РОСИНКА - Воспитание ребёнка стедствами музыки. консультация для родителей

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска


    «Воспитание  ребёнка  средствами  музыки» - эта  тема  никогда  не  потеряет своей  актуальности.  «Музыка – это  откровение  более  высокое,  чем  мудрость и  философия», - считал  Людвиг  ван  Бетховен.  Дмитрий  Шестакович  об  огромном  значении  музыки  говорил:  «Музыка  вызывает  к  жизни  ещё   слабые  и  не  осознанные  слушателями  мысли  и  чувства  и  очищает  их  от мелкого  и  случайного.  Она  поднимает  человека,  укрепляет  его  достоинство, веру  в  свои  внутренние  силы  и  своё  большое  призвание».  Эти  слова,   конечно,  больше  относятся  к  юношеству,  но  и  у  маленьких  детей  музыка вызывает  эмоциональный  отклик,  стремление  к  действию,  хотя  эти  переживания  ещё  слабы  и  не  совсем  осознаны.  Ранние  музыкальные  впечатления запоминаются  порой  на  всю  жизнь.  «То,  что  упущено  в  детстве,  очень трудно,  почти  невозможно  наверстать  в  зрелые  годы.  Детская  душа  в  одинаковой  мере  чувствительна  и  к  родному  слову,  и  к  красоте  природы, и  к  музыкальной  мелодии.  Если  в  раннем  детстве  донести  до  сердца  красоту  музыкального  произведения,  если  в  звуках  ребёнок  почувствует  многогранные  оттенки  человеческих  чувств,  он  поднимется  на  такую  ступеньку культуры, которая  не  может  быть  достигнута  никакими  другими  средствами». «Музыкальное  воспитание – это  не  воспитание  музыканта,  а,  прежде  всего, воспитание  человека», - так  писал  выдающийся  педагог  современности  В.А. Сухомлинский.  Насколько  успешен  будет  процесс  воспитания,  зависит  от  умения,  творческого  потенциала  педагога,  от  того,  какие  формы  работы  он использует,  какие  способы  и  средства  при  этом  являются  преобладающими, какие  методы  и  приёмы  он  считает  наиболее  эффективными  и  приемлемыми,  то  есть  какова  его  концепция.  Наша  концепция:  хорошо  воспитать –  больше  играть.    В своей практике педагог постоянно использует разнообразные  игровые приёмы,  которые  стимулируют  интерес  детей  к  музыкальной  деятельности, будят  воображение,  активизируют  творческие  проявления,  побуждают  к сопереживанию.

     Творческие  игровые  приёмы  можно  сочетать  с  дидактическими  упражнениями,  например,  дети  на  металлофоне  изображают,  как  легко  и  быстро  бегает  мышка;  на  бубне  показывают,  как  медленно  и  тяжело  идёт  медведь.

    В  живой  и  творческой  игре  развивается  личность  каждого  ребенка.  Занимаясь,  наши  дети  реализуют  свои  игровые  пристрастия,  а  мы,    педагоги,  решаем  множество  задач,  которые  требуют  от  нас  мобилизации   умственных  способностей,  проявления  творчества,  фантазии,  умения   контактировать   друг  с  другом.