РОСИНКА - В гости к тётушке Матрёше.

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска


                   Игровое  занятие  во  второй  младшей  группе.

 

Программное  содержание.

 

       Развивать  ориентировку  и  свободу  движений  в  пространстве  зала:

       ходьба  стайкой,  друг  за  другом,  ходьба  топающим  шагом,  легкий

       бег  на  носочках,  прямой  галоп,  прыжки  на  двух  ногах.

       Формировать  у  детей  способность  к  музыкально – двигательной  

       импровизации.  Продолжать  учить  детей  согласовывать  движения 

       с  характером  музыки,  эмоционально  передавать  игровые  образы 

       и  действия. 

 

Предварительная  работа.

 

       Ходьба  по  залу  стайкой,  ходьба  за  взрослым  по  кругу,  прыжки 

       на  двух  ногах.

       Работа  над  топающим  шагом,  прямым  галопом.

       Разучивание  подвижных  игр:  «Кот  и  мыши»  муз.  Ломовой; 

       «Курочка  с  цыплятами»  муз.  Вихаревой.

       Разучивание  речевой  игры  «Ёжик  и  барабан»  Алехиной.

 

                     Ход  занятия.

 

           Дети  заходят  в  зал  под  музыку  А.Лядова  «Музыкальная 

                    табакерка».  Свободно  располагаются  по  залу.

 

Муз.рук.  Ребята,  а  вы  любите  ходить  в  гости?

Дети.  Да,  любим!

Муз.рук.  Сегодня  мы  с  вами   отправимся  в  гости  к  тётушке  Матрёше.

                  Путь  не  близкий  будет,  что  же  не  беда!

                  С  музыкой  нам  весело,  хорошо  всегда!

                  Музыка  нам  будет  помогать.

                  Дружно  бегать,  ездить  и  шагать.

                  А  для  тётушки  Матрёши  подарок  соберем,

                  Шаль  такую  вот  красивую  в  мешочке  повезем,

                  Чтобы  в  зимний  вечерок  согревал  её  платок.

 

            Берёт  мешочек  с  шалью,  вешает  через  плечо.

 

                 Ну,  что  готовы  в  путь – дорогу?  Зашагаем  дружно  в  ногу.

                 Бодрый  марш  поможет  нам    и  веселый… 

Дети.  Барабан!

 

   Звучит  «Марш  деревянных  солдатиков» муз. П.И.Чайковского.

  Муз.рук.  отстукивает  на  барабане  такт  музыки.  Дети  шагают

    по  кругу,  в  средней  части  отстукивают  такт  пальчиками,  

              иммитируют  игру  на  трубе.  

             

Муз.рук.   Оборвалась  здесь  дорожка,  мы  прокатимся  немножко.

                   Все  за  мною  становитесь,  друг  за  другом  повернитесь!

                   Я – ваш  новый  паровоз,  ничего,  что  без  колес!

                   Топотушками  пойдем,  за  вагончиком  вагон.

 

         Звучит  муз.  И.Штрауса  «Галоп».  Дети  двигаются  по  кругу 

     топающим  шагом  за  ведущим.  Затем  переходят    на  легкий  бег,

                        иммитируя  руками  движения  колес.

 

Муз.рук.  Вот  и  остановка – деревня  Сосновка.

                   Там  лесок,  а  вот  лужайка,  на  лужайке  скачут  зайки.

 

       Звучит  русская  народная  мелодия  «Я  с  комариком  плясала».

   Дети  изображают  скачущих  зайчиков,  «трясут»  ушками,  «виляют» 

       хвостиками,   греют  «лапки».  С  окончанием  музыки  приседают.

 

                  Мишке  снится  сладкий  мёд,  лапу  он  во  сне  сосёт.

 

  Звучит  муз. Железнова  «Кто-то  очень  нехороший».   Дети       изображают  мишек,  которые  медленно,  вразвалочку  идут

                                         искать  мёд.

 

Муз.рук.  У  зайчишек  музыка  лёгкая,  прыгучая,

                  А  у  мишек  косолапых – низкая,  певучая.

                  Дальше  узкая  дорожка,  здесь  поскачем  мы  немножко.

 

   Звучит  муз.  Глинки  «Детская  полька».   Дети  выполняют  лёгкий

                                        бег  на  носочках.

 

Муз.рук.  Присядем  у  дорожки,  пусть  отдыхают  ножки.

 

                   Проводится  игра  «Ёжик  и  барабан»

 

           «С  барабаном  ходит  ёжик,  бум-бум-бум!

           Целый  день  играет  ёжик,  бум-бум-бум!

           С  барабаном  за  плечами,  бум-бум-бум!

           Ёжик  в  сад  забрёл  случайно  бум-бум-бум!

           Очень  яблоки  любил  он,  бум-бум-бум!

           Барабан  в  саду  забыл  он,  бум-бум-бум!

           Ночью  яблоки  срывались,  бум-бум-бум! 

           И  удары  раздавались,  бум-бум-бум!

           Зайцы  здорово  струхнули,  бум-бум-бум!

           Глаз  до  зорьки  не  сомкнули,  бум-бум-бум!»

