РОСИНКА - ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА 4-5 ЛЕТ в период самоизоляции.

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

        Дети 4-5 лет – это уже вполне самостоятельные, любознательные маленькие личности со своими интересами и потребностями. Поскольку сейчас нет возможности проводить свое время на улице, возникает естественный вопрос: чем заняться с ребенком 4-5 лет дома? ЧЕМУ ВАЖНО УДЕЛИТЬ ВНИМАНИЕ? Первое, что приходит в голову многим родителям, – усадить малыша перед телевизором, компьютером, дать ему планшет или телефон: интересные мультики или игры способны надолго увлечь ребенка. Но при этом следует помнить, что время такого досуга должно быть очень и очень ограниченным, иначе вреда для ребенка будет намного больше, чем пользы.

        Чтобы не навредить малышу, а сделать его досуг продуктивным, важно учитывать его возрастные и индивидуальные способности и потребности. Больше всего дети пятого года жизни любят игровой вид деятельности. Малышу требуется физическая активность для правильного формирования и укрепления мышц, сухожилий, костей, сердечно-сосудистой системы. Ему нужна возможность для активного познавания окружающего мира, его законов. Большое значение имеют занятия по развитию речи, обогащению активного словаря ребенка. Необходимо совершенствовать бытовые навыки. Игра должна воспитывать у ребенка культуру поведения, общения. Актуальна любая творческая деятельность. Она развивает логику, моторику, фантазию. Ребенок стремится активно общаться с другими детьми своего возраста, поэтому такая возможность для его жизненного опыта должна быть обеспечена. Прежде всего – посредством сюжетно-ролевых игр. В игровой форме малыш должен принимать посильное участие в повседневных делах родителей. Исходя из этого, занятия ребенка должны быть весьма разнообразными.

          Приведу конкретные примеры того, чем можно заняться с ребенком 4-5 лет дома.

                      Игры, направленные на физическое развитие.

Дерево. Попытаться изобразить дерево: встать на одну ногу, а другой упереться в колено, руками изобразить ветки. Кто дольше простоит взрослый или ребенок. (примерно с 4 лет).

Змея. Ребенок показывает, как ползет змея, пролезая под стульями, столами.

Лифт. Сидя на полу, прямыми ногами поднимать все подвернувшиеся предметы (игрушки, карандаши, пластиковые бутылки и др.)

Поймай ящерицу. Взрослый или ребенок тянет за собой кусок веревки, а его напарник старается наступить на нее, поймать ящерицу.

Кенгуру. Предложите ребенку попрыгать с мячом или воздушным шаром, зажатым между коленей ребенка.

  

              Игры, направленные на речевое развитие.

«Волшебные очки» «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»

«Давай искать на кухне слова» Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

«Приготовим сок» «Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.»

«Доскажи словечко» Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: - Ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т. п.; - Медведь осенью засыпает, а весной… - Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный… - Мокрое бельё развешивают, а сухое… - Вечером солнце заходит, а утром…

«Отгадай, кто это» Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому животному они подходят: - Прыгает, грызёт, прячется? (заяц) - Бодается, мычит, пасётся? - Крадётся, царапается, мяукает? - Шипит, извивается, ползает?

«Исправь ошибку» Взрослый читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно. Конура залезла в собаку. Лужа перепрыгнула через меня. Стул залез под котёнка. На лягушку прыгнула трава. Кустик спрятался за ёжика.

Игры, направленные на социально-коммуникативное развитие детей.

Игра «Эмоция» В ней ребёнок получает ценный опыт выражения эмоций, учится правильно их распознавать у других детей и соответственно им реагировать. Ребёнку можно предложить изобразить собственные эмоции, после чего другие участники игры, которыми могут быть не только дети, но и взрослые, должны отгадать, какое чувство он изобразил.

 «Добрые слова». Участники подбирают добрые слова. Показать картинку, где дети трудятся. Как можно назвать детей, которые трудятся? (Трудолюбивые, активные, добрые, благородные и т.д.)

«Посылка» Участник получает посылку и начинает описывать свой подарок, не называя и не показывая его. Предмет предъявлен после того, как будет отгадан.

«День - ночь» После слов «День наступает- все оживает» Участники игры хаотично двигаются, прыгают. Когда взрослый произносит: «Ночь наступает - все замирает», участники замирают в причудливых позах.

 

         Игры, направленные на познавательное развитие.

«Назови одним словом» Взрослый объясняет правила игры: - Я назову слова, а вы назовите все одним словом: стол, стул, диван, кровать – мебель ложка, кастрюля, тарелка – посуда автобус, маршрутное такси, грузовой автомобиль – транспорт малина, клубника, черника - ягоды роза, ромашка, василек – цветы

«Узнай по описанию» Взрослый рассказывает историю-загадку, а ребенок должен отгадать - Прислала бабушка Наташе подарок. Смотрит Наташа: лежит в корзиночке круглое, гладкое, зеленое, а с одной стороны бока красное, откусишь его – вкусное, сочное. Растет на дереве. «Забыла, как называется» - подумала Наташа. Дети, кто поможет ей вспомнить, как называется то, что ей бабушка прислала? (стрелочкой указывает на того, кто будет отвечать) Такие разговоры-загадки взрослый может вести о разных предметах и явлениях.

«Где живет?» Взрослый задает вопросы, а ребенок должен дать правильный ответ. Ход игры: В: Где живет медведь? В: Где живет собака? В: Где живет ромашка? В: Где живет гвоздь? В: Где живут вежливые слова? В: А что значит хороший человек?

«Хорошо - плохо» Взрослым называется любой объект, у которого определяются положительные и отрицательные свойства. Ход игры: В: Съесть конфету - хорошо. Почему? В: Съесть конфету - плохо. Почему? То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?". В: Человек изобрел огонь. Огонь-это хорошо, почему? В: Огонь - это плохо. Почему? В: Листопад - это хорошо? В: Листья под ногами - плохо. Почему?

Игры, направленные на художественно-эстетическое развитие.

«Цвета вокруг нас» Взрослый называет какой-либо цвет, а ребенок находит предмет такого цвета в окружающем интерьере.

«Подбери цвет и оттенок» Взрослый показывает картинку с изображением овоща или фрукта и просит назвать его цвет или оттенок.

 «Поможем художнику» Взрослый предлагает детям нарисовать необычную машину, на которой можно попасть в волшебную страну. Нарисовать и рассказать о своей машине. Предложенные игры помогут Вам провести время с ребенком не только весело, но и познавательно.

                                     Желаем Вам удачи!