РОСИНКА - «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» (инновационное занятие для детей средней группы).

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска


Программное содержание:

1.Развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления.

2.Формировать умение петь подвижно, согласованно, брать дыхание между музыкальными фразами.

3.Учить детей в танце самостоятельно менять движения в соответствии с 2-х частной формой музыки, ритмично хлопать в ладоши.

4.Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения инсценирования песни, используя мимику и жесты.

5.формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах.

6.обагащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

                                                             Ход занятия.

Дети заходят в зал, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель- Ребята, я сегодня расскажу вам интересную сказку. Далеко-далеко , за горами, за лесами, за синими морями, в постельке из мягких облаков спит солнышко.Тогда на земле наступает ночь, и все тоже спят: и жучки, и птицы, и взрослые, и дети.

                 Звучит «Колыбельная» Д.Пуччини
(Дети закрывают глаза и подкладывают ладони под щёку- спят.)

Музыкальный руководитель- Ребята, музыка какого характера сейчас звучала?

Дети – Тихая, спокойная, медленная, нежная.

Музыкальный руководитель- А как называют музыку, под которую засыпают?

Дети- Колыбельная.

Музыкальный руководитель- А вы знаете, что колыбельные песни издавна пели маленьким детям, чтобы они быстрее засыпали? Давайте сейчас с вами представим, что мы укачиваем маленьких детей. (Дети слаживают руки, как будто качают куклу под «Колыбельную» Д. Пуччини.)

Музыкальный руководитель- Потом солнышко просыпается и поднимается над землёй.
(Поднимает плоскостное Солнце над головой и прикладывает его на мольберт ).

Музыкальный руководитель- Солнышко проснулось. Во все стороны от него расходятся яркие лучики. Лучики тянутся к земле, чтобы всех согреть.
 Давайте поможем солнышку дотянуться до земли, чтобы всех согреть.
(Дети раскладывают лучики из картона вокруг солнышка на мольберте).

Музыкальный руководитель- Все звери и птицы просыпаются и радуются теплу и свету.
(Дети потягиваются.)  А давайте с вами тоже порадуемся солнышку.

Дети исполняют «Польку- попрыгунчики» Б.Сметана или любой другой танец на усмотрение муз.руководителя.

Музыкальный руководитель- Ребята, а вы хотите узнать, что происходит утром в лесу?

Проводится упражнение на речевое дыхание «Лесная история».
Музыкальный руководитель- Все в лесу проснулись, все звери занимаются своими делами. Но вот подул ветерок, и листочки на деревьях зашелестели..Давайте мы свами побудем ветром, послушаем его дуновение.
(Дети дуют на султанчики из шелестящей бумаги.)
Музыкальный руководитель- А ветер всё дует и дует, по небу поплыли белые облака.
(Воспитатель прикладывает на мольберт рядом с солнцем облака.)
Музыкальный руководитель- Тут подул сильный ветер, деревья закачались. Приплыли большие чёрные тучи и закрыли солнышко. (Закрывает солнышко тучей.)
Музыкальный руководитель- Начался дождь. Послушайте, как падают капли: сначала медленно.
Звучит шум дождя в записи. Дети исполняют музыку дождя на треугольниках и металлофонах медленно.
Музыкальный руководитель- Дождь всё сильнее , звери и птицы попрятались в свои домики(Дети быстрее играют на треугольнике и металлофоне).
Музыкальный руководитель- Началась гроза, гремит гром.( Дети гремят бутылочками с орехами, ударяют в бубны).
Музыкальный руководитель- Но вот дождик стал слабее, капли падают всё реже и реже, наконец упала последняя капля. (Дети замедляют темп игры на треугольниках и металлофонах)
Музыкальный руководитель- Опять подул ветер и унёс серые тучи и облака.( Убирает с мольберта тучу и облака)- Снова выглянуло солнышко. А что появляется после дождя
Дети- Радуга, лужи, на листьях и траве блестят дождевые капли.
Музыкальный руководитель- Все радуются солнышку: и звери, и насекомые, и люди. А давайте и мы повеселимся- споём шуточную песню.

Исполняется песня- инсценировка «Белый шарик» В.Герчик

Музыкальный руководитель- Ребята, вам понравилась сказка, которую я рассказала?(ответ детей). А мне понравилось как вы меня слушали внимательно, отвечали на вопросы. Молодцы, я вами довольна.

Дети прощаются и уходят в группу.