РОСИНКА - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ.

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

      ВОСПИТАНИЕ  ЗДОРОВОГО  ПОДРАСТАЮЩЕГО  ПОКОЛЕНИЯ  ГРАЖДАН  РОССИИ  - ПЕРВООЧЕРЕДНАЯ  ЗАДАЧА  ГОСУДАРСТВА,  ОТ  РЕШЕНИЯ  КОТОРОЙ  ВО  МНОГОМ   ЗАВИСИТ  ЕГО  БУДУЩЕЕ  ПРОЦВЕТАНИЕ.

       ЗДОРОВЬЕ - ЭТО  БАЗОВАЯ  ЦЕННОСТЬ  И  НЕОБХОДИМОЕ  УСЛОВИЕ  ПОЛНО-ЦЕННОГО  ПСИХИЧЕСКОГО,  ФИЗИЧЕСКОГО  И  СОЦИАЛЬНОГО  РАЗВИТИЯ  РЕБЕНКА.  НЕ  СОЗДАВ  ФУНДАМЕНТ  ЗДОРОВЬЯ  В  ДОШКОЛЬНОМ  ДЕТСТВЕ,  ТРУДНО  СФОРМИРОВАТЬ  ЗДОРОВЬЕ  В  БУДУЩЕМ.

     ДОШКОЛЬНОЕ  ДЕТСТВО - ПЕРИОД  ИНТЕНСИВНОГО  РОСТА  И  РАЗВИТИЯ  ОРГАНИЗМА  И  ПОВЫШЕННОЙ  ЕГО  ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ  К  ВЛИЯНИЯМ  ПРИРОДНОЙ  И  СОЦИАЛЬНОЙ   СРЕДЫ,  В  ТОМ  ЧИСЛЕ,  К  ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМ  И  ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ  МЕРОПРИЯТИЯМ,  ПРОВОДИМЫМ  В  ДЕТСКОМ  САДУ.

     СОХРАНИТЬ  ЗДОРОВЬЕ  РЕБЕНКА - ГЛАВНАЯ  ЗАДАЧА,  СТОЯЩАЯ  ПЕРЕД  ПЕРСОНАЛОМ  ДЕТСКОГО  САДА.

      МУЗЫКАЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ  ОЧЕНЬ  ВАЖНО  ДЛЯ  ЛЮБОГО  РЕБЕНКА.  И  ЭТО  СОВСЕМ  НЕ  ОЗНАЧАЕТ,  ЧТО  ИЗ  МАЛЫША  С  ПЕЛЕНОК  НЕОБХОДИМО  РАСТИТЬ  ГЕНИАЛЬНОГО  МУЗЫКАНТА,  НО  НАУЧИТЬ  ЕГО  СЛУШАТЬ,  ПОНИМАТЬ  МУЗЫКУ,  НАСЛАЖДАТЬСЯ  ЕЙ - В  НАШИХ  СИЛАХ.

      НА  МУЗЫКАЛЬНЫХ  ЗАНЯТИЯХ  ВОЗМОЖНО  И  НЕОБХОДИМО  ИСПОЛЬЗО-ВАТЬ  СОВРЕМЕННЫЕ  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ  ТЕХНОЛОГИИ  В  ИГРОВОЙ  ФОР-МЕ.  ПРИВЫЧНЫЕ  ВИДЫ  МУЗЫКАЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  МОЖНО  РАЗНООБ-РАЗИТЬ  С  ПОЛЬЗОЙ  ДЛЯ  ЗДОРОВЬЯ.

     МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  В  ДОУ - ДОСТАТОЧНО  НОВОЕ  НАПРАВЛЕНИЕ  В  МУЗЫКАЛЬНОМ  ВОСПИТАНИИ  ДОШКОЛЬНИКОВ.  ЭТО  ОРГАНИЗОВАННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ПРОЦЕСС, НАПРАВЛЕННЫЙ  НА  РАЗВИТИЕ

ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО  ЗДОРОВЬЯ  С  ЦЕЛЬЮ  ФОРМИРОВАНИЯ  ПОЛНОЦЕННОЙ  ЛИЧНОСТИ  РЕБЕНКА.