           Нам  опять  пора  в  дорогу.  На  чём  дальше  поедем?

Дети.   На  лошадках!

Муз.рук.  Давайте  поедем  на  лошадках!

 

          Звучит  музыка.   Дети  выполняют  прямой  галоп  по  кругу.

 

Муз.рук.  Прискакали  мы  на  волшебную  полянку!

                   Здесь  бабочка – красавица  живет.

                   Колокольчик  ей  нежно  песенку  поёт!

                   Давайте  присядем,  на  бабочку  полюбуемся.

 

     Звучит  муз.   Д.Шостаковича  «Вальс-шутка».   Дети  присаживаются

     на  корточки.   Любуются  « бабочкой».   (Игрушка    на  палочке.)

 

Муз.рук.  Осталось  нам  немножко  пробежать  по  дорожке.

 

          Звучит  муз.  С.Рахманинова   «Итальянская  полька».   Дети 

                            выполняют  лёгкий  бег  на  носочках.

 

Муз.рук.  Вон  уже  и  тётушкин  двор,  а  вот  она  и  сама  встречать  нас

                   вышла!

 

   Из  домика  выходит  тётушка  Матрёша – воспитатель  в  русском 

                                                сарафане.

 

Муз.рук.  Здравствуй,  тётушка  Матрёша,  встречай  гостей!

Матрёша.  Как  я  вам  рада,  ребятки!  Устали,  видно  с  дороги?

                     Не  стойте  на  пороге,  во  двор  проходите,

                     Хозяйство  моё  поглядите!

                     Я  вам  покажу  своего  дружка,  озорного  петушка.

                     Вон  как  он  шагает,  ножки  поднимает!

 

    Под  музыку  выходит  и  шагает  «по  двору»  петушок,  кричит:

             «ку-ка-ре-ку».  (Ребёнок  из  подготовительной  группы.)

 

Матрёша.  (Выносит  корзинку  и  курочкой-игрушкой).

                     А  это  моя  курочка – рябушечка,

                     У  неё  есть  ребятки,  желтые  цыплятки.

Муз.рук.  Ребята,  выходите,  как  цыплята  ходят,  покажите!

 

        Проводится  игра  «Курочка  с  цыплятами»  муз.  Вихаревой.

 

Муз.рук.  Тётушка,  а  как  ты,  в  своем  домике  поживаешь?

                  Зимой  холодной  не  замерзаешь?

Матрёша.  Да,  крыша  у  меня  прохудилась, 

                    И  крылечко  совсем  развалилось!

Муз.рук.  А  ты  посмотри,  какие  к  тебе  помощники  пожаловали,  мы 

                  сейчас  молоточками  постучим,  починим  и  крышу,  и  крылечко.

 

      Звучит  муз.   Штрауса  «Полька».   Дети  изображают  стук  молотков,  забивают  гвозди.  Движения  выполняют  на  «пружинке», 

                                      в  ритме  музыки.

 

Матрёша.  Вот  спасибо  вам  за  помощь.  А  я  тесто  замесила,  угощенье

                     для  вас  готовлю!

Муз.рук.  Тётушка,  а  кто  у  тебя  ещё  в  домике  живет?

Матрёша.  А  живет  у  меня  Васька  кот,  весь  день  он  будто  спит,

                     А  сам  мышек  у  норки  сторожит!

Муз.рук.  Давайте  в  мышек  поиграем.  А  котом  у  нас  будет  Коля.

 

           Кот  приседает  в  центре  зала,  дети  ходят  вокруг  кота.

                Проводится  игра  «Кот  и  мыши»  муз.  Ломовой.

 

Муз.рук.  Хитрый  кот  в  углу  сидит,  притворился,  будто  спит.

                  Мышки,  мышки,  вот  беда!  Убегайте  от  кота!

Матрёша.  Посмотрите-ка,  ребятки,  какие  я  для  вас  ложки  принесла.

                 Это  мой  соседушка,  старый  дедушка,  зимними  вечерами

                 из  брусочков  вырезает,  а  потом  расписывает  и  лаком 

                 покрывает.  А  хотите  на  них  поиграть?  Только,   чур,   не

                 разбивать!

Муз.рук.  А  наши  ребятки  знают,  что  указательный  пальчик  им

                  помогает.

 

         Звучит  русская  народная  музыка  (по  выбору).  Дети  играют

                                                на  ложках.

 

Муз.рук.  Тётушка,  а  у  нас  для  тебя  подарок  есть.  Платок  теплый.

                  Пусть  он  зимой  тебя  согревает,  о  гостях  напоминает!

Матрёша.  Вот  спасибо,  угодили,  про  тётушку  не  забыли!

Муз.рук.  Давайте  потанцуем  с  Матрёшей  на  прощанье,

                  Чтобы  грустным  не  казалось  расставанье!

 

   Звучит  русская  народная  мелодия.   Дети  исполняют  пляску 

                                       с   Матрёшей.

 

Матрёша.  А  вот  и  угощенье – сладкое  печенье!

Муз.рук.  Будем  с  Матрёшей  мы  прощаться, 

                  Пора  нам  домой  возвращаться!

 

                  Под  музыку  дети  покидают  зал.