РОСИНКА - Доминантное занятие "В гости к гномам" для детей старшей группы

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

Обучающие  задачи:

знакомить  детей  с  классической  музыкой;

учить  выполнять  движения  в  соответствии  с  заданным  метроритмом.

Развивающие  задачи:

будить  воображение  детей,  заданное  художественным  словом;

развивать  чувство  ритма,  мелкую  моторику  рук.

формировать  навыки  движения  в коллективе,  основные  и 

имитационные  движения.

Воспитательные  задачи:

формировать  доброе  отношение  друг  другу;

воспитывать  нормы  культуры  поведения.

Предварительная  работа:

предварительное разучивание  песни,  разучивание  танцевальной  композиции,  музыкальной  игры,  разучивание игровых  упражнений,

направленных  на  развитие  умения  детей  передавать  игровые

образы.

Оборудование:

колпачки  гномов,  мультмедио,  музыкальный центр,  диски  с  записями,  воздушные  шары.

 

                               ХОД  ЗАНЯТИЯ.

 

        Дети  свободно  входят  в  зал.  Звучит  "Музыкальное  приветствие"

                                   слова  Е. Кошкаревой.

Муз. рук.  Ну,  здравствуйте,  ребята!

Дети.  Здрав-ствуй-те!

Муз. рук.  Как  ваше  настроенье?

Дети.  Очень  хорошо!

Муз. рук. Пора  нам  заниматься.

Дети.  Да-да-да.

            Мы  будем  все  стараться

            Так  же,  как  всегда.

Муз. рук.  Будем  танцевать  и  песни  распевать.

                   Прошу,  ребята,  все  со  мною  выполнять.

                  Проходите,  улыбнитесь  и  в  кружочек  становитесь.

                  Я  должна  убедиться  у  всех  ли  бодрое  и  веселое  настроение?

Муз. рук.  как  живете?

Дети.  Вот  так!           Вытянуть  руки  вперед,  пальцы  сжаты в  кулаки,

                                       большой  палец  поднят  вверх.

Муз. рук.  Как  идете?

Дети.  Вот  так!          Шагают  на  месте.

Муз. рук.  Как  бежите?

Дети.  Вот  так.           Бег  на  месте.

Муз. рук.  Как  шалите?

Дети.  Вот  так!           Надувают  щеки  и  ударяют  кулачками  по  ним.

Муз. рук.  Ну  что  ж,  я  вижу  вы  все  в  хорошем  настроении  и  готовы

                    заниматься.

                    Сегодня  я  случайно  прочитала  в  книжке стихотворение  про 

                    маленьких  человечков.  оно  мне  очень  понравилось,  и  я  решила 

                    вам  его  тоже  прочесть.

                    Где  сказочный  волшебный  лес  шумит,

                    На  солнечной  полянке  их  дом  стоит.

                    Волшебники  лесные  в  том  домике  живут

                    И  взрослые  и  дети  их  гномами  зовут.  

              

                                    Новоселье.

             Дети  стоят  в  кругу  и  под  стихотворный  текст 

                      выполняют  соответствующие  движения

 

Муз. рук. Динь-дон,  динь-дон -                  Руки  на  поясе,  наклоны  из  стороны 

                                                                              в сторону.

                  Гномик  строит  новый  дом,    Ударяют  кулаком  о  кулак.

                  Красит  стены,  крышу,  пол,     Руками,  словно  кистями,  изображают

                                                                            движения  маляров, "красят" сбоку,

                                                                            вверху,  внизу.

                  Прибирает  всё  кругом.             Метут  метлой.

                   Мы  в  гости   пойдем                Шагают  на  месте.

                   И  подарки  принесем:              Вытянуть  руки  вперед  ладонями  вверх.

                   На  пол -  мягкую  дорожку,    Наклон  вперед,  руками  "расстелить"

                                                                           дорожку.

                  Расстели  ее  к  порожку,          Пятятся  назад.

                  Две  подушки  на  диван,          Руки  сложить  ладонями  вместе -

                                                                           сначала  под  одну  щеку,  затем  под

                                                                           другую.

                  Мёду  липового  жбан.              Руки  округлить,  вытянуть  перед  собой.

