметами |
ежедневно |
воспитатель |
Подвижные игры на прогулке |
ежедневно |
воспитатель |
Спортивные досуги |
|
воспитатель |
Закаливание |
||
Воздушные ванны (в облегченной одежде) |
ежедневно |
воспитатель |
Прогулка на воздухе |
ежедневно |
воспитатель |
Хождение босиком по дорожке здоровья |
ежедневно |
воспитатель |
Игры с водой |
Во время прогулки и на занятиях |
воспитатель |
Коррекционная работа |
||
Гимнастика после дневного сна (коррекция осанки и плоскостопия) |
ежедневно |
воспитатель |
Пальчиковая гимнастика |
2-3 раза в неделю |
воспитатель |
Организация мероприятий по образовательным областям
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
Познание |
1 неделя Беседы о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». «Удивительные опыты» Рассматривание растений на прогулке, беседы с детьми о значении растений.
Беседа «Воздух- прозрачный, невидимый, легкий». Игры с воздушными шарами. Выдувание мыльных пузырей
Беседа с детьми: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода» |
Консультация «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!» |
Художественное творчество |
1 неделя - Рисование «забавные овощи» нетрадиционное рисование -Кондитерские изделия из песка (на прогулке).
- Лепка «Овощи с огорода». - конкурс семейных рисунков «Мой любимый поселок»
-Аппликация коллективная «Фрукты и овощи». - «Бал цветов» нетрадиционная техника рисования.
- Рисование «Дождик».
|
Подбор иллюстративного материала, детских книг художников-иллюстраторов.
Выставки детских работ. Выставка семейных рисунков «Мой любимый поселок». Составление фотоальбома «Семейный летний отдых»
|
Физкультура |
1 неделя - Подвижные игры «Беги к тому, что назову», «Кошки-мышки». -Игровые упражнения «Кто больше соберет воздушных шариков», «Прокати мяч в ворота».
- Вечер подвижных игр «Пчелки», «У медведя во бору», «Заиньки прибегают»,»Массажные дорожки», «Лошадки». 3 неделя - Физкультурный досуг «Веселая физкультура». - Подвижные игры «Поезд» (учить ходить в заданном направлении), «Мой веселый звонкий мяч» 4 неделя Подвижные игры «Дождик и солнце», Игры на асфальте – Классики, скакалки. |
Папка-передвижка «Какие закаливающие мероприятия проводить дома». |
Безопасность
|
1 неделя «Переходим улицу» - работа с дидактическим материалом.
Беседа с детьми «О правила поведения в лесу».
3 неделя Беседа о вредных привычках (н-р, сосать палец.) Мини – развлечение «красный, желтый, зеленый».
Беседа – повторение о ПДД. П/и «Автомобили» |
Памятка для родителей о безопасности детей на улицах и дорогах.
|
Музыка |
1 неделя Муз.игра «Где же наши ручки».
2 неделя Муз. Игра «Лошадка».
Муз. Игра «Жук».
Танец «Маленьких утят». |
Консультация для родителей: «Музыка начинается в семье» |
Чтение художественной литературы |
1 неделя - Чтение «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик « Права детей в стихах». - «В гостях у сказки» - слушание сказок, драматизация. Чтение сказок А.С. Пушкина.
2 неделя - Чтение А. Барто «Чумазая девочка».
- Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».
4 неделя - К. Чуковский «Айболит». - Инсценировка сказки |
Помощи родителей в огранизации выставки «Любимые сказки». |
Здоровье |
1 неделя Пальчиковая гимнастика«Этот пальчик», «Мои пальчики», «Утро раннее настало», «Человечек на прогулке».
Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания). 3 неделя - День здоровья «В гости к доктору Пилюлькину». - Игра «Зайчик беленький сидит ».
4 неделя - «Срываем яблоки» - упражнения в прыгании и поднимании рук. - Физ. минутки «Дом в лесу», «Мыши». |
Папка-передвижка «Одежда детей летом», «Морковные радости». |
Социализация |
1 неделя Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Дорога».
2 неделя Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Таню». 3 неделя Игра-экспререментирование «Грязные и чистые руки».
4 неделя Дидактическая игра «Мы едим». |
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм. |