РОСИНКА - Отчет о реализации творческого проекта «Разноцветная неделя» во второй средней группе «Смешарики»

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

Творческий проект «Разноцветная неделя» был реализован во второй средней группе «Смешарики» с 16 ноября 2015 года  по 20 ноября 2015 года.

Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

  • Закреплять знания цветового спектра у детей.
  • Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
  • Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
  • Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
  • Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
  • Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
  • Различение и называние комнатных растений по внешнему виду; выделение отличительных признаков.
  • Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
  • Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Проект включал в себя три этапа:

      1.  Этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.

Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.

      2.  Основной этап проекта 

Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали:

  • Просмотр презентаций о цвете;

  • Рассматривание иллюстраций «Что такого цвета»

  • Дидактические игры

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

  • Физкультурная игра «Разноцветные мячики»

  • Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
  • Чтение художественной литературы «Запутанные истории», «Цветик-семицветик».

      3.  Заключительный этап

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование радуги, создание рисунка «Разноцветная палитра».

Составление портфолио проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.