РОСИНКА - Программа кружка по ритмопластике для детей от 2 до 4 лет «Солнечные зайчики»

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

Содержание

1.Введение

2.Пояснительная записка

3.Методические рекомендации к организации игровых сеансов

Приложение 1. «Учебно - тематический план»

Приложение 2. «Содержание программы»

Приложение 3. «Форма подведения итогов»

Литература

Введение

Наибольшую часть информации об окружающем мире человек получает в дет-стве. В первые несколько лет с рождения происходит наиболее интенсивное психическое, эмоциональное и физическое развитие ребенка. И известно, что именно в этом возрасте в ребенке можно развить практически любые способности.

Для  формирования гармоничной личности в будущем, очень важно уделить необходимое внимание её становлению в детстве. Поэтому большинство родителей принимают решение отдать свое чадо в какой- либо кружок или секцию. Стремясь развить  интеллектуальные и творческие способности ребенка, многие мамы и папы, к сожалению, забывают, насколько важна физическая активность для малыша.

В последнее время большую популярность приобрел детский фитнес.

Это достаточно новый вид деятельности для ребенка, поэтому многих родителей интересует, по какому принципу строятся программы детского фитнеса и в чем его преимущества.

Родителям, которые не мечтают о спортивной карьере для своего ребенка, полезным будет знать, что:

  • · детский фитнес, в отличие от профессионального спорта, не занимает много времени и не выматывает ребенка;
  • · упражнения детского фитнеса составлены таким образом, что в группе не бывает лучших и худших;
  • · методика детского фитнеса основана на индивидуальном подходе к каждому ребенку в группе;
  • · встречи проводятся в игровой форме, что способствует не только физическому развитию ребенка, но и учит его общаться со сверстниками;
  • · упражнения детского фитнеса развивают в ребенке подвижность, гибкость и отличную координацию.

Пояснительная записка

Программа кружка «Ритмопластика» это физкультурно - оздоровительный игровой сеанс.

Все упражнения направлены на укрепление физического здоровья детей и профилактику таких нарушений, как:

  • ·сколиоз,
  • ·плоскостопие,
  • ·повышенная возбудимость.

На игровых сеансах кружка  работаем с инвентарём:

  • ·большие мячи,
  • ·тактильная дорожка,
  • ·батут,
  • ·тоннель,
  • ·гимнастические палки,
  • ·обручи,
  • ·мячики,
  • ·платки,
  • ·погремушки,
  • ·пирамидки и т.д.

В основе этой программы лежит обучение музыкально -ритмическим движениям простыми,  но  вместе  с  тем разнообразными  движениями  (имитационные, танцевальные,  общеразвивающие  и  т.д.).  использование  креативных    методик (игропластика, партерная гимнастика) и инновационных направлений (пальчиковая гимнастика, самомассаж.).

Цель программы

Способствование формированию и развитию основных двигательных умений и навыков, зрительного и слухового внимания, коммуникативных качеств, укрепление здоровья ребенка.

Задачи:

  • ·оздоравливать детей;
  • ·содействовать развитию чувства  ритма,  внимания,  умению  согласовывать движения с музыкой;
  • ·развивать у детей навык принятия решений через участие в играх;
  • ·развивать органы дыхания,  кровообращения,  нервной  системы организма.

Детей с самого юного возраста необходимо приучать к занятиям по физической культуре. Конечно, тренировка маленьких непосед значительно отличается от занятий взрослых и содержанием, и продолжительностью. Педагог должен помнить, что детям очень  быстро  надоедает  любое  неоднократно  повторяющееся  движение.  Это означает, что упражнения должны быстро сменять друг друга. Отличным вариантом будет тренировка – сказка, когда во время занятий дети изображают главных героев, зверей и т.п. Продолжительность занятия в среднем 10 - 15  минут.

Методические рекомендации к организации игровых сеансов.

Игровые сеансы  осуществляются с учетом возрастных особенностей детей. У детей в этом возрасте формируется способность воспринимать и воспроизводить движения,  показываемые  взрослым  (хлопки,  притопы  ногой,  полуприседания, повороты  кистей  рук  и  т.д.),  умение  начинать  движение  с  началом  музыки  и заканчивать с ее окончанием, проявляется умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.

Занятия в кружке «Ритмопластика» проводятся с детьми с 1,5 до 4 лет 1 раз в неделю.

Длительность занятий –10 –15 минут.

Структура игрового сеанса состоит из трех частей:

1  часть –включает  в  себя  задания  на  умеренную  моторную  активность:

построение,  приветствие,  комплекс  упражнений  для  подготовки  различных  групп

мышц к основной работе. По длительности 1 часть составляет 1/3 общего времени

игрового сеанса.

