РОСИНКА - Новости

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

 НОВОСТИ

0001

Подготовка к Новому году в детском саду

На пороге Новый год. Кажется, только вчера мы встречали Новый 2017 год, и вот уже незаметно подкралась следующая зима, а с ней — новые радости, необходимые хлопоты и свежие надежды.

Дети тонко чувствуют приближение праздников: у них особенное, природное чутье на волшебное и чудесное, так что нашей задачей является незаметно, тонко приблизить их к этому трогательному празднованию. Большое количество времени ребенок проводит в детском саду, и естественным образом у нас, воспитателей, каждые предновогодние дни происходит незаметная работа по созданию приподнятого настроения у части населения, искренне верящего в Деда Мороза.
Конечно, мы, педагоги, объединились для выполнения этой сложной, но приятной миссии. 

И вот уже праздничное настроение не только у детей, но и у нас, педагогов и родителей! 

Обменявшись положительными эмоциями и взаимными похвалами мы, с еще большим желанием ждем приближения Нового года, а наше настроение передается детям. Пусть малыши запомнят не только яркие конфеты из мешка Деда Мороза, но и ту теплоту и любовь, которые взрослые дарили им!

Большое Спасибо педагогам и родителям принявшим участие в украшении ёлочки в «Сказочном городке»

Молодцы! Так держать!

В ноябре месяце в третьей старшей группе был реализован творческий проект «Безопасный путь в детский сад».

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.

Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.

Дошкольника просто необходимо знакомить с безопасным поведением на улицах, дорогах, и правилами дорожного движения, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкально - игровой. Любой ребёнок быстрее, поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, игре.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и был разработан данный проект.

Цель:

Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.

Формировать у родителей и воспитанников устойчивый интерес к использованию ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей в личном автомобиле.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД.
  2. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков.
  3. Расширять знания детей о видах транспорта.
  4. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
  5. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
  6. Создать условие для изучения и составления маршрутов с помощью условных обозначений.

В ходе реализации данного проекта по правилам дорожного движения было проведено следующее:.

Беседы о дорожной безопасности:

«Как мы переходим дорогу», «Причины дорожно-транспортных происшествий», «Дорога – не место для игр!», «Для чего нужно знать правила дорожного движения», «Участники дорожного движения».

Продуктивная деятельность:

  • рисование «Я рисую дорожный знак»
  • аппликация «Автомобиль», «Автобус»
  • конструирование из конструкторов и бросового материала «Моя машина», «Дорога».

Игры:

Дидактические: «Угадай, что за знак», «Угадай транспорт», «Играй, да смекай!», «Собери дорожные ситуации», «Научим Незнайку ПДД», «Что будет если…», «О чем говорят знаки?», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица».

Подвижные: «Светофор», «Машина едет, едет, стоп!», «Передай жезл», «Красный, желтый, зеленый», «Правила движения».

Сюжетно – ролевые: «На дороге», «Правила движения», «Мы – водители».

Строительные: «Автодорога», «Пост ГБДД».

Настольные: Домино «Дорога», Лото «Дорожные знаки», «Авторалли»

Чтение художественной литературы:

Стихи: В. Кожевникова «Светофор», «Пешеходный светофор», «Песенка о правилах», «Машины», «Машина моя»; Н. Носов «Автомобиль»; Г. Юрмин «Любопытный мышонок»; С. Михалков «Дядя Степа милиционер»; Т. Алиев «Дорожные знаки»; С. Михалков «Светофор», «Скверная история»; М. Пляцковский «Светофор»; А. Северный «Три чудесных цвета»; Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина»; О. Бедарев «Если бы…»; В. Головко «Правила движения»,

Была проведена большая работа с родителями, в ходе которой в приемной нашей группы была оформлена семейная выставка рисунков «Мой друг светофор»; консультация «Ваш ребенок на улице»; буклет «Безопасный путь в детский сад»; создание макета улицы «Безопасный путь».Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. В первую очередь у родителей повысился интерес к проведению профилактических мероприятий в группе детского сада. Пополнилась предметно-развивающая среда, обновились уголок безопасности.

