РОСИНКА - Отчет проекта «Птичья столовая» во второй младшей группе «Лесовичок»

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

Проект «Птичья столовая»  был реализован с 23 ноября 2015 года по 04 декабря 2015 года.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности. 

Задачи проекта:

Обучающие:

  • Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
  • Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
  • Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
  • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
  • Укреплять детско-родительские отношения.

 В ходе реализации проекта с детьми были проведены:

Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: “Поломанные слова”, “Что за птица?”, “Угадай, какая птица поет?”.
  • Подвижные игры: “Перелет птиц”, “Воробушки и автомобиль”, “Птицелов”, “Чья команда быстрее заполнит кормушки кормом?”.
  • Сюжетно-ролевые игры: “Лесная школа”, “Больница птиц”.
  • Пальчиковая гимнастика “Полет птиц”.

Познавательное развитие:

  • Беседы: “Как узнать птиц?”, “Кто от зимы не улетает?”. «Что ты знаешь о зимующих птицах?»; «Меню птиц»; «Зачем помогать птицам зимой».
    Просматривание альбома “Зимующие птицы”.
  • Придумывание историй “Как я спас птичку”.

Художественно-творческая деятельность:

  • коллективное раскрашивание: “Птицы”;
  • лепка: “Угощение для птиц”;
  • аппликация: “Зимняя столовая для воробьев”;
  • изготовление памяток-листовок “Покормите птиц зимой”.

Развитие речи:

  • чтение стихотворений: С.Михалков “Птичья столовая”,
  • А.Яшина “Покормите птиц зимой”, А.Барто “Скачет шустрая синичка”;
  • чтение рассказов: Г.Скребицкий “Появились синички”,
  • В.Бианки “Синичкин календарь”, “Холодно, в лесу голодно”;
  • составление рассказов по иллюстрациям;
  • придумывание историй “Как я спас птичку”;
  • разгадывание загадок.

Музыкально-театрализованная деятельность:

  • слушание музыки с голосами птиц;

Руководители проекта: Шокурова Л.Ю.; Гусарова Н.В.