2 часть –включает задания с большей двигательной активностью, разучивание

новых  движений,  фитнес  комплексов.  По  длительности  составляет  2/3  общего

времени игрового сеанса.

3 часть –включает комплекс упражнений на растягивание и расслабление мышц,

восстановление дыхания, элементы самомассажа, а так же построение для прощания.

По длительности 1/3 общего времени.

В работе педагог использует различные методические приемы:

  • ·показ образца выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет;
  • ·выразительное исполнение движений под музыку;
  • ·словесное пояснение выполнения движения;
  • ·внимательное отслеживание качества  выполнения  упражнения  и  его оценка.

Методические приемы варьируются в зависимости от используемого материала (игра, упражнения, разминка и т.д.), его содержания, этапа разучивания материала, индивидуальных особенностей каждого ребенка. Все приемы и методы направлены на то, чтобы деятельность малышей была исполнительной и творческой.

«Учебно-тематический план»

Октябрь

«Вводное занятие».

Знакомство с детьми. Развитие мелкой моторики, массаж ежиками, знакомство с

пальчиками.

Аэробика для малышей - «Гимнастика с мишкой».

Разминка, игры со спортивным инвентарем.

Упражнения на мяче - «Попрыгаем». Укрепление мышц

и гибкость позвоночника.

2 Дорожка с препятствием

«Целый час мы занимались». Развитие координации движений.

Развитие мелкой моторики, знакомство с предметами.

Упражнения намяче

-«Ножками топ-топ».

3 Моторика.

Танцы на устойчивость.

Дорожка с препятствием.

Усложнение упражнений.

Упражнение: малыш на мяче.

4 Моторика.

Коробка с мячиками. Развитие тактильных ощущений.

Аэробика для малышей.

Понятие «большой» и «маленький».

Дорожка с препятствием.

Упражнение на мяче. Прыгаем

Ноябрь

1 Повторение за педагогом.

«Игра с мячиком».

Беби-йога.

( Кошечка, кобра).

Дорожка с препятствием.

Упражнения кувырки.

2 Повторение мелкой моторики.

Упражнения на перекладывания предметов.

Дорожка с препятствием.

Укрепление мышечной сил, развитие координации.

Упражнения на мяче.

Упражнение на животике.

Укрепление брюшного пресса.

3 Перекладывание предметов

«Гимнастика для пальчиков». Развитие двигательных

навыков, укрепление нервной связи у малыша.

Танцевальные игры

Дорожка с препятствием-« Целый час мы

занимались». Развитие координации движений.

4 Развитие мелкой моторики.

Развитие, точность движений обеих рук.

Физические упражнения -« Попрыгаем, побегаем».

Для восприятия, ощущения, внимания, память,

мышление.

Визуальные упражнения -«Целый час мы

занимались». Повторение движений, хлопков.

Хлопки в ладоши -« Что мы любим: хлопать, кружиться,

топать». Развитие гибкости верхних конечностей части тела

Декабрь

Сортировка предметов

. Развитие мозга, мышления.

Упражнение с мячиком.

Развитие координации движений глаз и рук. Тактильные ощущения с

взрослыми.

Дорожка с препятствием.

Усложнение движений.

Упражнения на мяче.

 

2 Моторика.

«Птицы зимой».

Беби-йога.

Дорожка с препятствием.

Упражнения кувырки, бег.

Массаж ежиками в виде игры.

3 Беби - фитнес

« Гимнастика с мишкой».

4 Кубики.

Складывание из них домик.

Дорожка с препятствием

Повторение и усложнение движений.

Упражнения на мяче: укрепление спинки.

Январь

1 Массаж ежиками.

Перекладывание в домик.

Беби-фитнес.

Дорожка с препятствием.

Упражнения кувырки.

Упражнения на мячах,перекатывание мячей.

2 Физические упражнения

-

« Мы ногами топ -топ-топ», мы руками хлоп-хлоп.

Дорожка с препятствием.

3 Упражнения

«Хлопки стопами». Укрепление своды стопы.

Упражнения «Хлопки в ладоши». Скрещивание рук,

обнимаем себя и отпускаем.

Упражнения на координацию.

4 Беби-фитнес

. Упражнения на растяжку.

Массаж ежиками -«Ножки, ручки». Для циркуляции крови, тактильная чувствительность

Февраль

1 Развитие, точность движений обеих рук.

«Побежали танцевать».

Дорожка с препятствием.

Игры с маленькими мячиками.

2 Аэробика для малышей

 

«Танцы с мишкой».

Разучивание танцевальных шагов и

движений.

3 Игры с предметами

-

«Наши пальчики».

