/1 младшая группа/
Программное содержание.
Познакомить детей с лесными животными. Учить различать и называть некоторых лесных животных /зайца, лису, белку, медведя/.
Активизировать представления детей о том, где живут животные, особенности их внешнего вида /длинные уши; мягкая пушистая шерстка; короткий, длинный хвост; большой, лохматый, косолапый/. Закрепить знания слов: шерсть, пушистый, мягкая, косолапый.
Оборудование.
Группа оформлена в виде небольшого участка леса /деревья, пни/.
Под каждым деревом находятся игрушки зайца, белочки, лисы, медведя.
Игрушки накрыты салфетками.
Ход занятия.
Воспитатель достаёт из кармана письмо.
Воспитатель: - Кто-то бросил мне в карманчик, посмотрите , письмецо.
Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо?
Может это воробьишка, пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку мне в карманчик заманил?
Ребята, а от кого пришло это письмо? Вам хочется узнать? Тогда надо Постараться загадку отгадать.
«Под соснами, под ёлками
Лежит клубок с иголками» /Ёж/.
Воспитатель: - Правильно отгадали! Письмо пришло от ёжика. Вот что он нам пишет:
«Дорогие ребята! Скоро день рождения леса. Лес будет рад видеть вас у себя в гостях. Приходите! Пойдём в гости к лесу?
Звучит музыка. Дети с воспитателем выходят на «полянку».
Воспитатель:- Посмотрите, какая красивая полянка. Что вы видите на ней?
/Ответы детей/.
Воспитатель: - Да, на полянке растут деревья, а ещё стоят пенёчки. А под деревьями лежит снег. Чтобы узнать, кто ждёт нас в лесу, мы сейчас отправимся гулять по лесу. Только вы от меня далеко не отходите. Всё может случиться в лесу.
/Дети с воспитателем проходят в глубину «леса»/.
Воспитатель:- Давайте посмотрим, кто же прячется под деревьями в снегу? /Приподнимает салфетку/. Посмотрите, кто спрятался здесь?
/Достаёт белочку из-под салфетки/.
Молодцы! Конечно это белочка. Скажите,какая у белочки шёрстка? /Пушистая, тёплая, мягкая, рыжая/. А что вам больше всего нравится у белочки? Что любит белочка? Всё очень правильно называли. А Женя знает стихотворение про белочку.
Прочти нам его , пожалуйста.
Ребёнок: - «Белочка на ёлочке скачет вверх и вниз.
Белочка за ёлочку лапками держись,
Прыг-скок, на сучок, лапками держись».
Воспитатель:- Вот какое красивое стихотворение. Вам понравилось? Давайте мы пока посадим белочку на веточку, а сами пойдём ещё погуляем по лесу.
/Под музыку проходят дальше к следующему дереву/.
Воспитатель:- А вот послушайте, какую загадку я знаю.
«Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает». Кто это?
Конечно это медведь. Но ведь зима уже прошла, а мишка , наверное, ещё спит.
Пойдёмте, разбудим его тихонечко. /Подходят, будят мишку/.
Проснулся наш мишка. Погладьте его шёрстку. Какая она у мишки? А какой хвостик, ушки? Как ходит мишка? А что любит есть? /Ответы детей/.
Да, мишка большой и тяжёлый, ходит вразвалочку. Косолапый мишка - так все его зовут. Егор, расскажи нам , пожалуйста, стихотворение про мишку.
Ребёнок: - «Мишка по лесу гуляет, мишка шишки собирает,
Много шишек он набрал, сел под ёлку – задремал».
Воспитатель:- Мишка наш устал очень. Пусть он немного отдохнёт, а мы пойдём дальше.
/Дети проходят к следующему объекту/.
Воспитатель:- А кто же это там выглядывает из-под снега? Вы не знаете? Может подойдём поближе и посмотрим? Давайте отгадаем загадку.
«Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса, а зовут её…/лиса/».
Угадали, это лиса. Подходите поближе, не бойтесь её, потрогайте, погладьте.
Какой хвост у лисы? А шерсть какая? Как ходит лиса? /Большой, пушистый, длинный; шерсть мягкая, тёплая, длинная, пушистая. Лиса ходит тихо, крадётся/.
Света знает очень интересное стихотворение про лису, и сейчас нам его расскажет.
Ребёнок:- «Ходит по лесу лиса, щурит рыжая глаза:
Всюду хитрая лисица ищет, чем бы поживиться».
Воспитатель:- Да, лиса очень хитрая. Она может обидеть некоторых зверей. Поэтому мы посадим её подальше от белочки. А сами пойдём ещё погуляем по лесу.
Вот и подошли мы к последнему холмику. А вы ничего не заметили? Мне показалось, что холмик пошевелился. Может там кто-то спрятался? /Достаёт зайца/.
Вот, оказывается, кто здесь сидит. Выходи, зайка, к ребятам. Давайте мы посмотрим на зайку. Мы с ним знакомы уже давно и кое-что о нём знаем. Шубка у него тёплая, пушистая, белая. Хвостик коротенький и всё время дрожит, ушки длинные, чтобы хорошо слышать. Зайка любит грызть морковку, капусту.
Таня, расскажи ребятам, что ты знаешь про зайчиков.
Ребёнок:- «Ёлочки зелёные в лесу густом стоят,
Маленькие зайчики под ёлочкой сидят.
Выходите, зайчики, в лесочек погулять!
Будут наши зайчики прыгать и скакать».
Воспитатель:- А тут не один зайчик, ещё сестрёнки и братишки спрятались. Возьмите их на руки, успокойте. Они кого-то боятся. А кого они могут бояться в лесу? Правильно! Лису.
Но вы не бойтесь её, она вас не тронет. Ребята, а где живут зайки, белочка, медведь, лиса? Правильно, в лесу. Поэтому их называют лесными животными.
Скоро в лесу всё зазеленеет: вырастет травка, на деревьях появятся листочки, выглянут цветочки. Весело зазвенят птичьи голоса.
«Что с ногами – не пойму. Вправо, влево носятся.
Не стоят они на месте, так играть и просятся».
/Проводится игра « Лиса и зайцы»/.
Воспитатель:- А кто скажет, зачем мы пришли в лес? Правильно, нас пригласили на день рождения. А на день рождения всегда готовят угощение. Вот и белочка приготовила для вас вкусные орешки. Угощайтесь, и не забудьте поблагодарить белочку.
А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесными животными, с лесом.
/Под музыку дети уходят/.