РОСИНКА - Творческий проект для детей 2 старшей группы «День ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

Руководители проекта: Скробова Екатерина Андреевна Гусарова Наталья Владимировна

Паспорт проекта

Название проекта «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий.

По числу участников проекта: групповой (20 - 25 человек, все желающие).

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта- Скробова Екатерина Андреевна, воспитатель – Гусарова Наталья Владимировна, музыкальный руководитель – Аляксина Галина Ивановна, дети и родители группы старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи проекта:

  • Воспитывать уважение к людям, служившим в Армии.
  • Расширение знаний о великих полководцах, о защитниках отечества, о функциях армии.
  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим ее.
  • Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас; расширять кругозор; поддерживать познавательный интерес к истории страны.

Срок реализации проекта: 13 февраля – 22 февраля 2017г.

Актуальность проблемы:

Все мы являемся гражданами своей страны. Ценность гражданина определяется тем, насколько он готов понять общественные интересы, насколько они стали его собственными, насколько он готов действовать в этих интересах. Участие вместе с другими сверстниками в общественно полезной деятельности помогает воспитать такие гражданские качества, как самостоятельность, активность, ответственность. Настоящий гражданин своей страны обязательно является ее патриотом. Быть патриотом – значит любить свою Родину, интересоваться ее историей и культурой, чтить память предков, любоваться красотой ее природы, гордиться ее достижениями и победами, скорбеть о ее потерях и бедах, стремиться к решению ее проблем, трудиться на ее благо. Эти идеи отражены в гимне России.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость.

Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Предполагаемый результат:

  • Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
  • Формирование у детей любви к Родине.
  • Формирование высоких нравственных личностных качеств, присущих настоящим мужчинам: умение прийти на помощь, дружбы, сплоченности при достижении цели, справедливость, смелость, толерантность.
  • Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.

Закрепление знаний о защитниках Отечества, функциях армии.

Презентация проекта:

Проведение обобщающего занятия «С чего начинается Родина».

Проведение праздника «День защитника Отечества».

Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Обеспечение проектной деятельности:

 

Методическое:

Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников».

Диагностико - дидактический:

Конспекты, листовки поздравления, раздаточный материал.

Материально-технические ресурсы Социализация:

- дидактические: «Подбери картинку», «Что нужно солдату?», «Чья форма?», «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска».

- сюжетно-ролевые: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».

- игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники».

- театрализованные игры: «Награждение медалями»

Чтение художественной литературы:

  • Вечер загадок о профессиях военных.
  • Разучивание стихов и песен об армии и военных.
  • Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне»
  • Рассказ Ю. Коваля «На границе».
  • Я. Длуголенский «Что могут солдаты».
  • Заучивание стихотворения О. Высотской «Мой брат уехал на границу».
  • чтение стихов посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко.

Художественное творчество:

  • Рисование: «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества».
  • Лепка «Собака на посту»
  • Аппликация: изготовление поделок в подарок папе, дедушке, брату «Военный самолёт».
  • Конструирование из бумаги «Оригами»:

«Пилотка».

  • Выставка детских рисунков «С 23 февраля!»
  • Стенгазета «С днем Защитника Отечества»
  • Раскрашивание раскрасок на военную тематику.
  • Создание альбома «Наши защитники»

Коммуникация

Утренние беседы на темы:

  • «С чего начинается Родина?»
  • «День Защитника Отечества» - «Наша армия»,
  • «Вредные привычки»,
  • «Мой внешний вид»,
  • «Беседа о мужестве и храбрости»,
  • «Родственники, служащие в Армии»,
  • «Профессия – военный».

Рассматривание иллюстраций:

«Рода войск» с рассматриванием альбомов о Российской армии

Физическая культура

Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминуток.

Здоровье

Беседа «Как важно быть здоровым»

Безопасность

Беседы по правилам патриотических игр, безопасность в музыкальном зале.

Труд

Украшаем музыкальный зал к празднику.

Музыка

Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»

Продукты проекта:

Поздравительные открытки «Любимому папочке»

Для детей и родителей

Для педагогов Портфолио

Итоговое мероприятие Праздник «День защитника Отечества»!

Этапы Действия воспитателя с детьми с родителями

 

Подготовительный

В ходе с\р игры «Моряки» уточнить у детей какие ещё военные профессии они знают. Познакомить родителей с предстоящей темой проекта.

Привлечь родителей к подбору информации, приобретению инвентаря к празднику.

Основной Непосредственная деятельность с детьми по реализации проекта:

- Познавательные беседы.

- Рассматривание иллюстраций.

- Чтение художественной литературы.

- Театрализация.

- Сюжетно – ролевые игры.

- Художественное творчество.

- Музыка.

- Труд.

- Физическая культура.

- Здоровье сбережение.

- Безопасность. Консультация на тему: «Нравственное воспитание в семье»

Приобретение звёздочек к пилоткам для праздника.

Презентационный Создание

Поздравительных открыток «Любимому папочке» Создание

Стенгазеты «Наши защитники»

Основные виды деятельности, организованные воспитателем

С детьми

1 день

2 день

3 день

4 день

5 день

Познавательные беседы «С чего начинается Родина?» «Родственники, служащие в Армии» «Мой внешний вид» «Профессия – военный» «Беседа о мужестве и храбрости»

Рассматривание Иллюстрации «Наши защитники» Иллюстрации «Воин на посту»

Художественная литература Заучивание стихотворения О. Высотской «Мой брат уехал на границу».

Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне»

Рассказ Ю. Коваля «На границе». Я. Длуголенский «Что могут солдаты» Вечер загадок о профессиях военных.

Драматизация «Награждение медалями»

Сюжетно-ролевая игра «Мы моряки» «Пограничники» «Танкисты» «Летчики» «Военный парад»

Подвижные игры «Кто быстрее доставит донесение в штаб» «Самый меткий», «Самый смелый», «Пройди, не замочив ног» «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок» «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша».

Дидактические игры Д/И «Назови войска» «Подбери картинку» «Что нужно солдату?» «Чья форма?» «Угадай по описанию»