РОСИНКА - Занятие. «Знакомство с лесными животными»

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска


/1 младшая группа/

Программное содержание.

Познакомить детей с лесными животными. Учить различать и называть некоторых лесных животных /зайца, лису, белку, медведя/.

Активизировать представления детей о том, где живут животные, особенности их внешнего вида /длинные уши; мягкая пушистая шерстка; короткий, длинный хвост; большой, лохматый, косолапый/. Закрепить знания слов: шерсть, пушистый, мягкая, косолапый.

Оборудование.

Группа  оформлена в виде небольшого участка леса /деревья, пни/.

Под каждым деревом находятся игрушки зайца, белочки, лисы, медведя.

Игрушки накрыты салфетками.

 

Ход занятия.

Воспитатель достаёт из кармана письмо.

Воспитатель: - Кто-то бросил мне в карманчик, посмотрите , письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо?

Может это воробьишка, пролетая, обронил?

Может кот письмо, как мышку мне в карманчик заманил?

Ребята, а от кого пришло это письмо? Вам хочется узнать? Тогда надо Постараться загадку отгадать.

«Под соснами, под ёлками

Лежит клубок с иголками» /Ёж/.

Воспитатель: - Правильно отгадали! Письмо пришло от ёжика. Вот что он нам пишет:

«Дорогие ребята! Скоро день рождения леса. Лес будет рад видеть вас у себя в гостях. Приходите! Пойдём в гости к лесу?

Звучит музыка. Дети с воспитателем выходят на «полянку».

Воспитатель:- Посмотрите, какая красивая полянка. Что вы видите на ней?

                           /Ответы детей/.

Воспитатель: - Да, на полянке растут деревья, а ещё стоят пенёчки. А под деревьями лежит снег.  Чтобы узнать, кто ждёт нас в лесу, мы сейчас отправимся гулять по лесу. Только  вы от меня далеко не отходите. Всё может случиться в лесу.

/Дети с воспитателем проходят в глубину «леса»/.

Воспитатель:- Давайте посмотрим, кто же прячется под деревьями в снегу? /Приподнимает салфетку/. Посмотрите, кто спрятался здесь?

/Достаёт белочку из-под салфетки/.

Молодцы! Конечно это белочка. Скажите,какая у белочки шёрстка? /Пушистая, тёплая, мягкая, рыжая/. А что вам больше всего нравится у белочки? Что любит белочка? Всё очень правильно называли. А Женя знает стихотворение про белочку.

Прочти нам его , пожалуйста.

Ребёнок: - «Белочка на ёлочке скачет вверх и вниз.

                 Белочка за ёлочку лапками держись,

                 Прыг-скок, на сучок, лапками держись».

Воспитатель:- Вот какое красивое стихотворение. Вам понравилось? Давайте мы пока посадим белочку на веточку, а сами пойдём ещё погуляем по лесу.

/Под музыку проходят дальше к следующему дереву/.

Воспитатель:- А вот послушайте, какую загадку я знаю.

«Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает». Кто это?

Конечно это медведь. Но ведь зима уже прошла, а мишка , наверное, ещё спит.

Пойдёмте, разбудим его тихонечко. /Подходят, будят мишку/.

Проснулся наш мишка. Погладьте его шёрстку. Какая она у мишки? А какой хвостик, ушки? Как ходит мишка? А что любит есть? /Ответы детей/.

Да, мишка большой и тяжёлый, ходит  вразвалочку. Косолапый мишка - так все его зовут. Егор, расскажи нам , пожалуйста, стихотворение про мишку.

Ребёнок: - «Мишка по лесу гуляет, мишка шишки собирает,

                 Много шишек он набрал, сел под ёлку – задремал».

Воспитатель:- Мишка наш устал очень. Пусть он немного отдохнёт, а мы пойдём дальше.

/Дети проходят к следующему объекту/.

Воспитатель:- А кто же это там выглядывает из-под снега? Вы не знаете? Может подойдём поближе и посмотрим? Давайте отгадаем загадку.

«Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса, а зовут её…/лиса/».

 Угадали, это лиса. Подходите поближе, не бойтесь её, потрогайте, погладьте.

Какой хвост у лисы? А шерсть какая? Как ходит лиса? /Большой, пушистый, длинный; шерсть мягкая, тёплая, длинная, пушистая. Лиса ходит тихо, крадётся/.

Света знает очень интересное стихотворение про лису, и сейчас нам его расскажет.

Ребёнок:- «Ходит по лесу лиса, щурит рыжая глаза:

                  Всюду хитрая лисица ищет, чем бы поживиться».

Воспитатель:- Да, лиса очень хитрая. Она может обидеть некоторых зверей. Поэтому мы посадим её подальше от белочки. А сами пойдём ещё погуляем по лесу.

Вот и подошли мы к последнему холмику. А вы ничего не заметили? Мне показалось, что холмик пошевелился. Может там кто-то спрятался? /Достаёт зайца/.

Вот, оказывается, кто здесь сидит. Выходи, зайка, к ребятам. Давайте мы посмотрим на зайку. Мы с ним знакомы уже давно и кое-что о нём знаем. Шубка у него тёплая, пушистая, белая. Хвостик коротенький и всё время дрожит, ушки длинные, чтобы  хорошо слышать. Зайка любит грызть морковку, капусту.

Таня, расскажи ребятам, что ты знаешь про зайчиков.

Ребёнок:- «Ёлочки зелёные в лесу густом стоят,

                  Маленькие зайчики под ёлочкой сидят.

                  Выходите, зайчики, в лесочек погулять!

                  Будут наши зайчики прыгать и скакать».

Воспитатель:- А тут не один зайчик, ещё сестрёнки и братишки спрятались. Возьмите их на руки, успокойте. Они кого-то боятся. А кого они могут бояться в лесу? Правильно! Лису.

Но вы не бойтесь её, она вас не тронет. Ребята, а где живут зайки, белочка, медведь, лиса? Правильно, в лесу. Поэтому их называют лесными животными.

Скоро в лесу всё зазеленеет: вырастет травка, на деревьях появятся листочки, выглянут цветочки. Весело зазвенят птичьи голоса.

«Что с ногами – не пойму. Вправо, влево носятся.

Не стоят они на месте, так играть и просятся».

/Проводится игра « Лиса и зайцы»/.

Воспитатель:- А кто скажет, зачем мы пришли в лес? Правильно, нас пригласили на день рождения. А на день рождения всегда готовят угощение. Вот и белочка приготовила для вас вкусные орешки. Угощайтесь, и не забудьте поблагодарить белочку.

А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесными животными, с лесом.

/Под музыку дети уходят/.