РОСИНКА - Помоги светофорчику

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

Квест – игра для детей подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) «Помоги светофорчику». Разработали: Скробова Е.А. Дорошкевич Т.Г. Антонова Е.Ю.

Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Идея квеста.

  • закрепить знания детей по ПДД в процессе игровой деятельности;
  • формировать правильное поведение на улицах и дорогах;
  • воспитывать внимание, сосредоточенность; 
  • развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление;

Квест- игра рекомендована для воспитателей дошкольных учреждений, родителей и детей.

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Аннотация
  2. Введение
  3. Сценарий квест игры
  4. Заключение
  5. Список использованных литературных источников

Приложения

ВВЕДЕНИЕ.

Квест - один из основных жанров игры. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Актуальность использования квестов сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствуют воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одаренности детей.

В предложенной ниже игре, квест имеет краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями детей данного возраста.

Идея игры:

  • закрепить знания детей по ПДД в процессе игровой деятельности;
  • формировать правильное поведение на улицах и дорогах;
  • воспитывать внимание, сосредоточенность; 
  • развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление;

Для этого участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения. Важнейшими элементами игры являются повествование и обследование мира, связанного с правилами дорожного движения, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Участникам необходимо выполнить ряд заданий и прийти к определенному результату. В процессе игры детям предоставляется возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений.

Игра представляет собой соревнование детей двух подготовительных к школе групп. Идеи игры: пройти игровые этапы согласно маршрутному листу и помочь светофорчику обрести свои сигналы. Квест, рассчитан на 40 минут. 
В данном квесте предложены остановки:
1. Отгадай загадки про дорожные знаки.

  1. Полоса препятствий.
  2. Музыкальная пауза.
  3. Игры со светофорчиком.
    5. Флэш-моб.

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Под музыку дети входят в зал, их встречает светофор (взрослый в костюме)

 Светофор (грустно): Ребята! Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я не исключение! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Что же мне делать?

Ведущий: Не переживай, светофор! Наши ребята тебе помогут! Конечно же мы с ребятами знаем, что ты очень важен, когда помогаешь нам переходить дорогу, но и знаки очень важны, без них на дорогах была бы полная неразбериха. Вот, например, как бы мы узнали, где нам перейти дорогу, или где находится остановка для автобусов.

Светофор: Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните, каких они цветов? (ответы детей) А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.

Ведущий: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?

Светофор: Ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо вот с этой картой, наверное в ней разгадка! (отдает ведущему карту)

На карте видно, что в несколько этапов дети должны собрать все цвета Светофорчика, а в конце за успешное прохождение квеста получить угощение.

1 этап: «Вопросительный знак» - «Отгадай загадки про дорожные знаки» Ведущий загадывает загадки с демонстрацией больших дорожных знаков – отгадок.

  1. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

  1. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

  1. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

  1. Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет. (Светофоры.)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом ...

(«Дети»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

 дорожкам черно-белым.

(«Пешеходный переход»)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(«Дорожные работы»)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки...

Только здесь не тротуар —

Дело все в дорожном знаке.

(«Пешеходная дорожка»)

Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»)

Если дети правильно ответили на все вопросы и правильно назвали показанные дорожные знаки, то они получают красный сигнал светофора.

2 этап «Полоса препятствий»

  1. Прокати машинку за веревочку, не задев игрушки на полу, в конце полосы нужно накрутить веревочку на палочку.
  2. Собери пазл. Две команды собирают пазл с дорожным знаком. Каждый из участников выкладывает на столе только одну деталь пазла. Выигрывает команда, собравшая пазл быстрее соперника. (эту игру можно провести несколько раз, чтобы все дети группы поучаствовали)

Светофор: Жезл этот не простой ты передай его рукой, пока музыка играет жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет! Каждая команда встает в круг и передает жезл пока играет музыка, как только музыка замолкает тот у кого в руках жезл показывает движение, дети повторяют.

 Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход! Командам необходимо, кто быстрее, из белых и черных листов выложить пешеходный переход.

Спецслужбы срочно назови и номера их повтори! Что бы не было охов и слез, спецов без проблем ты вызвать бы с мог! Повторение номеров спецслужб 112, 101, 102,103,104, названия службы и случаи когда

Что было все в порядке отгадай-ка загадки: если да кричите дружно- Это я, это я, это все мои друзья! если будет «нет» ответ, все молчите вы в ответ:

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет –

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

  1. Веселые прыгунки. Играют две команды. Светофор дает сигнал – красный или желтый или зеленый. Дети, глядя на сигнал, определяют, могут ли они начать движение или нет, и после этого начинают эстафету. В этой игре учитывается внимание и аккуратность в выполнении.

После прохождения полосы препятствий участники получают сигнал желтого цвета (круг из цветного картона)

3 этап «Музыкальная пауза»

Светофорчик (грустно): Ребята, я знаю много песен: про маму, про папу, про бабушку и дедушку, про мячик и машинку, пор куклу и мишку, а вот про светофоры ни одной песенки не слышал.

Ведущий: Не расстраивайся, Светофор! Наши ребята сейчас споют и про тебя песенку!

Дети исполняют «Песенку о светофоре» музыка Н. Петровой, слова Н. Шифриной.

Светофор: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы пели. И песенка замечательная, в ней даже поется о том, что обозначают мои сигналы. А давайте с вами еще и потанцуем.

Флэш-моб. Дети повторяют движения за светофорчиком.

Не зря я для вас принес еще одно задание, вижу вы с ним отлично справитесь. Нужно правильно раскрасить сигналы светофора. (раздает раскраски, дети сами выбирают цветные карандаши и раскрашивают)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот мы и заработали последний сигнал светофора, давайте расположим их правильно, чтобы светофор мог опять управлять движением на перекрестках. А мы с вами приблизились к последнему этапу. Понравилось вам сегодня помогать Светофорчику? (ответы) Что больше всего понравилось? (ответы)

Посмотрите на карте изображено угощение!

Светофор угощает детей.

Ведущий: Давайте попрощаемся со Светофорчиком! И пообещаем ему, что всегда будем соблюдать правила дорожного движения!

Дети прощаются. Светофор уходит. Дети отправляются в группы.

Заключение.

Критерии эффективности квеста:

- исследовательская и творческая работа;

- креативность, творческий подход;

- навыки работы в группе (от слаженности работы в команде зависит успех решения задачи);

- логичность.

Детям свойственно стремление к постоянным переменам, новым впечатлениям, сильным эмоциям. Традиционные формы работы с  детьми не всегда эффективны и привлекательны. Новая форма занятия должна быть увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде, иначе говоря, быть одновременно предельно разнообразной и целостной. Эти критериям в полной мере и отвечает квест – игра или «игра – поиск».

Результаты:

  1. Активизация интереса детей к изучению Правил дорожного движения.
  2. Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей у детей.

Знакомя детей с Правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Список использованных литературных источников.

Бармин А.В., Гальцова Е.А., Клюева И.Ю., Нечаева О.П. «Изучаем правила дорожного движения»/тематические занятия,  викторины/, М-Волгоград: Учитель, 2010 – 266 с.

  1. Саулина Т.Ф. «Знакомим с правилами дорожного движения», Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2015.

www.ped-kopilka.ru

http://pddmaster.ru/ Правила дорожного движения Российской Федерации 2016

Материал газеты «Добрая Дорога Детства»http://www.dddqazeta.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1