Муз. рук.  Сегодня  мы  совершим  небольшое  путешествие, отправимся  в  гости.

                   А  поможет  нам  "Музыкальная  дорожка".

 

         "Музыкальная  дорожка" - русская  народная  мелодия  "Ах,  вы  сени...".

 

           Дружно  за  руки  возьмемся            Идут  по  кругу  хороводным  шагом.

           И  по  кругу  мы  пойдем.

           Мы  шагаем  не  спеша

           Ногу  ставим  мы  с  носка.

           Врозь  носочки,  пятки  вместе        Выполняют  полуприседания

           Потанцуем  мы  на  месте                 "пружинка".

           Приседаем,  посмотри

           Спинку  ровненько  держи.

          А  теперь  мы  поспешим                     Выполняют  поскоки  друг  за  другом.

          По  дорожке  побежим

          И  попрыгаем  немножко

          По  дорожке,  по  дорожке.

          Тихо,  тихо  мы  пойдем                      Выполняют  пружинящий  шаг.

          В  гости  к  гномику  придем.

 

           Дети  садятся  на  ковер,  проводится  пальчиковая  игра  "Дом  на  горе".

 

Муз. рук.  На  горе  мы  видим  дом:         Кистями  рук  сложить  "домик".

                   Много  зелени  кругом.              Волнообразные  движения  кистями

                                                                             рук.             

                   Вот  деревья,  вот - кусты,          Руками  показать  "деревья",  "кусты".

                   Вот  душистые  цветы.                 Пальцами  показать  "бутон"  цветка.

                   Окружает  все  забор,                  Пальцами  показать  "забор".

                   За  забором - чистый  двор.       Погладить  ладонями  пол.

                   Мы  ворота  открываем,             Кистями  рук  показать  "ворота", 

                                                                              ворота  открываются.

                   К  дому  быстро  подбегаем,     Пальцами  "пробежаться"  по  полу.

                   В дверь стучимся: "Тук-тук-тук!"Постучать  кулаками  по  полу.

                   Кто-то  к  нам  идет  на  стук...  Ладонь  приставить  к  правому  уху, 

                                                                            "прислушаться",  затем  к  левому.

Муз. рук. Ой,  ребята,  тише,  тише,  звуки  тихие  я  слышу

                    Гости  к  нам  сюда  спешат…

 

        Слушание  пьесы  Э. Грига  «Шествие  гномов».  (Показ  слайдов  гномов  на 

                                                   мультмедио.)

 

Муз. рук.  Ребята,  вы  узнали  кто  это?  (Ответы  детей.)

Муз. рук.  Как  называется  это  музыкальное  произведение  и  кто  его  написал?

               (Называется  пьеса  «Шествие  гномов»,  композитор  Эдвард  Григ.)

                    Посмотрите  на  гномов.  Что  вы  знаете  о  них?

                    (Они  быстрые,  немного  неуклюжие,  бегущие  вприпрыжку.  Они 

                     могут  быть  добрыми,  ласковыми,  но  иногда  немного  злыми.)

                     По  музыке  можно  определить,  как  движутся  гномы?

                    (Они  прыгают,  кувыркаются,  перебегают  с  места  на  место, 

                     гоняясь  друг  за  другом.)

                     Послушайте  еще  раз  эту  пьесу.  (Комментирует  музыку.)  Гномы

                     гурьбой   проходят  перед  нами.  Музыка  начинается  тихо  и  потом

                     звучит  все  громче  и  громче.  Гномы  приближаются  и  вот  они  уже 

                     совсем  рядом.  Они  прыгают,  перебегают  с  места  на  место, 

                     гоняясь  друг  за  другом.  Вдруг  музыка  затихает – это  гномы  заме-

                     тили  нас  с  вами  и  замерли,  рассматривают  нас  с  любопытством.

                     Мы  для  них – сказочные  существа.  Но  вот  вновь  в  эту  тишину 

                     врывается  стремительная  музыка.  Гномы,  очнувшись,  решаются 

                     подойти  к  нам,  они  идут  к  нам  навстречу  и  останавливаются.

                     Ребята,  давайте  познакомимся  с  одним  из  них.

 

                    Звучит  музыка.  Выходит  Гномик,  здоровается   с  ребятами.