Упражненияна устойчивость малыша.

Одинаковые и разные ( цвет, размер).

Дорожка с препятствием.

4 Беби-фитнес

. Визуальные упражнения.

«Упражнения на мяче». Улучшение равновесия

Март

1 Беби-фитнес.

Импровизация для малышей.

«Упражнения на мяче».

2 «Визуальные упражнения»для малышей и взрослых.

Разработка внимания.

Игры с ежиками.

4 «Упражнения на мяче»

. На животике, наспинке.

Укрепление мышц.

Дорожка с препятствием.

Апрель

1 Ритмические движения под музыку

-

«Ты похлопай вместе с нами».

Развитие чувства ритма, музыкальный слух, память, внимания.

Упражнения на мяче,массаж с ежиками.

2 «Побежали танцевать».

«Импровизация».

Расслабление тела, мышц.

Изображение различных животных.

3 Беби -фитнес.

Упражнения на мячах.

Укрепление связок.

4 «Упражнения на мячах»

. Укрепления сил и гибкость позвоночника малыша.

Май

1 Беби-фитнес.

Импровизация для малышей.

«Упражнения на мяче».

2 Дорожка с препятствием

 

« Целый час мы занимались». Развитие координации движений.

3 Развлечение с родителями

. «Гимнастика с мамой»

4 Развлечение с родителями.

«Послушные топтыжки»

«Содержание программы»

1. Упражнения для развития техники танца

  • ·В начале года дети выполняют движения сидя на полу в кругу, затем на

стульчиках, позднее стоя лицом к зеркалу, стоя в шеренгах.

  • ·Во второй половине года движения уже исполняются на середине зала

«лицом к зрителю».

2.Коллективно-порядковые упражнения

  • ·Правильное исходное положение.
  • ·Ходьба и бег с высоким подниманием колена и оттягиванием носка, не

наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног.

  • ·Перестроение в круг и в шеренги.
  • ·Выполнение простых движений во время ходьбы.
  • ·Ползание, лазание, разнооьразные движения с мячами (брать, держать,

переносить, качать, катать), лентами, куклами, платочками, погремушками,

цветами.

3.Ритмические игры и упражнения

  • ·Движения в характере и темпе музыки

(быстро, медленно).

  • ·Начало и конец движений одновременно с началом и окончанием

музыкальной фразы.

  • ·Музыкальные игры организующего характера с элементами соревнования.

4.Упражнения игрового стретчинга (элементы детской йоги)

5.«Игровой самомассаж»

  • ·упражнения самомассажа в игровой форме, от которых дети получают

радость и  хорошее настроение.

  • ·Поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме.

«Поколоти»,

«Поезд», «Утюжки», «Кошечка», «Ветерок», «Обжорики», «Стряхни пыль»,

«Устали наши ножки», «У жирафа пятна».

6.Упражнения на мячах –фитболах

  • ·Укрепление мышц и гибкость позвоночника.
  • ·Упражнение на животике. Укрепление брюшного пресса.
  • ·Упражнения на растяжку.
  • ·Улучшение равновесия

Методическое обеспечение программы.

  • ·Учебно –тематический план
  • ·Современное спортивное оборудование: мягкие модули, массажные мячи и дорожки
  • ·Картотека комплексов упражнений общеразвивающего воздействия
  • ·Картотека комплексов специального воздействия
  • ·Аудиотека (МР3 диски) для музыкального сопровождения

«Форма подведения итогов»

  • ·открытый показ организованной  деятельности  по  дополнительному

образованию для родителей и педагогов;

  • ·мониторинг достижения детьми планируемых результатов;
  • ·видеоматериал;
  • ·фотоотчет.

Что должен уметь ребенок к концу года:

  • ·маршировать и бегать, ориентируясь в пространстве;
  • ·выполнять плавные и резкие движения руками;
  • ·выполнять приседания и полуприсяды (и с разворотом);
  • ·выполнять хлопки;
  • ·притопывать то одной, то другой ногой;
  • ·прыгать на месте;
  • ·кружиться по одному и в паре;
  • ·ходить на полупальцах и на пятках;
  • ·выставлять ногу на носок и на пятку;
  • ·ходить стайкой по кругу, сужать и расширять его;
  • ·выполнять прямой галоп;
  • ·эмоционально -образно исполнять танцевально-игровые  упражнения   (кружатся листочки, подают снежинки и т.д.);
  • ·подражать характерным движениям животных;
  • ·передавать эмоциональное состояние  игровых  персонажей  (грустный мишка, веселый зайка);
  • ·эмоционально реагировать на различные игровые ситуации;
  • ·выполнять с помощью педагога упражнения игрового стрейчинга, приемов самомассажа.