РОСИНКА - Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста: «Город-сказка, город-мечта»

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»

В. Орлов

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.

Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.

Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.

Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.

Тема: «Город – сказка, город - мечта»

Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта: воспитанники детского сада, родители воспитанников, педагоги .

Место реализации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 города Шимановска»

Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель проекта:

- Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.

- Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.

Задачи проекта:

  1. Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.
  2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
  3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
  4. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Срок реализации: С 7 августа 2017 г. по 21 августа 2017 года

Предполагаемые результаты: открытие детьми своей малой родины.

Условия реализации проекта:

- Интерес детей и родителей;

- Методические разработки;

- Взаимодействие со специалистами

Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.

Актуальность:

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!

Ожидаемые результаты:

- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.

- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Шимановска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Форма проведения:

- образовательная ситуация;

- дидактические игры;

- беседы;

- рассматривание иллюстрация;

- чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;

- работа с родителями.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

- сбор литературы по данной теме

- постановка цели,

- поиск формы реализации проекта,

- разработка содержания,

- приобрести наглядный материал,

- изготовить дидактические игры по теме,

- подготовить материалы для работы с родителями.

Основной этап.

- Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.

Беседы: «Достопримечательности города», «Чем помочь родному городу?», «Наши знаменитые земляки».

Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов.

Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять во дворе родного дома, парке, в городке»

НОД: «Город, в котором я живу», «Рассматривание предметов быта русского народа», «Городской транспорт», «Прогулка по Сказочному городку»

Дидактические игры: «Поможем матрешке найти заплатку», «Найди свой домик», «Кто, где живет», «Правила движения по городу»

Работа с родителями.

Консультации на тему: «Как знакомить детей с городом», «Мы идем в кино», «По дороге в детский сад»

Выставка рисунков.

Оформление стенгазеты «Я Люблю тебя Шимановск»

Презентация.

Завершающий этап.

  • Оформление папки передвижки.
  • Спортивные соревнования на территории детского сада.

. Изготовление ЛЕП БУКА «Город в котором мы живем»

. Конкурс рисунков «Город – сказка, город – мечта»

. Публикация видеоролика «С Днем рождения любимый город»

  • Подведение итогов проекта.

Результативность проекта:

  1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.
  2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах.
  3. Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ПРОЕКТУ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

7.08. НОД «Город, в котором я живу»

7.08. Прослушивание песен и стихов о городе Шимановск

8.08. Игры со строительным материалом «Матрешка гуляет по улицам города»

9.08. НОД «Знаменитые земляки»

10.08. Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли, дорогие пришли»

11.08. Консультация для родителей «Как знакомить детей с городом»

14.08. НОД «Улица, на которой я живу»

15.08. НОД «Здания нашего города» (конструирование)

16.08. Спортивные соревнования на территории детского сада.

17.08. НОД Составление рассказов «Как я люблю гулять в сказочном городке»

17.08. НОД «Городской транспорт»

18.08. Дидактическая игра «Найди свой домик»

18.08Консультация для родителей «По дороге в детский сад»