РОСИНКА - Викторина «Страна Светофория»

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

Нод по ПДД «Страна Светофория»

( 1 подготовительная группа)

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Упражнять детей решать дорожно-транспортные ситуации.

Закрепить умение детей различать и понимать дорожные знаки, составлять их из разных частей.

Закреплять правила дорожного движения, учить применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Пополнять словарный запас: спецтехника, проезжая часть, тротуар, пешеход.

Развивающие задачи:

Развивать у детей коммуникативные навыки.

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

Воспитывать навыки безопасного поведения с целью предупреждения детского дорожного транспортного травматизма.

Воспитывать желание работать в коллективе.

Интеграция областей: Безопасность.  Здоровье. Коммуникация. Музыка.

Средства: дорожные знаки, разрезные картинки, жезл, карточки «Дорожные ситуации», проектор, геометрические фигуры - эмблемы для детей, удостоверения «Юный пешеход»

                                  

                                    Ход НОД

Вед.:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте гости дорогие!

Мы очень рады видеть вас,

У себя в гостях.

Сегодня мы с вами проведём игру по правилам дорожного движения.

А называется она «Страна Светофория»

Но для начала разомнёмся.

(Музыкальное сопровождение)

1 задание

Разминка с жезлом

Встаём в круг, звучит музыка, под музыку передаётся жезл.

Жезл-вопрос ответ.

- Где люди ждут автобус? (на остановке, почему)

-Кто идёт по тротуару (пешеход)

-Какой знак носит название животного? (зебра)

-Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом (Т.  транспортное средство не смогут сразу остановиться)

-Можно играть детям возле дороги (Нет, и почему)

-Как правильно обходить автобус, спереди или сзади (сзади, надо подождать пока он отъедет)

-Кто должен первым выйти из автобуса взрослый или ты (взрослый)

-Можно ли кататься на роликах по дороги (Нет)

(Молодцы ребята).

А сейчас мы с вами разделимся на три команды.

(считалочка)

Выбираем капитанов. Выбирают цвета фишек, это название каждой команды: Красный, Жёлтый, Зелёный

Отлично с капитанами определились, по четыре человека.

Приступаем к соревнованиям.

2 задание.

Просмотр слайдов. Вопрос - Ответ.

12 – Слайдов.

По очереди каждой команде.

(Отлично ребята справились и с этим непростым заданием)

Ребята, чтобы не попасть на дороге в беду, надо знать ПДД, но не только знать, но соблюдать их.

Пальчиковая физ. минутка

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку:

(Обеими руками «крутят руль», перед собой)

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз

И тяжёлый лесовоз.

(Пальцами поочерёдно, начиная с мизинца, касаются ладошки.)

3 задание.

Игра «Собери знак» (Разрезные дорожные знак)

(Каждая команда собирает, какой знак, что обозначает, рассказывает)

4 Задание.

«Возможные ситуации».

  1. 1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
  2. 2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
  3. 3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.
  4. 4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.
  5. 5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
  6. 6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.
  7. 7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.
  8. 8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
  9. 9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.
  10. 10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

5 Задание.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто полиции помогает, за порядком наблюдает?

6 Задание.

Подведение итогов.

Жюри подсчитывает, фишки (каждой команды).

Подведение итогов проводится в виде обсуждения

-Вам понравилась наша викторина? Что вам понравилось?

А за хорошие и правильные ответы, я хочу принять вас в общество «Юных пешеходов» и вручить Удостоверения «Юного пешехода»(Звучит музыка, и вручаются удостоверение). Воспитатель благодарит детей за работу.