«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В. Орлов
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.
Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.
Тема: «Город – сказка, город - мечта»
Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта: воспитанники детского сада, родители воспитанников, педагоги .
Место реализации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 города Шимановска»
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель проекта:
- Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.
- Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.
Задачи проекта:
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Срок реализации: С 7 августа 2017 г. по 21 августа 2017 года
Предполагаемые результаты: открытие детьми своей малой родины.
Условия реализации проекта:
- Интерес детей и родителей;
- Методические разработки;
- Взаимодействие со специалистами
Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.
Актуальность:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!
Ожидаемые результаты:
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Шимановска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Форма проведения:
- образовательная ситуация;
- дидактические игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстрация;
- чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;
- работа с родителями.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
- сбор литературы по данной теме
- постановка цели,
- поиск формы реализации проекта,
- разработка содержания,
- приобрести наглядный материал,
- изготовить дидактические игры по теме,
- подготовить материалы для работы с родителями.
Основной этап.
- Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.
Беседы: «Достопримечательности города», «Чем помочь родному городу?», «Наши знаменитые земляки».
Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов.
Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять во дворе родного дома, парке, в городке»
НОД: «Город, в котором я живу», «Рассматривание предметов быта русского народа», «Городской транспорт», «Прогулка по Сказочному городку»
Дидактические игры: «Поможем матрешке найти заплатку», «Найди свой домик», «Кто, где живет», «Правила движения по городу»
Работа с родителями.
Консультации на тему: «Как знакомить детей с городом», «Мы идем в кино», «По дороге в детский сад»
Выставка рисунков.
Оформление стенгазеты «Я Люблю тебя Шимановск»
Презентация.
Завершающий этап.
. Изготовление ЛЕП БУКА «Город в котором мы живем»
. Конкурс рисунков «Город – сказка, город – мечта»
. Публикация видеоролика «С Днем рождения любимый город»
Результативность проекта:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ПРОЕКТУ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
7.08. НОД «Город, в котором я живу»
7.08. Прослушивание песен и стихов о городе Шимановск
8.08. Игры со строительным материалом «Матрешка гуляет по улицам города»
9.08. НОД «Знаменитые земляки»
10.08. Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли, дорогие пришли»
11.08. Консультация для родителей «Как знакомить детей с городом»
14.08. НОД «Улица, на которой я живу»
15.08. НОД «Здания нашего города» (конструирование)
16.08. Спортивные соревнования на территории детского сада.
17.08. НОД Составление рассказов «Как я люблю гулять в сказочном городке»
17.08. НОД «Городской транспорт»
18.08. Дидактическая игра «Найди свой домик»
18.08Консультация для родителей «По дороге в детский сад»