РОСИНКА - Летнее развлечение «Здравствуй, лето!» для детей младшей возрастной группы

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

Цель: Формирование у детей познавательной и физической активности.
Задачи:
1. Учить детей видеть отличительные признаки лета;
2. Учить детей образовывать хоровод, двигаться в соответствии текста;
3. Учить детей проявлять эмоциональную отзывчивость на игру;
4. Учить детей ориентироваться в пространстве;
5. Развивать у детей внимание, наблюдательность;
6. Развивать сенсорные эталоны, воображение, память;
7. Воспитывать у детей интерес к подвижным и эстафетным играм;
Оборудование: стулья, флажки, воздушные шарики, пластиковые цветы, стойки, верёвки, наборы мыльных пузырей, мяч, корзинки, муляжи грибов, большой зонтик.

Ход развлечения

Дети выстраиваются по периметру площадки. 
Площадка украшена воздушными шарами, цветами.
Ведущий:
Мы живем в одном краю,
Птицы распевают,
Дети загорают,
Солнце ярко светит!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, волны, ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Всех я вас приветствую!
Сегодня у нас праздник лета! Праздник солнышка, тепла и каникул!
Ведущий: Ребята, посмотрите как на нашем участке красиво и празднично! Сейчас мы с вами будем играть, танцевать и веселиться. Ребята, что выросло на участке?
Дети: Травка, цветочки, листочки.
Ведущий: Давайте проведём рукою по травке, скажите какая травка?
Дети: Зеленая, шёлковая, мягкая, пушистая. 
Ведущий: А что можно на травке делать?
Дети: Сидеть, лежать, играть на ней, бегать босиком, прыгать.
Ведущий:
Я по травке на лугу
В белых тапочках бегу,
А трава хорошая!
Ну-ка, тапки сброшу я.
Ой, трава щекочется
Мне смеяться хочется.
Ведущий: Ребята, а какое настроение у нас?
Дети: Хорошее. 
Ведущий: И правда хорошее настроение. Давайте, ребята, улыбнемся листочкам, цветочкам, солнышку!
А теперь я приглашаю всех на лужайку. Будем водить хоровод.

Танец «Большой хоровод»
1. Как на нашем на лугу,
Пляшет Олечка в кругу.
А мы песенку поём,
И в ладоши громко бьём.
Припев:
Оля, веселей!
Своих ножек не жалей!
Поклониться не забудь,
Выбирай кого-нибудь.
2. Как на нашем на лугу,
Заплясали все в кругу.
Все мы пляшем и поём,
И в ладоши громко бьём.
Ведущий: Хотите играть? Предлагаю играть в разные игры.
Игра «Кто раньше»
Оборудование: 6 стульев, 3 флажка.
Правила игры:
Трое детей сидят на стульях, напротив них стоят 3 стула с флажками. Кто быстрее добежит до своего стула, тот поднимает флажок.
Ведущий: Дети, вы любите играть в игрушки?
А какие игрушки вы знаете?
(Дети перечисляют названия игрушек)
Ведущий показывает детям мяч и читает стихотворение:
Я весёлый звонкий мяч.
Весело пустился вскачь,
Красный, желтый, голубой,
Поиграем мы с тобой.
«Игра с мячом»
Оборудование: мяч
Правила игры:
Дети по кругу передают мяч под музыку. Музыка останавливается. У кого на тот момент, когда музыка перестала звучать, остался в руках мяч, встает в круг и танцует.
Ведущий: А кто же не любит играть в мыльные пузыри? Конечно любите. Давайте раздувать и ловить мыльные пузыри.
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать!
Игра «Мыльные пузыри».
Оборудование: стойки, верёвки, наборы мыльных пузырей.
Правила игры:
Дети выдувают мыльные пузыри и дуют на них, чтобы они перелетели через веревку. А другие дети, которые стоят за веревочкой, ловят мыльные пузыри.
Танец «Вот гуляем мы с дружком».
Ведущий:
 Отправляемся в лес по грибы. Наш паровозик довезет нас в лес.
Дети образуют паровозик, подняв ручки на плечики впереди идущему ребенку.

Песня «Паровозик»
Плывут за окошком поля и леса,
Мы едем туда, где нас ждут чудеса.
И солнышко светит, и речка блестит,
И наш паровозик так быстро летит!
Чух, чух, чух! Ту, ту, ту!
Белые барашки выдувает на ходу,
Паровоз - Букашка!
Игра «Собери грибы»
Оборудование: корзинки, муляжи грибов
(На лужайке, в траве спрятаны разноцветные грибочки)
Ведущий читает стихотворение:
(Дети находят грибочки и складывают в корзиночку)
Ты корзину в лес бери,
Там грибы мне собери.
Удивишься ты мой друг,
Сколько здесь грибов вокруг!
Рыжики, волнушки
Найди-ка, на опушке!
Ведущий: Ах, сколько грибов много набрали! А какие они разноцветные, красивые, наверное, очень вкусные! Молодцы, ребята!
Ой, ребята, кажется, дождик закапал. Посмотрите, какая черная тучка появилась на небе! Скорей под мой большой зонтик бегите!
Игра «Солнышко и дождик»
Оборудование: большой зонтик
Правила игры:
Появляется солнышко, дети гуляют. Начинается дождик, дети бегут под зонтик.
Ведущий: Ребята, корзинки наши полные грибов. Поехали обратно на нашу зеленую лужайку!
(Дети снова образуют паровозик и поют песенку «Паровозик»).
Ведущий: Мы приехали! Как красиво здесь! Сколько шариков разноцветных повсюду!
(На лужайке лежат воздушные шарики)
Я предлагаю, ребята, собрать букет из воздушных шариков.
(Дети собирают шарики и дают ведущему)
Ведущий: Дети, посмотрите, какой разноцветный воздушный букет у нас получился! Предлагаю запустить наши шарики в небо!
Полетели, полетели, полетели!
Куда же полетели они?
Дети: К солнышку.
Ведущий: Может к солнышку, может к ветерку, а может в лес? Помашем шарикам!
Летят по небу шарики,
Летят они, летят.
Летят по небу шарики,
Блестят и шелестят.
Летят по небу шарики,
А люди машут им.