РОСИНКА - Доклад на тему: « Обучение детей младшего дошкольного возраста подвижным играм».

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

Игровая деятельность является ведущим звеном в воспитании и развитии ребёнка дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт окружающий мир, накапливает определённые знания и опыт, которые ему пригодятся в последующей жизни. Важным видом игровой деятельности дошкольника являются подвижные игры. Они особенно нужны сейчас в наш век компьютеризации, век гиподинамии, т.к. дети много времени проводит у экранов телевизоров, компьютеров.

Подвижные игры развивают основные движения ребёнка: бег, ходьбу, прыжки, метание; помогают в развитии физических качеств: ловкости, равновесии, координации движений. В играх дети учатся выполнять упражнение коллективно, получают радость и удовлетворение от совместной двигательной деятельности. Подвижные игры способствуют эмоциональному сближению друг с другом.

В нашей группе дети физически активны, любознательны, очень любят играть в подвижные игры. Прежде чем знакомить детей с правилами той или иной игры, я провожу с детьми небольшую беседу.

Например, прежде, чем играть в подвижную игру « Воробушки и кот», я беседую с детьми о воробьях; какие они по характеру: шустрые, хитрые, ловкие. Как двигаются, как чирикают, как машут крылышками.

Обращаем внимание на воробьёв на прогулке, рассматриваем иллюстрации.

Подвожу детей к тому, что эти птички маленькие, подвижные, не боятся кошки. Кошка хитрая, она может схватить воробушка и съесть, поэтому воробьи, завидев кошку, должны улететь на ветку дерева или в свои гнёздышки. Предлагаю детям поиграть в подвижную игру «Воробушки и кот». Объясняю правила игры. Все дети будут в игре «воробушками», они будут прыгать на 2 ногах легко, затем бегать, имитируя крылья, разводить руки в стороны. Затем приседать, клевать зёрнышки, постукивая пальчиками рук о пол, произносить слова: «клю-клю». На сигнал воспитателя: «Кот»! Дети разбегаются в свои «домики», разложенные обручи в зале.

«Котом» назначаю подвижного ребёнка, уточняю, что после сигнала «кот», он должен громко мяукнуть, и броситься догонять ребят-«воробушков».

До кого «кот» дотронулся, должны присесть на один кон на стульчики.

Нового игрока «кота» назначаю из тех детей, кого не поймали. В конце подвижной игры провожу анализ: какие дети были активные, «воробушки» ловкие и подвижные, быстро улетали от «кота».

А «кот» был очень подвижным, поймал несколько птичек, дотрагивался до детей аккуратно ладошкой, т.е. «осалил» много ребят.

Все ребята, молодцы, соблюдали правила подвижной игры.

В игре использую атрибуты ( шапочки для воробушков, для кота). Эта игра формирует у детей внимание, развивает ловкость, умение быстро бегать.

Знакомя детей со следующей игрой « Наседка и цыплята», беседую с детьми о главной героине игры – курочке. Наседка – это курица, мама маленьких цыплят. Рассматриваем иллюстрации в книгах: Н. Князевой «Во дворе», сказка «Курочка – ряба», К. Чуковский «Цыплёнок».

Обращаю внимание детей на внешний вид курицы, большая, пёстрая, с красным гребешком, с крылышками, под которыми она прячет своих деток: цыплят. А цыплята маленькие, пушистые, как жёлтые комочки, беспомощные, слушаются свою маму курицу.

Можно рассмотреть с детьми картину «Куры» из серии «Домашние животные». Подвожу детей к тому, что мама наседка следит за цыплятами, чтобы они не потерялись и их не сцапала кошка. А ещё за цыплятами может охотиться большая хищная птица – ястреб. 

Предлагаю поиграть в подвижную игру «Наседка и цыплята».

Рассказываю детям правила игры. Приготавливаю шнур, натягиваю его между двумя стойками, объясняю детям, что это их домик- курятник, где они будут прятаться от ястреба. Показываю, как ведёт себя ястреб: Он грозный на вид, широко разводит руки ( крылья) в стороны, быстро летает, ловит цыплят. Затем выбирается один ребёнок на роль «наседки», остальные детки будут «цыплятами». Сначала роль большой птицы выполняет воспитатель, показывает детям, как нужно «салить» детей, а не ловить их.

 

Игра начинается, выбраны все роли, одеты шапочки и карточки с ленточками. Первой выходит гулять курочка – наседка. Под слова воспитателя: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки, жёлтые цыплятки. «Курочка выходит одна, наклоняется, имитирует, как клюёт зёрнышки», за ней выходят «цыплята», так же имитируют, как «клюют зёрнышки». На сигнал воспитателя: «Ястреб»! дети прячутся под руками ( крыльями) «курочки»; а «курочка» обхватывает своих «цыпляток» обеими руками, прячет их от ястреба, и уводит в «курятник».

«Ястреб» улетает ни с чем. Игра повторяется 3-4 раза, выбираются новые герои, пойманных «цыплят», ястреб забирает к себе в гнездо на один кон.

В конце занятия обсуждаем, что в игре принимали все дети активное участие, « мама – курочка» отважно прятала своих деток, «ястреб», был очень шустрый, поймал много «цыплят». «Цыплята» быстро прятались под «крылом» курочки.

Достоинство предлагаемых детям игр состоит в том, что они ориентированы на необходимость психической защищённости ребёнка, его потребность в эмоциональном общении с педагогом в процессе игровой деятельности.

Положительно то, что они достаточно разнообразны по содержанию и исчерпывают все виды естественных движений, свойственных малышам этого возраста, несут дополнительную речевую нагрузку, обусловленную игровым сюжетом.

Подвижные игры помогают воспитателю включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей, узнать характер своих воспитанников.

Игры сближают воспитателя и ребёнка, который чувствует, что взрослый не равнодушен к нему, доверяет ему и поручает в играх определённые роли.

Важно не задерживаться на том, что уже усвоено ребёнком, обогащать его двигательный опыт и формировать у него положительное отношение к подвижным играм.

 

                                                    Подготовила доклад вос-ль 1 котегории:

                                                     Шокурова Л.Ю.