РОСИНКА - Новости

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

 НОВОСТИ

Актуальность:

-Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Цель:

Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

- Научить детей в играх предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;

- Развивать связную речь;

-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса;

-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

В него входит 9 развивающих заданий:

1. Кармашек «Дорожные пазлы»

2. Кармашек «Ребусы»

3. Кармашек «Поучительные истории»

4. Кармашек «Угадайка"

5. Кармашек «Дорожные знаки»

6. Кармашек 2 Книги со стихами и загадками"

7. Кармашек «Дорожные ситуации»

8. Кармашек " Картотека игр по ПДД"

9. Часы

1. Книги «Стихи о дорожных знаках», «Загадки о дорожных знаках»

Данный раздел находится на левом развороте внизу и представляет собой прошитые книжки, на страницах которых подобраны стихотворения и загадки о знаках ПДД.

Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах; закреплять знания детей о правилах дорожного движения; развивать устойчивый интерес к книге, а так же бережное отношению к ней.

4. Дидактическая игра «Ребусы»

Данный раздел находится сверху в правом углу первого листа и представляет кармашек, в котором лежат карточки с ребусами на тему «ПДД»

Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение ребусов.

Задание: разгадай ребус и назови правильный ответ.

5.Дорожные ситуации

Данный раздел находится на втором развороте сверху листа и представляет кармашек, в котором лежат карточки с дорожными ситуациями.

Цель: развитие познавательного интереса при изучении правил безопасного поведения на дорогах; формировать у детей умение ориентироваться в проблемной ситуации на улице города, а также закреплять правила дорожного движения.

6. Угадайка.

Данный раздел находиться в правом верхнем углу первого разворота листа и представляет кармашек с карточками, на страницах которых подобраны вопросы по ПДД . Этот кармашек постоянно обновляется новыми карточками.

Цель: уточнить представления о правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

7. Дорожные знаки.

Данный раздел находиться в центре второго листа и представляет кармашки, в которых лежат карточки с изображением дорожных знаков.

Варианты игры с дорожными знаками:

Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»

Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.

Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 3 группы:

1-предупреждающие знаки

2- запрещающие знаки

3- знаки сервиса

Ход игры:

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.

1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Остановка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», " Движение запрещено", " Въезд запрещен"

2—наши знаки предупреждающие: «Железнодорожный переезд», «Перекресток», «Дорожные работы», " Дети", " Искусственная неровность".

3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Жилая зона».

4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция», " Место стоянки", " Место отдыха", " Гостиница", " Автозаправочная станция", " Пункт питания", " Пункт первой помощи"

Дидактическая игра «Угадай, какой знак»

Цель:

1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.

2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

Ход игры:

Первый вариант.

Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.

Второй вариант.

Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку, рассказывая, что он обозначает.

Третий вариант.

Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ стрелкой.

9. Картотека игр по ПДД.

Данный раздел находится в верхнем углу первого листа и представляет собой кармашек с подборкой игр по ПДД (карточки меняются по возрастам).

Цель:Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия в групппе.

11.Поучительные истории

Данный раздел находится на левом развороте в правом углу и представляет кармашек с карточками – историями.

Цель: Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, ; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

12. Собери картинку (пазлы)

Данный раздел находиться на правом развороте сверху и представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи, развивать мелкую моторику рук и координацию движений, усидчивость и аккуратность, тренировать способность видеть задание многогранно, умение составлять из частей целое.

Задание: правильно собрать разрезную картинку и «Составь рассказ по картинкам».

Рекомендации по использованию:

Дидактическое пособие «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц о ПДД, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

Почему мы выбрали форму - лэпбук?

Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. И создание лэпбука - это просто интересно!

Таким образом, ЛЭПБУК – это универсальное пособие которое

может быть итогом проектной, совместной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной образовательной программой дошкольного учреждения.

Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Результаты использования лэпбука:

-быстрое запоминание стихов, пословиц, поговорок;

-проявление повышенного интереса к содержанию;

-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;

-проявление интереса со стороны родителей.

       В России ежегодно отмечается особая дата – День солидарности в борьбе с терроризмом. Это не просто очередной профессиональный праздник, да, и праздником этот день никак не назовешь. Ведь в нашей стране трагическая дата 3 сентября теперь неразрывно связана с ужасающими событиями, произошедшими в Беслане совсем недавно – с 1 по 3 сентября 2004 года.