     СИСТЕМА  МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ  ПРЕДПОЛАГАЕТ  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  РАЗНООБРАЗНЫХ  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ  ТЕХНОЛОГИЙ.  СРЕДИ  КОТОРЫХ  ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ  ПЕСЕНКИ-РАСПЕВКИ,  ДЫХАТЕЛЬНАЯ  ГИМНАСТИКА,  ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ  И  ФОНОПЕДИЧЕСКИЕ  УПРАЖНЕНИЯ,  ИГРОВОЙ  МАССАЖ,  ПАЛЬЧИКОВЫЕ  ИГРЫ,  РЕЧЕВЫЕ  ИГРЫ,  МУЗЫКОТЕРАПИЯ.

     ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ  ПЕСЕНКИ - ОТЛИЧНОЕ  НАЧАЛО  ЛЮБОГО  МУЗЫКАЛЬНОГО  ЗАНЯТИЯ.  ОНИ  ПОДНИМАЮТ  НАСТРОЕНИЕ,  ЗАДАЮТ  ПОЗИТИВНЫЙ  ТОН К  ВОС-ПРИЯТИЮ  ОКРУЖАЮЩЕГО  МИРА,  ПОДГОТАВЛИВАЮТ  ГОЛОС  К  ПЕНИЮ.

     УПРАЖНЕНИЯ НА  РАЗВИТИЕ  ДЫХАНИЯ  ИГРАЮТ  ВАЖНУЮ  РОЛЬ  В  СИСТЕМЕ  ОЗДОРОВЛЕНИЯ  ДОШКОЛЬНИКОВ.  МЕДИКАМИ  ДОКАЗАНО,  ЧТО  ДЫХАТЕЛЬНАЯ  ГИМНАСТИКА  ОКАЗЫВАЕТ  НА  ДЕТЕЙ  ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ,  ОЗДОРАВЛИ-ВАЮЩЕЕ  И  ДАЖЕ  ЛЕЧЕБНОЕ  ВОЗДЕЙСТВИЕ.  ПОЛОЖИТЕЛЬНО  ВЛИЯЕТ  НА  ОБМЕННЫЕ  ПРОЦЕССЫ,  ИГРАЮЩИЕ  ВАЖНУЮ  РОЛЬ  В  КРОВОСНАБЖЕНИИ,  СПОСОБСТВУЕТ  ВОССТАНОВЛЕНИЮ  ЦЕНТРАЛЬНОЙ  НЕРВНОЙ  СИСТЕМЫ,  УЛУЧ-ШАЕТ  ДРЕНАЖНУЮ  ФУНКЦИЮ  БРОНХОВ,  ВОССТАНАВЛИВАЕТ  НАРУШЕННОЕ  НОСОВОЕ  ДЫХАНИЕ.

     АРТИКУЛЯЦИОННАЯ  ГИМНАСТИКА  СПОСОБСТВУЕТ  ТРЕНИРОВКЕ  ДВИЖЕНИЙ,  НЕОБХОДИМЫХ  ДЛЯ  ПРАВИЛЬНОГО  ПРОИЗНОШЕНИЯ  ЗВУКОВ,  СЛОГОВ,  ЦЕЛЫХ  СЛОВ.  ВАЖНО  СОБЛЮДАТЬ  ОПРЕДЕЛЕННУЮ  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ,  ИДТИ  ОТ  ПРОСТЫХ  УПРАЖНЕНИЙ  К  БОЛЕЕ  СЛОЖНЫМ.  РЕГУЛЯРНОЕ  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  АРТИКУЛЯЦИОННЫХ  УПРАЖНЕНИЙ  УЛУЧШАЕТ  КАЧЕСТВО  РЕЧИ  ДЕТЕЙ  И,  СООТВЕТСТВЕННО,  КАЧЕСТВО  ПЕНИЯ.

      ИГРОРИТМИЧЕСКИЕ  УПРАЖНЕНИЯ - ЭТО  СПЕЦИАЛЬНЫЕ  УПРАЖНЕНИЯ  ДЛЯ  СОГЛАСОВАНИЯ  ДВИЖЕНИЙ  С  МУЗЫКОЙ.  ИГРА  И  ДВИЖЕНИЕ - ВАЖНЕЙШИЕ  КОМПОНЕНТЫ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ДЕТЕЙ.  ОНИ  СПОСОБСТВУЮТ  РАЗВИТИЮ  ВООБРАЖЕНИЯ,  МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ  СПОСОБНОСТЕЙ  РЕБЕНКА,  ФОРМИ-РОВАНИЮ  ПРОЦЕССА  ВОСПРИЯТИЯ  И ВКЛЮЧЕНИЮ  В  РАБОТУ  ОБОИХ  ПОЛУ-ШАРИЙ  МОЗГА,  СНИМАЕТ  МЫШЕЧНУЮ  ЗАКРЕПОЩЕННОСТЬ,  УЛУЧШАЕТ  ФИЗИЧЕСКОЕ  САМОЧУВСТВИЕ,  ПОВЫШАЕТ  ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ  ДЕТЕЙ.  ЧЕРЕЗ  ИГРОРИТМИЧЕСКИЕ  ИГРЫ  РЕБЕНОК  ВЫРАЖАЕТ  СВОИ  ЧУВСТВА  И  ВЫСВОБОЖ-ДАЕТ   НАКОПЛЕННУЮ  ЭНЕРГИЮ,  ПРЕВРАЩАЯ  ЕЕ  В  АКТ  ТВОРЧЕСТВА.

     ИГРОВОЙ  МАССАЖ.  МАССИРУЯ  ОПРЕДЕЛЕННЫЕ  ТОЧКИ  ТЕЛА,  МЫ  БЕССОЗ-НАТЕЛЬНО  ПОСЫЛАЕМ  ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ  СИГЛАЛЫ  СЕРДЦУ,  ЛЕГКИМ,  ПЕЧЕ-НИ,  ЖЕЛУДКУ  И  ДРГИМ  ОРГАНАМ.  ВЫПОЛНЕНИЕ  МАССАЖНЫХ  МАНИПУЛЯ-ЦИЙ  РАСШИРЯЕТ  КАПИЛЯРЫ  КОЖИ,  УЛУЧШАЯ  ЦИРКУЛЯЦИЮ  КРОВИ,  АКТИВ-НО  ВЛИЯЕТ  НА  ОБМЕННЫЕ  ПРОЦЕССЫ  ОРГАНИЗМА,  ТОНИЗРУЕТ  ЦЕНТРАЛЬ-НУЮ  НЕРВНУЮ  СИСТЕМУ.  КРОМЕ  ТОГО,  ПОДНМАЕТ  НАСТРОЕНИЕ  И  УЛУЧША-ЕТ  САМОЧУВСТВИЕ  ЧЕЛОВЕКА.  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО   МАССАЖА

А.УМАНСКОЙ,  М.КАРТУШИНОЙ  ПОВЫШАЕТ  ЗАЩИТНЫЕ  СВОЙСТВА   ВСЕГО  ОРГАНИЗМА.  ЧАСТОТА  ЗАБОЛЕВАНИЙ  ВЕРХНИХ  ДЫХАТЕЛЬНЫХ  ПУТЕЙ  СНИЖАЕТСЯ.   

      ВАЖНОЕ  МЕСТО  НА  МУЗЫКАЛЬНЫХ  ЗАНЯТИЯХ  ЗАНИМАЮТ  ПАЛЬЧИКОВЫЕ  ИГРЫ.  СУЩЕСТВУЕТ  ПРЯМАЯ  СВЯЗЬ  МЕЖДУ  ДВИЖЕНИЯМИ  РУК  И  ПРОИЗНЕ-СЕНИЕМ  СЛОВ.  РЕЧЕВЫЕ  ОБЛАСТИ  МОЗГА  У  ДЕТЕЙ  ЧАСТИЧНО  ФОРМИРУЮТ-СЯ  ПОД  ВЛИЯНИЕМ  ИМПУЛЬСОВ,  ПОСТУПАЮЩИХ  ОТ  ПАЛЬЦЕВ  РУК.  КРОМЕ  ТОГО,  НА  ЛАДОНЯХ  ЛЮДЕЙ  НАХОДЯТСЯ  ВАЖНЫЕ  ДЛЯ  ВСЕГО  ОРГАНИЗМА  БИОЛОГИЧЕСКИ  АКТИВНЫЕ  ТОЧКИ.  В  СВЯЗИ  С  ЭТИМ  ОСОБЫЙ  ИНТЕРЕС  ПРЕДСТАВЛЯЮТ  ПАЛЬЧИКОВЫЕ  ИГРЫ,  КОТОРЫЕ  ПОЗВОЛЯЮТ  В  ИГРОВОЙ  ФОРМЕ  РАЗМИНАТЬ  МАССИРОВАТЬ  ПАЛЬЧИКИ  И  ЛАДОШКИ,  БЛАГОПРИЯТНО  ВОЗДЕЙСТВУЯ  НА  ВСЕ  ВНУТРЕННИЕ  ОРГАНЫ.  ПАЛЬЧИКОВЫЕ  ИГРЫ  РАЗВИВА-ЮТ  РЕЧЬ  РЕБЕНКА,  ДВИГАТЕЛЬНЫЕ  КАЧЕСТВА,  ПОВЫШАЮТ  КООРДИНАЦИОН-НЫЕ  СПОСОБНОСТИ  ПАЛЬЦЕВ  РУК (ПОДГОТОВКА  К  ПИСЬМУ,  РИСО-ВАНИЮ),  СОЕДИНЯЮТ  ПАЛЬЦЕВУЮ  ПЛАСТИКУ  С  ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ  МЕЛОДИЧЕСКИМ  И  РЕЧЕВЫМ  ИНТОНИРОВАНИЕМ,  ФОРМИРУЮТ  ОБРАЗНО-АССОЦИАТИВНОЕ  МЫШЛЕНИЕ.

     РЕЧЕВЫЕ  ИГРЫ - ОДНА  ИЗ  ФОРМ  ТВОРЧЕСКОЙ  РАБОТЫ  С  ДЕТЬМИ  НЕ  ТОЛЬКО  В  РАБОТЕ  ЛОГОПЕДА  И  ВОСПИТАТЕЛЯ,  НО  И  В  МУЗЫКАЛЬНОМ  ВОСПИТАНИИ.  ДОКАЗАНО,  ЧТО  МУЗЫКАЛЬНЫЙ  СЛУХ  РАЗВИВАЕТСЯ  СОВМЕСТ-НО  С  РЕЧЕВЫМ.  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  РЕЧЕВЫХ  ИГР  НА МУЗЫКАЛЬНЫХ  ЗАНЯТИЯХ  ПОЗВОЛЯЕТ  ДЕТЯМ  С  МЛАДШЕГО  ВОЗРАСТА  ОВЛАДЕТЬ  ВСЕМ  КОМПЛЕКСОМ  ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ  СРЕДСТВ  МУЗЫКИ.  РЕЧЕВЫЕ  ИГРЫ,  СОПРОВОЖДАЮЩИЕСЯ  ДВИЖЕНИЯМИ,  ЗВУЧАЩИМИ  ЖЕСТАМИ (ХЛОПКИ,  ЩЕЛЧКИ,  ШЛЕПКИ  И Т. Д.),  ЗВУКАМИ  ДЕТСКИХ  МУЗЫКАЛЬНЫХ  ИНСТРУМЕНТОВ,  ПРЕКРАСНО  РАЗВИВАЮТ  ЧУВСТВО  РИТМА.  РИТМ  МУЗЫКИ  В  СОЧЕТАНИИ  С  ДЕКЛАМАЦИЕЙ  ЛЕГЧЕ  УСВАИВАЕТСЯ  ДЕТЬМИ,  А  ПОДДЕРЖКА ТЕКСТА  ДВИЖЕНИЯМИ  ИЛИ  МУЗИЦИ-РОВАНИЕМ  СПОСОБСТВУЕТ  ЛУЧШЕМУ  ЗАПОМИНАНИЮ,  БОЛЕЕ  ЭМОЦИОНАЛЬ -НОМУ  ВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ.  ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ,  ПЛАСТИКА,  МИМИКА  В  РЕЧЕВЫХ  ИГРАХ  ПОБУЖДАЕТ  ДЕТЕЙ  ИМПРОВИЗИРОВАТЬ,  РАСКРЫВАТЬ  СВОЙ  ТВОРЧЕС-КИЙ  ПОТЕНЦИАЛ.

     МУЗЫКОТЕРАПИЯ - ОДНО  ИЗ  ПЕРСПЕКТИВНЫХ  НАПРАВЛЕНИЙ  ОЗДОРОВИ-ТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ  В  ДОУ.  ОНА СПОСОБСТВУЕТ  КОРРЕКЦИИ  ПСИХОФИЗИЧЕС-КОГО  ЗДОРОВЬЯ  ДЕТЕЙ  В  ПРОЦЕССЕ  ИХ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.  СЛУШАНИЕ  ПРАВИЛЬНО  ПОДОБРАННОЙ  МУЗЫКИ  ПОВЫШАЕТ  ИММУНИТЕТ  ДЕТЕЙ,  СНИ-МАЕТ  НАПРЯЖЕНИЕ  И  РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ,  ГОЛОВНУЮ  И  МЫШЕЧНУЮ  БОЛЬ,  ВОССТАНАВЛИВАЕТ  СПОКОЙНОЕ  ДЫХАНИЕ.  ЗВУКИ  РАЗЛИЧНЫХ  МУЗЫ-КАЛЬНЫХ  ИНСТРУМЕНТОВ  ПО-РАЗНОМУ  ВЛИЯЮТ НА  ОРГАНИЗМ  ЧЕЛОВЕКА:  ЗВУЧАНИЕ  УДАРНЫХ  ИНСТРУМЕНТОВ  СПОСОБНО  ДАТЬ  ОЩУЩЕНИЕ  УСТОЙ-ЧИВОСТИ,  УВЕРЕННОСТИ,  ФИЗИЧЕСКИ  ВЗБОДРИТЬ.  ДУХОВЫЕ  ИНСТРУМЕНТЫ  ВЛИЯЮТ  НА  ФОРМИРОВАНИЕ  ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ  СФЕРЫ.ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ  СФЕРЕ  СООТВЕТСТВУЕТ  МУЗЫКА,  ИСПОЛНЯЕМАЯ  КЛАВИШНЫМИ  ИНСТРУМЕН-ТАМИ,  ОСОБЕННО  ФОРТЕПИАННАЯ.  СТРУННЫЕ  ИНСТРУМЕНТЫ  ПРЯМО  ВОЗ-ДЕЙСТВУЮТ  НА  СЕРДЦЕ,  ВОКАЛЬНАЯ  МУЗЫКА  ВЛИЯЕТ  НА  ВЕСЬ  ОРГАНИЗМ,  НО  БОЛЬШЕ  ВСЕГО  НА  ГОРЛО.

     В  ДЕТСКОМ  САДУ  МУЗЫКА  НЕОБХОДИМА  ДЕТЯМ  В  ТЕЧЕНИЕ  ВСЕГО  ДНЯ.

ОНА  ДОЛЖНА  ПРОСЛУШИВАТЬСЯ  ДОЗИРОВАННО ,  В  ЗАВИСИМОСТИ  ОТ  ВРЕ-МЕНИ  СУТОК,  ВИДА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,  НАСТРОЕНИЯ  ДЕТЕЙ.

     ОЗДОРОВЛЕНИЕ  ДЕТЕЙ,  СОЗДАНИЕ  ЭМОЦИОНАЛЬНОГО  КОМФОРТА - ВАЖ-НЕЙШАЯ  ЗАДАЧА  ДОУ.  ОРГАНИЗАЦИЯ  В  ДЕТСКОМ  САДУ  МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДО-РОВИТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ  С  ИСПОЛЗОВАНИЕМ  СОВРЕМЕННЫХ  МЕТОДОВ  ЗДО-РОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ  ОБЕСПЕЧИВАЕТ  БОЛЕЕ  БЕРЕЖНОЕ  ОТНОШЕНИЕ  К  ФИЗИ-ЧЕСКОМУ  И  ДУХОВНОМУ  ЗДОРОВЬЮ  ДЕТЕЙ,  ПОМОГАЕТ  В  КОМПЛЕКСЕ  РЕ-ШАТЬ  ЗАДАЧИ  ФИЗИЧЕСКОГО  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО,  ЭМОЦИОНАЛЬНОГО  И  ЛИЧНОСТНОГО  РАЗВИТИЯ  РЕБЕНКА,  АКТИВНО  ВНЕДРЯЯ  В  ЭТОТ  ПРОЦЕСС  НАИБОЛЕЕ  ЭФФЕКТИВНЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ.  ОТ  СОСТО-ЯНИЯ  ЗДОРОВЬЯ  ДЕТЕЙ,  ВО  МНОГМ  ЗАВИСИТ  БЛАГОПОЛУЧИЕ  ОБЩЕСТВА.