Нод по ПДД «Страна Светофория»
( 1 подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах.
Упражнять детей решать дорожно-транспортные ситуации.
Закрепить умение детей различать и понимать дорожные знаки, составлять их из разных частей.
Закреплять правила дорожного движения, учить применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Пополнять словарный запас: спецтехника, проезжая часть, тротуар, пешеход.
Развивающие задачи:
Развивать у детей коммуникативные навыки.
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
Воспитывать навыки безопасного поведения с целью предупреждения детского дорожного транспортного травматизма.
Воспитывать желание работать в коллективе.
Интеграция областей: Безопасность. Здоровье. Коммуникация. Музыка.
Средства: дорожные знаки, разрезные картинки, жезл, карточки «Дорожные ситуации», проектор, геометрические фигуры - эмблемы для детей, удостоверения «Юный пешеход»
Ход НОД
Вед.:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте гости дорогие!
Мы очень рады видеть вас,
У себя в гостях.
Сегодня мы с вами проведём игру по правилам дорожного движения.
А называется она «Страна Светофория»
Но для начала разомнёмся.
(Музыкальное сопровождение)
1 задание
Разминка с жезлом
Встаём в круг, звучит музыка, под музыку передаётся жезл.
Жезл-вопрос ответ.
- Где люди ждут автобус? (на остановке, почему)
-Кто идёт по тротуару (пешеход)
-Какой знак носит название животного? (зебра)
-Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом (Т. транспортное средство не смогут сразу остановиться)
-Можно играть детям возле дороги (Нет, и почему)
-Как правильно обходить автобус, спереди или сзади (сзади, надо подождать пока он отъедет)
-Кто должен первым выйти из автобуса взрослый или ты (взрослый)
-Можно ли кататься на роликах по дороги (Нет)
(Молодцы ребята).
А сейчас мы с вами разделимся на три команды.
(считалочка)
Выбираем капитанов. Выбирают цвета фишек, это название каждой команды: Красный, Жёлтый, Зелёный
Отлично с капитанами определились, по четыре человека.
Приступаем к соревнованиям.
2 задание.
Просмотр слайдов. Вопрос - Ответ.
12 – Слайдов.
По очереди каждой команде.
(Отлично ребята справились и с этим непростым заданием)
Ребята, чтобы не попасть на дороге в беду, надо знать ПДД, но не только знать, но соблюдать их.
Пальчиковая физ. минутка
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку:
(Обеими руками «крутят руль», перед собой)
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз
И тяжёлый лесовоз.
(Пальцами поочерёдно, начиная с мизинца, касаются ладошки.)
3 задание.
Игра «Собери знак» (Разрезные дорожные знак)
(Каждая команда собирает, какой знак, что обозначает, рассказывает)
4 Задание.
«Возможные ситуации».
5 Задание.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто полиции помогает, за порядком наблюдает?
6 Задание.
Подведение итогов.
Жюри подсчитывает, фишки (каждой команды).
Подведение итогов проводится в виде обсуждения
-Вам понравилась наша викторина? Что вам понравилось?
А за хорошие и правильные ответы, я хочу принять вас в общество «Юных пешеходов» и вручить Удостоверения «Юного пешехода». (Звучит музыка, и вручаются удостоверение). Воспитатель благодарит детей за работу.