Содержание
1.Введение
2.Пояснительная записка
3.Методические рекомендации к организации игровых сеансов
Приложение 1. «Учебно - тематический план»
Приложение 2. «Содержание программы»
Приложение 3. «Форма подведения итогов»
Литература
Введение
Наибольшую часть информации об окружающем мире человек получает в дет-стве. В первые несколько лет с рождения происходит наиболее интенсивное психическое, эмоциональное и физическое развитие ребенка. И известно, что именно в этом возрасте в ребенке можно развить практически любые способности.
Для формирования гармоничной личности в будущем, очень важно уделить необходимое внимание её становлению в детстве. Поэтому большинство родителей принимают решение отдать свое чадо в какой- либо кружок или секцию. Стремясь развить интеллектуальные и творческие способности ребенка, многие мамы и папы, к сожалению, забывают, насколько важна физическая активность для малыша.
В последнее время большую популярность приобрел детский фитнес.
Это достаточно новый вид деятельности для ребенка, поэтому многих родителей интересует, по какому принципу строятся программы детского фитнеса и в чем его преимущества.
Родителям, которые не мечтают о спортивной карьере для своего ребенка, полезным будет знать, что:
Пояснительная записка
Программа кружка «Ритмопластика» это физкультурно - оздоровительный игровой сеанс.
Все упражнения направлены на укрепление физического здоровья детей и профилактику таких нарушений, как:
На игровых сеансах кружка работаем с инвентарём:
В основе этой программы лежит обучение музыкально -ритмическим движениям простыми, но вместе с тем разнообразными движениями (имитационные, танцевальные, общеразвивающие и т.д.). использование креативных методик (игропластика, партерная гимнастика) и инновационных направлений (пальчиковая гимнастика, самомассаж.).
Цель программы
Способствование формированию и развитию основных двигательных умений и навыков, зрительного и слухового внимания, коммуникативных качеств, укрепление здоровья ребенка.
Задачи:
Детей с самого юного возраста необходимо приучать к занятиям по физической культуре. Конечно, тренировка маленьких непосед значительно отличается от занятий взрослых и содержанием, и продолжительностью. Педагог должен помнить, что детям очень быстро надоедает любое неоднократно повторяющееся движение. Это означает, что упражнения должны быстро сменять друг друга. Отличным вариантом будет тренировка – сказка, когда во время занятий дети изображают главных героев, зверей и т.п. Продолжительность занятия в среднем 10 - 15 минут.
Методические рекомендации к организации игровых сеансов.
Игровые сеансы осуществляются с учетом возрастных особенностей детей. У детей в этом возрасте формируется способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопки, притопы ногой, полуприседания, повороты кистей рук и т.д.), умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, проявляется умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.
Занятия в кружке «Ритмопластика» проводятся с детьми с 1,5 до 4 лет 1 раз в неделю.
Длительность занятий –10 –15 минут.
Структура игрового сеанса состоит из трех частей:
1 часть –включает в себя задания на умеренную моторную активность:
построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки различных групп
мышц к основной работе. По длительности 1 часть составляет 1/3 общего времени
игрового сеанса.
2 часть –включает задания с большей двигательной активностью, разучивание
новых движений, фитнес комплексов. По длительности составляет 2/3 общего
времени игрового сеанса.
3 часть –включает комплекс упражнений на растягивание и расслабление мышц,
восстановление дыхания, элементы самомассажа, а так же построение для прощания.
По длительности 1/3 общего времени.
В работе педагог использует различные методические приемы:
Методические приемы варьируются в зависимости от используемого материала (игра, упражнения, разминка и т.д.), его содержания, этапа разучивания материала, индивидуальных особенностей каждого ребенка. Все приемы и методы направлены на то, чтобы деятельность малышей была исполнительной и творческой.
«Учебно-тематический план»
Октябрь
«Вводное занятие».
Знакомство с детьми. Развитие мелкой моторики, массаж ежиками, знакомство с
пальчиками.
Аэробика для малышей - «Гимнастика с мишкой».
Разминка, игры со спортивным инвентарем.
Упражнения на мяче - «Попрыгаем». Укрепление мышц
и гибкость позвоночника.
2 Дорожка с препятствием
«Целый час мы занимались». Развитие координации движений.
Развитие мелкой моторики, знакомство с предметами.
Упражнения намяче
-«Ножками топ-топ».
3 Моторика.
Танцы на устойчивость.
Дорожка с препятствием.
Усложнение упражнений.
Упражнение: малыш на мяче.
4 Моторика.
Коробка с мячиками. Развитие тактильных ощущений.
Аэробика для малышей.
Понятие «большой» и «маленький».
Дорожка с препятствием.
Упражнение на мяче. Прыгаем
Ноябрь
1 Повторение за педагогом.
«Игра с мячиком».
Беби-йога.
( Кошечка, кобра).