Проводимая работа по изучению безопасного маршрута в группе позволила:

  • обозначить детям и родителям наиболее опасные участки маршрута по дороге в детский сад и обратно;
  • закрепить дорожные знаки, более наглядно продемонстрировать работу светофора на перекрестках;
  • освоить практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр.

Мы считаем, что  все цели и задачи были реализованы в полном объеме.

Руководители проекта:

Гусарова Наталья Владимировна

Шокурова Любовь Юрьевна

 

2 ноября 2017 года состоялось общесадовское родительское собрание на котором присутствовали:

- С.А. Останина, начальник Управления образования администрации г. Шимановска;

- Е.Ю. Турченко, ведущий специалист по вопросам дошкольного и начального общего образования г. Шимановска;

- Н.С. Юрченко, директор МАУ ЦОУ г. Шимановска

Рассматривались вопросы об улучшении материально-технической оснащенности ДОУ в 2017году, укомплектованности ДОУ педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом; об организации дополнительных платных образовательных услуг.

На вопросы родителей отвечали С.А.Останина, начальник Управления образования г.Шимановска и Е.Ю. Турченко, ведущий специалист по вопросам дошкольного и начального общего образования г. Шимановска

Разработали: воспитатели Скробова Екатерина Андреевна, Гусарова Наталья Владимировна, музыкальный руководитель Аляксина Галина Ивановна.

Отчет о выполненной работе

по проекту «Моя мамочка самая – самая…»

Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Не случайно, среди многих праздников, отмечаемых в нашей стране – День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может быть равнодушным. Праздник День матери служит напоминанием о необходимости уважительного отношения к маме. От мамы дети получают ласку, нежность, доброту, а от отца – мужество, силу воли. Только сочетание этих качеств формируют полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Цель проекта – воспитать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Задачи проекта:

  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
  • Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
  • Создание условий для социально – нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

В ходе работы над проектом были проведены познавательные беседы«Я люблю свою мамочку»«Я играю с мамой»«Как я помогаю дома»«Расскажи про мамочку».

Познакомились с художественной литературой: Н. Саконская «Разговор о маме», З. Воскресенская«Мама», С. Михалков «А что у вас». З. Воскресенская «Мамины руки». Выучили стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине». Подбирали пословицы и поговорки о маме.

Познакомились с дидактическими играми«Кто кому кем приходится»«Подбери ласковые слова», «профессии» и т. д.

В образовательной области «Социализация» познакомили с сюжетно – ролевыми играми«Семья»,«Магазин»«Больница»«Парикмахерская».

Образовательная область «Здоровье»: знакомство с правилами чистюли, поговорили о полезной и вредной еде.

Образовательная область «Безопасность»:рассматривали иллюстрации о бытовых приборах, провели беседу «Опасно – неопасно»«ПДД»

Образовательная область «Труд»: познакомили с посильными поручениями в группе и дома. (протереть пыль, полить цветы, понести маме сумку, и т. д.) Наблюдение за трудом взрослых.

Образовательная область «Художественное творчество»: рисование «Цветочки для любимой мамочки»аппликация«Открытка к празднику».

В проекте большую помощь оказали родители. Они участвовали в фото-выставке «моя мама в детстве»«портрет моей мамы», были привлечены по созданию в группе предметно – развивающей среды. Подбор иллюстраций о маме.

Можно сделать выводы по работе над проектом: дети получили знания о роли мамы в их жизни, о профессии своих мам. Развили творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности. Воспитали в детях доброту, заботу - по отношению к маме. Дети с большим удовольствием мастерили подарки для мам. Они научились работать в команде дружно. Родители ощутили себя нужными в жизни и работе детского сада, а самое главное они нужны своим детям.

Цели и задачи проекта были реализованы полностью и успешно.