РОСИНКА - Хороша ты, зимушка-зима!

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска


Экологический КВН для старших дошкольников

Цель:

- закрепление знаний детей о времени года-зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период;

- воспитание любви к природе, бережного отношения к ней, желания принимать участие в охране природы;

- развитие смекалки и сообразительности детей, их эрудиции.

 

Оборудование:

Картинки зимующих и перелетных птиц, картинки животных и их следов, картинки из жизни природы, книги-сказки о зиме, магнитная доска, призы для награждения детей.

ХОД ИГРЫ

Дети делятся на две команды и придумывают «снежные» названия своим  командам: (например, «Снежинки» и  «Снеговик»).

Первый конкурс «РАЗМИНКА»

Команды по очереди отвечают на вопросы.

- Назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях природы.

(«Двенадцать месяцев» С.Маршака; «Снегурочка», «Лиса и волк»-русские народные сказки…)

- Кто больше подберет снежных слов? ( сосулька, Снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка, снегокат…)

- Кто больше назовет признаков зимы? (идет снег, бывает метель и вьюга, у клестов появляются птенцы, топят печки, дети катаются на санках…)

После каждого конкурса проводится подведение итогов (на магнитной доске выкладываются кружки-счет).

 

Второй конкурс «ТАНЕЦ СНЕЖИНОК»

 

Дети «превращаются» в снежинок и под музыку изображают их.

- Тихая, солнечная погода.

- Поднялась метель, вьюга.

 

  

 

Третий конкурс «НАЙДИ ОШИБКИ»

Команды слушают рассказ «Зимний день», который читает ведущий (воспитатель), а затем ищут в нем ошибки.

Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Накануне выпал снег, и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц. А это следы ежа. Не видно белок. Они спят зимой в своих дуплах.

 

 

 

Четвертый конкурс «ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Одна команда отбирает картинки перелетных птиц и выкладывает их на магнитной доске под солнышком, а другая- зимующих птиц под снежинкой.

                                

 

 

 

Пятый конкурс «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Изобрази голосом животное.

Воспитатель читает текст. Капитаны по очереди изображают голоса  животных.

Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывания волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котенок. Наступило утро.

Знаешь ли ты?

Капитаны по очереди отвечают на вопросы воспитателя.

- Шли ребята из детского сада домой, обходили лужи, чтобы ноги не замочить. А утром пошли в детский сад, лед под ногами хрустит. Воды нет. Что случилось? Куда вода делась?

- Что необходимо делать, чтобы зимой по тротуару людям было безопасно ходить?

Узнай животное.

Один капитан изображает животное, которое можно встретить в зимнем лесу, а другой отгадывает. Затем капитаны меняются.

 

Шестой конкурс «ЧТО Я ДЕЛАЮ ЗИМОЙ»

Одна команда показывает движения, а другая отгадывает (игра в снежки, катание на лыжах, коньках, расчистка снега лопатой, лепка снежной бабы…) Затем меняются.

 

 

 

 

 

Седьмой конкурс «КОНКУРС СЛЕДОПЫТОВ»

Игра «Узнай, чей след». На карточках- рисунки животных и их следов. Дети находят рисунок животного, которому принадлежит след.

 

 

 

 

 

Восьмой конкурс «КОНКУРС ПОСЛОВИЦ»

Команды соревнуются, кто больше расскажет пословиц об охране природы.

 

Девятый конкурс «КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ ЗИМНИХ ПЕСЕН»

Команды поют песни о зиме.

Подведение итогов ,награждение победителей.