РОСИНКА - Детские фантазии и страхи

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

Скачать презентацию: родит. собрание.ppt

Здравствуйте уважаемые родители! Тема нашего родительского собрания — «Детские фантазии и  страхи».
Чего боятся дети? Самого разного. У одних детей страх возникает только по ночам, у других —

 независимо от времени суток. Бывает страх, связанный с реальными событиями, бывает словно бы возникший из ничего. Правильнее говорить не о «страхе», а о «страхах» — настолько это явление неодинаковое по силе, причинам, содержанию.

Уважаемые родители, у кого на местах есть табличка с приведением, прошу выйти ко мне.

  1. 2.«Конкурс боюсек»

 У меня в руках коробка на дно которой вы поместите самые разнообразные страхи, которые может испытывать ваш ребенок или вы сами.

 Закрыв эту коробку, в вашем сердце прочно поселились только положительные чувства и эмоции, а страхи останутся в ней навсегда. 

  1. 3.

Дети обычно испытывают различные типы страхов в разные возрастные периоды. То есть в каждом возрасте есть свой «набор» типичных страхов.

     Необходимо отделять патологический страх, требующий коррекции, от нормального, возрастного, чтобы не нарушить развитие ребенка.

    Патологический страх можно отличить от «нормального» по известным критериям-обратите внимание на слайд.

 Если детский страх не соответствует возрастному, это может являться для родителей сигналом для наблюдения за поведением и психическим состоянием ребенка.

Помимо перечисленных факторов, страхи возникают и в результате фиксации в эмоциональной памяти сильных испугов при встрече со всем тем, что олицетворяет опасность или представляет непосредственную угрозу для жизни, включая нападение, несчастный случай, операцию или тяжелую болезнь.

    Отсутствие страхов вообще является патологичным, и причинами этого являются низкая чувствительность у ребенка, психические заболевания, задержка психического развития, родители — алкоголики и наркоманы.

Еще одним источником страхов является психологическое заражение от сверстников и взрослых вследствие безотчетного подражания.

Все факторы, участвующие в возникновении страхов у ребенка в семье, можно сгруппировать следующим образом. Внимание на слайд.

Есть еще одна тема, которую невозможно обойти стороной при рассматривании проблемы детских страхов и фантазий. Это то, что известно абсолютно всем, но большинство родителей игнорирует.

Это вопрос сознательного пугания ребенка в воспитательных целях.

Иногда остается только поражаться недальновидности некоторых взрослых. Пугая ребенка полицейским в магазинах, Бабаями с мешком, когда малышу не спится, родители добиваются выгоды и послушания. Но, видимо, даже не представляют себе степень невротизации ребенка такими пуганиями. Дети обладают прекрасной памятью, запоминая такие угрозы. И если однажды ребенок окажется в ситуации, из которой он мог бы выйти двояко – испугавшись или нет, то итог такой ситуации для пуганного ранее ребенка может оказаться весьма плачевным.

       Пожалуйста, никогда и ни при каких условиях не пугайте детей! Существует масса других, значительно менее вредоносных, но не менее эффективных методов воздействия на ребенка – от объяснения до наложения запрета.

А сейчас я хотела бы с вами провести  Экспресс-тест

 «Как соблюдаются в семье условия, предохраняющие ребенка от формирования страхов» 
Я буду зачитывать  утверждения, и если вы с ними согласны, выполняйте определенные движения. 

Утверждения ведущего

Движения

Я считаю, что современные агрессивные мультики и передачи -один из источников страхов, и не разрешаю ребенку бесконтрольно смотреть телевизор

Хлопнуть в ладоши

Я стараюсь контролировать собственные страхи и не «заражать» ими малыша

Кивнуть головой

Я с целью успокоить никогда не пугаю малыша бабаем, милицией, бабой-ягой и не позволяю другим

Топнуть ногой

Я не оставляла своего ребенка до 2 лет на длительное время одного, в том числе на чужих людей

Положить руки на колени

У нас в семье не принято выяснять отношения, провоцировать и решать конфликты в присутствии ребенка

Погладить себя по голове

Я стараюсь поощрять и поддерживать самостоятельность моего малыша, даже если это выглядит неуклюже и мешает мне

Показать большой палец

Я не угрожаю ребенку наказанием и не наказываю его физически

Спрятать руки

Я не сочиняю сказочных выдуманных объяснений реальным жизненным ситуациям

Сказать «Да!»

К сожалению, ошибочный стиль воспитания в семье приводит к невротическим страхам, фобиям — навязчивым страхам, детской тревожности. Если бы каждая мать, ругая ребенка, могла представить, что она превратится ночью в Бабу-ягу, а жестокий отец — в Бармалея, Кощея, они гораздо лояльнее выбирали бы методы воспитания.

Есть разные способы преодоления страхов, один из них мы с вами сейчас и рассмотрим. Прошу выйти ко мне тех, у кого на местах приклеин карандаш.

Изотерапия.

Если вы будете использовать этот способ в работе с ребенком, то инструкция может звучать так:
нарисуй свой страх; нарисуй, чего ты боишься; нарисуй, что тебе снится страшное.

Рисование само по себе снижает остроту детских переживаний. Оно подразумевает встречу со своим страхом, но в успокаивающей обстановке, когда рядом мама, папа -воплощение силы и безопасности. По окончанию рисования предложите ребенку: «Давай превратим его в нестрашное» или «Нарисуй, что ты уже не боишься».

Чтобы страх стал нестрашным, нужно проявить к нему в рисунке, а потом и в жизни, жалость — пожалеть его, посмеяться над ним, сменить образ, проявить активную, противостоящую страху позицию (изобразить себя с мечом в руке, большого роста и т. д.).
Вам же я предлагаю уже из готовую картинку страха превратить в нестрашную. С помощью фломастеров и вашей фантазии.

Еще один из способов преодоления страхов, это нить повествования, и пока участники изо терапии готовятся, прошу выйти ко мне родителей у которых на сидении прикреплена карточка с изображением  клубка.

Я начну рассказывать вам историю, передав нить повествования вы е продолжите, и вместе мы найдем выход из этого положения.

        «Жил на свете мальчик Петя. Он был добрый и умный. У него были любящие родители. Наверное, всё у Пети было бы хорошо, если бы не его страхи. А боялся он….». 

Если на этих словах передать  клубочек ребёнку, оставив в своей руке конец нити. Ребёнок должен продолжить историю и наделить Петю какими-то страхами. Скорее всего, это будут страхи самого ребёнка или те, которые он давно пережил.

Спасибо большое, а сейчас предоставим слово участникам изо терапии.

Способов помочь ребенку преодолеть страх немало. И не так уж важно, какой из них выбрать. Главное попытаться понять своего ребенка, попытаться стать ему ближе.

И в заключение нашего собрания  я вновь приглашаю  всех участвующих.

Я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением и пожелать вам всего самого наилучшего в жизни, для этого поверните обе руки ладонями вверх, а «мяч радости» прокатится по ним, оставляя вам и вашей семье хорошее настроение и самые позитивные эмоции.

 Спасибо за эту встречу.