       В детском саду № 6 прошли мероприятия,  посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом: беседы с детьми, целью которых было формирование  у  детей: осознанного  выполнения  правил  поведения, обеспечивающих  сохранность их  жизни  и  здоровья  в  современных  условиях; навыков  безопасного  поведения; выработка  алгоритма   действий  в  чрезвычайных  ситуациях. Поделки из бумаги «Голубь», в память о детях Беслана, спортивные соревнования на улице (спортивная площадка), рисунки на асфальте  «Мирное небо над головой», запуск воздушных шаров «Объединимся против террора», выставка детских рисунков «Пусть всегда будет солнце!».

Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага  Российской Федерации. В нашем детском саду МАДОУ № 6 г. Шимановска 21 августа прошло меро­приятия, посвященное празднованию Дня Российского флага.    Накануне была проведена предварительная работа, где знакомили детей с госу­дарственными символами России, беседовали о стране, читали стихи, посло­вицы и поговорки о нашей Родине. 
         Ни один всенародный праздник в России не обходится без поднятия Государст­венного флага. Российский триколор имеет историю, уходящую корнями вглубь веков. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то ос­таётся навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Воспитание патриотизма невозможно без формирования знаний традиций своей Родины. 
         В этот день в детском саду прошло развлекательное мероприятие «День флага» в 3 подготовительной к школе группе, на котором ребята узнали об истории появления Российского флага и его зна­чимости для нашего государства, на прогулке дети участвовали в флешмобе. Очень понравились игры «Передай флажок», «Собери флаг по цвету». 
Все ребята детского сада почтительно, с уважением относятся к символам на­шей страны, растут патриотами, любят Родину и гордятся тем, что мы  - граж­дане России!

13 августа  у детей подготовительных к школе групп состоялся спортивный праздник «Приключения в Стране Здоровья».

       Ребята  совершили путешествие в Страну Здоровья, где им встретились «Зубок», «Фея Чистота», «Грязнуля». Ребята учили персонажей : Что значит быть здоровыми? Как уберечься от простудных заболеваний? Почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?  О важности личной  гигиены,  о пользе витаминов, о привычках, наносящих вред здоровью, а так же о пользе занятий спортом. Приняли участие в весёлых спортивных эстафетах.  В игре «Мяч по кругу» ребятам предстояло вспомнить - какие овощи и фрукты самые полезные.

Как важно для нашего здоровья быть веселым, жизнерадостным, добрым, помогать другим и никого не обижать,  дети вспомнили на станции «Доброта и хорошее настроение».

Завершив путешествие, дети вспомнили  все законы «Страны Здоровья»:

Здоровье - это чистота.

Здоровье - это правильное питание.

Здоровье - это движение.

Здоровье - это  доброе сердце.

И, конечно,  хорошее настроение!

Участники мероприятия поняли, что всю азбуку здоровья нужно крепко знать и в жизни эти знания повсюду применять.

Лучший итог праздника – это радость от участия, общения и  настрой на здоровый образ жизни!

Цель данного развлечения: формировать экологическую культуру детей; воспитывать любовь к природе, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с природой. Одна из задач экологического воспитания дошкольного возраста - заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.

      Педагогические работники  в ходе мероприятия воспитывали у детей любовь и бережное отношение к природе, развивали экологические представления, знания о ценностях природы и правилах поведения в ней.

       Развлечение проходило на поляне, окружённой деревьями, кустами, цветами.  Ребята с радостью  приняли в нём участие.  Весело происходила встреча с Солнцем в танцах, играх и забавах.  Дети с удовольствием  отгадывали загадки и играли в игры на экологическую тематику.                  

      Развлечение подарило и взрослым, и детям немало радостных открытий, прекрасных минут общения, любования окружающим нас щедрым и удивительным миром природы.

        Благодарим детей, педагогов принявшим участие в  летнем  празднике!

Музыкальные руководители: Аляксина Г.И., Жиганова С.Н.

Воспитатели: Шуколюк К.С., Кнельц Т.И., Суконкина О.М.