РОСИНКА - Творческий проект «Правила поведения в нашей группе»

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ

Раздел программы

Познавательная деятельность

Цель проекта

Воспитание основ здорового образа жизни у малышей

Тематическое поле Работа над закреплением и упрочением знаний детей и познавательных умений.

Название проекта

«Правила поведения в нашей группе»

Актуальность проекта Дети в недостаточной степени имеют представление об окружающем мире опасных предметов в группе детского сада.

Тематическое поле

Работа над закреплением и упрочением знаний детей и познавательных умений.

Интеграция образовательных областей

«Познание» (формирование целостной картины мира,

«Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическое развитие»

Тип проекта

Краткосрочный

Виды детской деятельности

 Игровая, коммуникативная, познавательная

Цель деятельности педагога: Я провожу этот проект, с целью создания условия для развития познавательных и творческих способностей детей. Сформировать начальные основы безопасности жизнедеятельности детей в нашей группе.

Декорации, реквизит: На ковре разбросаны игрушки; на столе лежат ножницы, розетка, взрослый переодетый в Мишку.

Задачи

  • • Необходимо обобщить знания детей о правилах поведения в группе детского сада.
  • • Повторить правила поведения с опасными предметами, находящиеся в группе детского сада, рассказать, как с ними надо обращаться.
  • • Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к игрушкам, и желание всегда за собой убирать игрушки на место.

Предварительная работа над проектом Рассматривание картинок опасных предметов.

Беседа: «Я знаю что можно, и что нельзя! ».

Ход проекта:___

Воспитатель: - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей) .

- Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду посмотрю. (Заходит взрослый переодетый в медведя)

- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он?

Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый. (Загадка) :

-Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Медвежонок!

Мишутка в первый раз в детском саду, и поэтому хочет, чтоб ему показали, как вести себя в группе, что можно и что нельзя. Давайте расскажем и покажем? Утром мы делаем зарядку!

Построение в круг. Ходьба на месте. Мы шагаем друг за другом,

лесом и зеленым лугом.

Ходьба на носках, руки в стороны. Крылья пестрые мелькают.

Махи руками вверх и вниз. В поле бабочки летают.

1.2.3.4 полетели, закружили.

Ходьба, высоко поднимая колени. А теперь пройдем немного,

Поднимая выше ноги.

Ходьба, поднимая прямые ноги, как солдаты на параде.

не сгибая их в коленях. Мы шагаем ряд за рядом.

Пойдём Мишутка, мы познакомим тебя с нашей группой!

Воспитатель вместе с Мишуткой идут по группе, по дороге, и вдруг, Мишутка «хочет» взобраться на подоконник.

Воспитатель: Нельзя залезать на подоконник, а то упадешь!

Мишутка: На окно не залезаю:

Я не птица, не летаю.

Упаду - не полечу,

Шишку на лоб получу!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно говорит медвежонок?

Воспитатель: Ребята, расскажите Мишутке, почему так нельзя!

Воспитатель подходит к электрической розетке, Мишутка «пытается» сунуть в нее лапу.

Воспитатель: Ой ребятки, посмотрите, что делает Мишутка. Он наверное не знает что это очень опасно. Мишутка отойди от розетки. Это очень опасно. Сейчас тебе ребята расскажут почему.

Воспитатель: А вы, ребята, будете трогать розетку? Кто живёт в розетке? Объясните Мишутке почему это опасно. (дети рассказывают правила поведения с розеткой) .

Мишутка идет на коврик и спотыкается об разбросанные игрушки о падает.

Воспитатель: Мишутка упал и ушибся. Давайте поможем ему.

Почему так получилось, как вы думаете ребята? Разве можно так оставлять игрушки разбросанные на ковре?

Запомните ребята, всегда нужно убирать игрушки на место. И ты, Мишутка запомни: После игры всегда убирай за собой игрушки.

Воспитатель: Что то наш Мишутка устал. А вы ребята? Мы сейчас отдохнем и поиграем в пальчиковую игру. Мы сейчас все присядем на коврике и будем играть.

Пальчиковая игра: «Игрушки»

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальцы на обеих руках одновременно)

Есть у нас игрушка:

Это – погремушка,

Это – толстый мишка,

Это – чудо-книжка,

Это – неваляшка,

Это – кукла Машка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем снова проверять!

(разводим руки в стороны)

Воспитатель: Какие вы молодцы.

Воспитатель с медведем подходит к столу, берет ножницы, показывает, какие они острые.

  • • Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что хочет взять Мишутка. Он наверное не знает как ими пользоваться. Мы ему сейчас расскажем.
  • • Нельзя брать ножницы без разрешения старших. Использовать их нужно только по прямому предназначению;
  • • ножницы – это острый инструмент. Если неправильно пользоваться ими, можно пораниться.
  • • с ножницами нужно работать спокойно, сидя за столом. Нельзя бегать или ходить с ними по комнатам, размахивать ими или бросать их;
  • • хранить, ставить на стол или передавать ножницы нужно закрытыми;
  • • на стол ножницы ставят кольцами к себе, а передают – кольцами вперед;
  • • если кто-то работает с ножницами, подходить к нему в этот момент нельзя.

Воспитатель: Ребята, скоро нам принесут горячий ужин и будут разливать кашу по тарелкам. Расскажите медвежонку, где он должен находиться в это время, чтоб не обжечься?

В это время все ребятки нашей группы сидят на коврике. Ждут когда наша Инна Алексеевна накроет нам на стол, а потом мы садимся за стол.

Молодцы ребятки!

Воспитатель: А еще Мишутка, в группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь! Правильно ребята? В группе нельзя шуметь и кричать. Нельзя бегать. Нужно вести себя спокойно!

Рефлексия:

Ребятки, а теперь давайте напомним Мишутке, что можно делать в группе и чего делать нельзя!

  1. 1. Нельзя залезать на подоконник! 2. Нельзя совать в розетку пальчики! 3. Можно всегда убирать за собой игрушки. 4. Нельзя играться с ножницами. 5. Можно в группе детского сада вести себя спокойно, не кричать и не шуметь, не бегать!

Вы сегодня очень хорошо занимались! Мне понравилось, как вы рассказывали и показывали Мишутке столько всего интересного и полезного. Мишутке очень понравилось у нас в группе!

Вывод: После окончания проекта я проанализировала занятие и сделала вывод что я смогла довести детей цель которую я ставила перед собой в начале проекта. Мне удалось создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей. Сформировала у детей начальные основы безопасности жизнедеятельности в нашей группе. Дети усвоили материал полностью и были довольны.