Дорожка с препятствием.
Упражнения кувырки.
2 Повторение мелкой моторики.
Упражнения на перекладывания предметов.
Дорожка с препятствием.
Укрепление мышечной сил, развитие координации.
Упражнения на мяче.
Упражнение на животике.
Укрепление брюшного пресса.
3 Перекладывание предметов
«Гимнастика для пальчиков». Развитие двигательных
навыков, укрепление нервной связи у малыша.
Танцевальные игры
Дорожка с препятствием-« Целый час мы
занимались». Развитие координации движений.
4 Развитие мелкой моторики.
Развитие, точность движений обеих рук.
Физические упражнения -« Попрыгаем, побегаем».
Для восприятия, ощущения, внимания, память,
мышление.
Визуальные упражнения -«Целый час мы
занимались». Повторение движений, хлопков.
Хлопки в ладоши -« Что мы любим: хлопать, кружиться,
топать». Развитие гибкости верхних конечностей части тела
Декабрь
Сортировка предметов
. Развитие мозга, мышления.
Упражнение с мячиком.
Развитие координации движений глаз и рук. Тактильные ощущения с
взрослыми.
Дорожка с препятствием.
Усложнение движений.
Упражнения на мяче.
2 Моторика.
«Птицы зимой».
Беби-йога.
Дорожка с препятствием.
Упражнения кувырки, бег.
Массаж ежиками в виде игры.
3 Беби - фитнес
« Гимнастика с мишкой».
4 Кубики.
Складывание из них домик.
Дорожка с препятствием
Повторение и усложнение движений.
Упражнения на мяче: укрепление спинки.
Январь
1 Массаж ежиками.
Перекладывание в домик.
Беби-фитнес.
Дорожка с препятствием.
Упражнения кувырки.
Упражнения на мячах,перекатывание мячей.
2 Физические упражнения
-
« Мы ногами топ -топ-топ», мы руками хлоп-хлоп.
Дорожка с препятствием.
3 Упражнения
«Хлопки стопами». Укрепление своды стопы.
Упражнения «Хлопки в ладоши». Скрещивание рук,
обнимаем себя и отпускаем.
Упражнения на координацию.
4 Беби-фитнес
. Упражнения на растяжку.
Массаж ежиками -«Ножки, ручки». Для циркуляции крови, тактильная чувствительность
Февраль
1 Развитие, точность движений обеих рук.
«Побежали танцевать».
Дорожка с препятствием.
Игры с маленькими мячиками.
2 Аэробика для малышей
«Танцы с мишкой».
Разучивание танцевальных шагов и
движений.
3 Игры с предметами
-
«Наши пальчики».
Упражненияна устойчивость малыша.
Одинаковые и разные ( цвет, размер).
Дорожка с препятствием.
4 Беби-фитнес
. Визуальные упражнения.
«Упражнения на мяче». Улучшение равновесия
Март
1 Беби-фитнес.
Импровизация для малышей.
«Упражнения на мяче».
2 «Визуальные упражнения»для малышей и взрослых.
Разработка внимания.
Игры с ежиками.
4 «Упражнения на мяче»
. На животике, наспинке.
Укрепление мышц.
Дорожка с препятствием.
Апрель
1 Ритмические движения под музыку
-
«Ты похлопай вместе с нами».
Развитие чувства ритма, музыкальный слух, память, внимания.
Упражнения на мяче,массаж с ежиками.
2 «Побежали танцевать».
«Импровизация».
Расслабление тела, мышц.
Изображение различных животных.
3 Беби -фитнес.
Упражнения на мячах.
Укрепление связок.
4 «Упражнения на мячах»
. Укрепления сил и гибкость позвоночника малыша.
Май
1 Беби-фитнес.
Импровизация для малышей.
«Упражнения на мяче».
2 Дорожка с препятствием
« Целый час мы занимались». Развитие координации движений.
3 Развлечение с родителями
. «Гимнастика с мамой»
4 Развлечение с родителями.
«Послушные топтыжки»
«Содержание программы»
1. Упражнения для развития техники танца
стульчиках, позднее стоя лицом к зеркалу, стоя в шеренгах.
«лицом к зрителю».
2.Коллективно-порядковые упражнения
наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног.
переносить, качать, катать), лентами, куклами, платочками, погремушками,
цветами.
3.Ритмические игры и упражнения
(быстро, медленно).
музыкальной фразы.
4.Упражнения игрового стретчинга (элементы детской йоги)
5.«Игровой самомассаж»
радость и хорошее настроение.
«Поколоти»,
«Поезд», «Утюжки», «Кошечка», «Ветерок», «Обжорики», «Стряхни пыль»,
«Устали наши ножки», «У жирафа пятна».
6.Упражнения на мячах –фитболах
Методическое обеспечение программы.
«Форма подведения итогов»
образованию для родителей и педагогов;
Что должен уметь ребенок к концу года: