РОСИНКА - "Ловкие пальчики" Музыкально - игровое занятие в младшей группе.

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

Цели  и  задачи.

                            Воспитывать  эмоциональную  отзывчивость  на

                            музыку,  эмоционально на нее  откликаться.

 

                            Совершенствовать  навыки  основных  движений.

 

                            Способствовать  развитию  навыков  выразительной

                            и  эмоциональной  передачи  игровых  образов.

 

                           Формировать  навыки  ориентировки  в  пространстве.

                           Развивать  двигательные  способности,  память,

                           чувство  ритма,  речевое  интонирование.

 

                           Продолжать  знакомить  детей  с  простейшим

                           музыкально - ритмическим  инструментарием - их

                           собственными  пальцами  и  ладонями  и  тем,  как 

                           руки  превращаются  в  различных  действующих 

                           героев  и  выполняют  нужные  действия.

 

Оборудование.

                           Настольная  ширма,  детские  музыкальные  инстру-

                           менты,  игрушка  "котик",  цветы  "подснежники",

                           ковер  "поляна".

 

 

        В  зал  свободно  входят  дети,  музыкальный  руководитель

                       здоровается  с  ними  и  предлагает  поиграть.

 

 "Озорные  пальчики"

   пальчиковая  игра

 

Музыкальный   руководитель.  Наши  девочки  и  мальчики  (держат  руки  на  поясе)

Дружно  прыгают,  как  мячики  (прыгают  на  двух  ногах),

Головой  слегка  качают  (качают  головой)

И  красиво  приседают  (приседают).

Ручками  хлопают  вот  так,  вот  так  (хлопают  4  раза).

Ножками  топают  вот  так,  вот  так  (топают  4  раза).

Кулачки  сжимают  вот  так,  вот  так  (показывают  кулачки 

                                                                       поочередно).

Ладошки  раскрывают  вот  так,  вот  так  (раскрывают  ладош-

                                                                             ки  поочередно).

На  ладошки  мы  подуем (легко  дуют  на  ладошки  поочередно),

Наши  пальчики  разбудим (шевелят  поочередно  пальчиками),

Наши  пальчики  проснулись  (ставят  кисти  рук  вертикально,

                                                         ладони  направлены  внутрь):

"Мы  проснулись,  мы  проснулись" (слегка  сгибают  пальцы  правой

                                              руки,  говорят  тоненьким  голосом,  затем 

                                          пальцы  левой  руки,  говорят  низким  голосом)

И  друг  другу  улыбнулись:

"Улыбнулись,  улыбнулись" (слегка  раздвигают  и  вновь  соединяют

                                                     пальцы  правой,  а  затем  левой  руки),

Стали  пальцы  обниматься  (соединяют  ладони).

"Обниматься,  обниматься  (делают  два  раза  замок).

Стали  пальцы...целоваться" (касаются  подушечками  пальцев

                                                правой  и  левой  рук,  чмокают - целуются),

А  потом  и  баловаться! (быстро  крутят  кистями  рук - делают 

                                                           фонарики).

Подошла  ладошка  (выставляют  ладошку)

И  сказала:  "Крошки!  (шевелят  пальчиками)

Хватит  вам  играться  (мягкий  взмах  кистью  вправо),

Хватит  баловаться  (мягкий  взмах  кистью  влево),

Надобно  трудиться!"  (соединяют  руки  вместе).

"А  мы  хотим  резвиться!"  (опять  "балуются").

Но  пришел  тут  кулачок: "Хм!  Хм!"  (сжимают  руки  в  кулаки,

                                           строго  смотрят  на  один  кулак,  затем

                                          на  другой).

Пальцы  спрятались  (покручивая  кулаками,  показывают  их  друг

                                         другу) -

Молчок!  (приставляют  палец  к  губам).

Тс - с - с  (произносят  звук).

"Вот  они  какие,  наши  пальцы  озорные!

Маму - ладошку  не  слушают,  папу - кулачка  огорчают!

А  вы,  ребятки,  озорничаете,  своих  маму  с  папой  огорчаете?

                                                                                (ответы  детей).

А  вот  пальчики  наши  иногда  балуются,  шалят  без  меры.

Скажем  им:  "Ай-я-яй!"  (взрослый  грозит  пальцем,  дети 

                                               повторяют  движения  взрослого).

"Ай-я-яй,  стыд  и  срам!  пальчики,  не  стыдно  вам?"

Пальцы  спрятались  в  подмышках (прячут  ладони  в  подмышках)

И  тихонько  там  сидят

Им,  конечно,  очень  стыдно  маму  с  папой  обижать!

Ладно,  пальцы,  выходите  (раскрывают  ладони  перед  собой),

На  ребяток  поглядите  (разводят  руки  в  стороны):

Поглядели,  поглядели  (снова  руки  перед  собой) - 

Сразу  же  повеселели  (крутят  кистями  рук  "фонарики").

"Будем  мы  трудиться  (соединяют  руки  перед  собой),

А  потом  резвиться!"  (быстро  хлопают  себя  по  коленкам).

Музыкальный  руководитель.

Не  обманули  нас пальчики  и  правда  стали  трудиться.

 

                    Все  дети  рассаживаются  на  ковре.

 

"Взяли  в  руки  пластилин"

    игра - упражнение  на  запоминание  физических  действий

                  и  развитие  мелкой  моторики  рук.

 

 Дети  берут  воображаемый  пластилин  и  дальше  выполняют

    все  движения  по  тексту  вместе  с  педагогом.

 

Музыкальный  руководитель.

Взяли  в  руки  пластилин.  Я  взяла  желтого  цвета.  А  вы  какой 

цвет  себе  выбрали?  (ответы  детей)

Пластилин  мы  разминаем,  разминаем,  разминаем,

На  ладошке  покатаем,  покатаем,  покатаем.

Лепили  мы,  лепили,  шарик  маленький  слепили  (делают  колечко,

                           соединив  концы большого  и  указательного  пальцев).

Покажите,  у  кого  какой  шарик  получился.  молодцы!

А  если  еще  пластилина  возьмем,

То  с  вами  зверушку  лепить  мы  начнем!

Глазик    (указательным  пальцем  правой  руки  коснуться

                 правого  виска),

Глазик  (указательным  пальцем  левой  руки  коснуться

                левого  виска),

Лапки  (ладони  перед  собой, раздвигают  пальцы - "лапки"),

Брюшко  (обе  руки  кладут  на  живот) -

Получилась  кто? (разводят  руки  в  стороны - "спрашивают 

                                  ручками").

Дети.  Лягушка!  (руки  сгибают  в  локтях,  пальцы  расставляют).

 

Музыкальный  руководитель.

Прыг  да  скок,  прыг  да   скок  (покачивает  руками  вправо-влево)

Ускакала  на  лужок!  (прячут  руки  за  спину)

Вот  так  лягушка  (удивленно  поднимает  плечи).

Только  ты  ее  слепил  (показывает,  как  лепили),

А  ее  уж  и  след  простыл (рассматривают  свои  пустые  ладони).

Снова  пластилин  возьмем  дальше  мы  лепить  начнем.

Пластилин  мы  в  руки  взяли (далее  по  тексту),

Хорошо  его  размяли,  на  ладошку  положили,

Шарик  вот  такой  слепили!  (показывают  правый  кулачок).

Надо  нам  приделать  ушки  (поднимают  указательный  и  средний

                                                  пальцы,  остальные  держат  в  кулачке).

Угадали  вы  зверушку?

Дети.  Зайчик!

Музыкальный  руководитель.

Зайчик,  ты  не  убегай  (гладит  рукой  "зайчика"),

С  нами  лучше  поиграй!

 

"Зайки  и  волк".

 музыкальная  игра

 

    Музыкальный  руководитель  исполняет  песню  "Зайки  и  волк",

    дети  выполняют  движения  по  показу  взрослого.

 

Музыкальный руководитель.

Зайки  скачут  скок,  да  скок на  зелененький  лужок (дети  разбе-

                                              гаются  по  залу,  прыгая  на  двух  ногах)

Травку  щиплют,  кушают  (присаживаются  на  корточки,

                                                     "кушают"),

Осторожно  слушают  (приставляют  правую  ладонь  к  голове),

Осторожно  слушают  (приставляют  левую  ладонь  к  голове):

"Не  идет  ли  волк?"

 

 Музыкальный  руководитель  предлагает  детям  прислушаться

  к  звукам  леса.  За  маленькой  ширмой  он  играет  на  различных

   музыкальных  инструментах.  Дети  слушают  и  говорят,  с

    какими явлениями,  происходящими  весной  в  лесу,  они

    ассоциируют  эти  звуки:  "так  шумят  деревья",  "бежит  по

 камешкам  ручеек",  "запела  птичка",  "долбит  кору  дятел",

  "плюхаются  в  лужицу  капельки",  "упала  с  дерева  шишка"

 

Музыкальный  руководитель.

Верно,  это  упала  с  дерева  шишка,  а  зайка  с  перепуга  подумал,

что  волк  идет.

Зайка  прыг,  зайка  скок  со  всех  ног  на  утек!  (дети  бегут  и 

                                                                                        садятся  на  стульчики).

Стали  зайчика  искать:  тут  искать (смотрят  через  правое

                                                                            плечо),

Там  искать  (смотрят  через  левое  плечо),

Но  зайчишки  не  видать!  (разводят  руки  в  стороны,  приподняв

                                                       плечи).

В  руки  кубики  возьмем,  будем  строить  новый  дом!

Кубик  раз,  кубик  два (муз.рук.  держит  в  руках  воображаемые 

                                           кубики) -  

Вот  построена  стена  (дети  держат  руки  перед  собой,  пальцы

                                     вместе,  ладони  касаются  друг  друга  большими

                                     пальцами - это  стена),

Есть  окошко  (большими  пальцами  касаться  друг  друга - "круглое

                              окошко"),

Есть  и  крыша (большими  пальцами  прижимают  к  остальным

                               под  углом - "острая  крыша").

А  на  крыше  пляшут  мыши  (руки  сгибают  в  локтях  перед

                                                         грудью - "мышки").

Мышки  пляшут  и  поют  (качают  головой  "веселые  мыши"),

Очень  весело  живут  (руки  поднимают  вверх  и  в стороны).

 

"Мыши  на  крыше"

 музыкальная  игра

 

    Музыкальный  руководитель  поет  песню  "мыши  на  крыше".

    Дети  подпевают  и  выполняют  движения  по  показу  взрослого.

 

Как  на  нашей  крыше  (дети  соединяют  руки  под  углом  над

                                             головой - "крыша")

Веселились  мыши  (руки  сгибать  в  локтях  перед собой - "лапки"),

Весело  играют,  песенки  поют  (качают  головой - "веселые

                                                                 мыши")

Песенки  простые  (разводят  руки  в  стороны,  с  поворотом

                                     вправо),

Песенки  такие  (делают  те  же  движения  влево):

"Пи-пи-пи-пи-пи-пи"  ("веселые  мыши")...

Тише,  тише  мыши!  (указательный  палец  приставить  ко  рту),

Кот  идет  на  крышу  (показывают  "крышу").

Старый  Васька - кот  (показывают  воображаемые  усы  двумя

                                            руками  в  разные  стороны)

Песенки  поет  (движение  "лапки").

Песенки  простые (поворот  вправо  с  разведением  рук),

Песенки  такие  (поворот влево  с  разведением  рук):

"Мяу,  мяу,  мя...  (поют  и  ходят  по  залу  - "кот на  крыше"),

Мяу!!!  (бегут  на  места).

 

Входит  кукла - кот.

Кот.  Что  за  шум?  Что  за  гам?  Кто  мешает  нам,  котам?

          Подремать  на  крыше?  Неужели  мыши?

          Нет,  мышей  здесь  не  видать  (осматривается).

          Значит,  можно  и  поспа-а-ать  (садится  на  стульчик,

                                                                          засыпает).  

Музыкальный  руководитель.

Эй,  мышата,  выходите,  на  кота  вы  поглядите (выходят  дети).

Задремал  на  крыше  кот,  тс-с-с  (подносят  палец  ко  рту, 

                           произносят  тс-с-с,  присаживаются  на  корточки),

Ну,  а  мыши  хоровод  вокруг  котика  ведут,

Колыбельную  поют.

 

     Дети  вместе  со  взрослыми  водят  хоровод  под  русскую  народную  музыку.  Просыпается  кот,  осматривается  по  сторонам,  не  заметив  мышей,  снова  ложится  на  стульчик и   засыпает.  Мыши  водят  хоровод  еще  раз.  Кот,  проснувшись,   видит  вокруг  себя  мышей,  догоняет  их.  Дети  бегут  на  свои   места.  Убегает  и  кот.

 

Музыкальный  руководитель.  (глядя  по  сторонам).

Вот  и  мышки  разбежались.

Никого  здесь  не  осталось!