 

Муз.  рук.  Ребята,  давайте  подружимся  с  гномиком.

 

      Проводится  логоритмическое  упражнение  «Дружно  за  руки  возьмемся».

              (Дети  выходят  на  середину  зала,  в  центре  Гномик.)

 

Муз. рук.  Дружно  за  руки  возьмемся,      Образуют  круг.  

                   Тихо  к  гному  подойдем.             Сужают  круг.

                   Все  друг  другу  улыбнемся,         Улыбаются  друг  другу.

                   Так  же  тихо  отойдем.                   Расширяют  круг.

                   Руки  вверх  мы  поднимаем,        Поднять  руки  вверх.

                   А  потом  их  опускаем.                    Опустить руки  вниз.

                   А  потом  к  себе  прижмем,           Прижать  руки  к  груди.

                   А  потом  их  разведем.                    Развести  руки  в  стороны.

                   А  потом  быстрей,  быстрей,          Хлопки  перед  собой.

                   Хлопай,  хлопай  веселей!

Гномик.  Я  очень  рад  нашей  встрече.  И  хочу  с  вами  поиграть.

 

                                 Проводится  динамическая  игра.

                 Утром  гномы  в  лес  пошли,              Энергичная  ходьба  на  месте.

                 По  дороге  гриб  нашли.                      Наклон  вперед, руки  на  пояс.

                  А  за  ним-то – раз,  два,   три -           Наклоны  туловища  из  стороны

                                                                                      в  сторону.

                  Показались  еще  три.                           Руки  в  стороны,  затем  вниз.

                  И  пока  грибы  срывали,                      Наклон  вперед,  руки  на  полу.

                  Гномы  в  школу  опоздали.                Руки  к  щекам,  горестно  покачать

                                                                                      головой  из  стороны  в  сторону.

                   Побежали,  заспешили                        Бег  на  месте.

                   И  грибы  все  уронили.                       Присесть.

 

Муз. рук.  Ребята,  давайте  порадуем  Гномика  исполнением  песни  про

                    пестрый  колпачок.

 

             Исполнение  песни  «Пестрый  колпачок». Музыка  Г.Струве. 

 

Муз. рук.  Гномы,  как  мы  люди,  любят  петь  и  веселиться.  Давайте  мы  гостей

                   повеселим  и  сами  порадуемся.

Гномик.  Ребята,  а  гномы  и  для  вас  приготовили  подарок – чудесные 

                 колпачки. 

                 Раз,  два,  три,  четыре,  пять!

                 Буду  в  гномов  превращать!

 

    Звучит  музыка,  дети  надевают  колпачки  и  строятся  на  танец.

                                 Дети  исполняют  «Танец  гномов».

 

Гномик.  Очень  красивый  танец.  Порадовали  вы  меня  и  развеселили.

                 Мне  захотелось  с  вами  поиграть.

 

                          Проводится  творческая  игра  "Ай  да  я!"

   Дети  стоят  в  кругу.  под  веселую  музыку  Гномик  пляшет,  дети  хлопают

       в  ладоши.  С  окончанием  музыки  Гномик  говорит: "Ай  да  я!  А  ты?"

       Выходит  тот  ребенок,  на  которого  показал  Гном.  Игра  повторяется.

              Цель:  дети  должны  придумывать  разнообразные  движения.

 

Муз. рук. Какую  веселую  игру  придумал  Гномик.  Но  главное,  что  дети 

                   красиво  танцевали  и  движения  у  каждого  были  разные  и  не 

                   повторялись.

                   Ну  что  же,  хоть  и  весело  нам  с  Гномиком  играть,  но  пора

                   домой.

Гномик.  А  у  меня  для  вас  есть  маленькие  сувениры.

                 Дарит  воздушные  шарики.

                 Эти  воздушные  шарики  помогут  вам  быстро  оказаться  дома.

                 Я  подую.  И  вы  вместе  с  шариками  переместитесь  в  детский  сад.

Муз. рук.  Ребята,  давайте  скажем  всем  "До - сви - да - ни - я!"

 

   Дети  прощаются.  Гномик  дует.  Дети,  слегка  кружась,  уходят  из  зала.