РОСИНКА - Пальчиковые игры. Консультация для родителей.

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска


«представление, что при любом двигательном
Тренинге… упражняются не руки, а мозг, вначале
Казалось парадоксальным и лишь с трудом
Проникло в сознание педагогов».

Н.А. Берштейн.

     Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стиха-ми, благотворно действуют на развитие детей. А уже в наше время сотрудники института фозилогии детей и подростков АПН РФ доказали, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.

      Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

     Игры с пальчиками создают благоприятный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

     Ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.

     Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.

     Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.

     У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев упражнениями он сможет «рассказывать руками» целые истории.

     В результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость.

Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях.

Пальчиковые игры:

     Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актерами являются пальцы.
     При внимательном знакомстве с этим методическим разделом обнаруживается, что текст находит здесь не буквальное отражение: определенная жеста – смысловая символика «взывает» к своей расшифровке и интерпретации.

Пальчиковые игры

   - Развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;
   - «Предвосхищают» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений);
   - Повышают общий уровень организации мышления ребенка.

     Сначала все упражнения выполняются медленно. Нужно следить, чтобы ребенок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти и пальцев и правильно переключался с одного движения на другое.

     Упражнения отрабатываются сначала одной рукой, затем – другой рукой, после этого – двумя одновременно.

Координационно – подвижные игры.

     Координационно – подвижные игры – жанр детского фольклора. Ценность координационно – подвижных игр заключается в том, что они:

   - Являются одной из эффективных форм психологического переключения во время заня тий;
   - Дают возможность детям «играть» своим телом как первым инструментом, передающим
творческую активность;

   - Развивают двигательные способности, память, чувство ритма, речевое интонирование;
   - Учат ребенка ощущать свое тело и управлять им, бережно относиться к партнеру во время
занятий;

   - Угадывать намерения друг друга, сотрудничать.