Проект «Птичья столовая» был реализован с 23 ноября 2015 года по 04 декабря 2015 года.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
- Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
- Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
- Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
- Укреплять детско-родительские отношения.
В ходе реализации проекта с детьми были проведены:
Игровая деятельность:
- Дидактические игры: “Поломанные слова”, “Что за птица?”, “Угадай, какая птица поет?”.
- Подвижные игры: “Перелет птиц”, “Воробушки и автомобиль”, “Птицелов”, “Чья команда быстрее заполнит кормушки кормом?”.
- Сюжетно-ролевые игры: “Лесная школа”, “Больница птиц”.
- Пальчиковая гимнастика “Полет птиц”.
Познавательное развитие:
- Беседы: “Как узнать птиц?”, “Кто от зимы не улетает?”. «Что ты знаешь о зимующих птицах?»; «Меню птиц»; «Зачем помогать птицам зимой».
Просматривание альбома “Зимующие птицы”.
- Придумывание историй “Как я спас птичку”.
Художественно-творческая деятельность:
- коллективное раскрашивание: “Птицы”;
- лепка: “Угощение для птиц”;
- аппликация: “Зимняя столовая для воробьев”;
- изготовление памяток-листовок “Покормите птиц зимой”.
Развитие речи:
- чтение стихотворений: С.Михалков “Птичья столовая”,
- А.Яшина “Покормите птиц зимой”, А.Барто “Скачет шустрая синичка”;
- чтение рассказов: Г.Скребицкий “Появились синички”,
- В.Бианки “Синичкин календарь”, “Холодно, в лесу голодно”;
- составление рассказов по иллюстрациям;
- придумывание историй “Как я спас птичку”;
- разгадывание загадок.
Музыкально-театрализованная деятельность:
- слушание музыки с голосами птиц;
Руководители проекта: Шокурова Л.Ю.; Гусарова Н.В.