РОСИНКА - Новости

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

 НОВОСТИ

Разработал: воспитатели
1 квалификационной категории
Скробова Екатерина Андреевна.
Дорошкевич Татьяна Геннадьевна
Старший воспитатель:
Антонова Елена Юрьевна

 

Проект в подготовительной группе МАДОУ №6 «Новый год у ворот». 

Воспитатель: Скробова Екатерина Андреевна

Характеристика проекта

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: краткосрочный, декабрь.

Актуальность: 
Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Чтобы повзрослев, они вспоминали свое детство, как самое счастливое время в жизни. Какой праздник способен объединить взрослых и детей, белых и черных, мужчин и женщин, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год. 
Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества. 
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.

Подробнее...

11111

Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.

Азбукой улиц
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Все время урок.

Вот она, азбука
Вдоль мостовой.
Знаки развешены:
Над головой

Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилось
С тобою беда.

Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах города. Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге.

           С 27 ноября по 1 декабря в нашем детском саду прошла Неделя ПДД, посвящённая формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.

          На протяжении длительного времени в детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения. 

Воспитатели групп в течение года  обучали детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в дорожной среде. Знакомили со значением дорожных знаков, учили понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

           Проводили с детьми тематические беседы, викторины: «Дорожная азбука», «Пешеход на улице», «Перекресток», «Твой приятель – светофор», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Улицы города», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад?», «Мы – пассажиры», «Мы – пешеходы», «Основные части улицы».

 Осуществили показ презентации «Изучаем ПДД».

          С детьми проводились экскурсии, целевые прогулки,  наблюдения за движущимся транспортом, рассматривание дорожных знаков, экскурсии к перекрестку, к пешеходному переходу.

      Вместе с родителями дети рисовали рисунки «Моя улица». Воспитатели вместе с детьми оформили стенд из рисунков.

                На собраниях с родителями по теме «Дорога и дети» педагоги затрагивали вопросы о том, как научить ребенка безопасному поведению на улице.

       Музыкальными руководителями был разработан краткосрочный проект по ПДД. С детьми разучивались песни о Светофоре, зебре, дорожных знаках.

      28 ноября прошёл праздник по дорожному движению  «Зелёный, жёлтый, красный», на который  был приглашён инспектор из ГИБДД Могильников А.В.

1 декабря состоялось представление музыкальной сказки «Зайка-Зазнайка», актерами были дети 1 средней группы.

        Проведенное нами мероприятие по взаимодействию с семьёй, направлено на формирование позитивного сотрудничества детей и их родителей в совместной деятельности, способствует воспитанию у детей уважительного отношения к правилам дорожного движения и их соблюдения.

0001

Подготовка к Новому году в детском саду

На пороге Новый год. Кажется, только вчера мы встречали Новый 2017 год, и вот уже незаметно подкралась следующая зима, а с ней — новые радости, необходимые хлопоты и свежие надежды.

Дети тонко чувствуют приближение праздников: у них особенное, природное чутье на волшебное и чудесное, так что нашей задачей является незаметно, тонко приблизить их к этому трогательному празднованию. Большое количество времени ребенок проводит в детском саду, и естественным образом у нас, воспитателей, каждые предновогодние дни происходит незаметная работа по созданию приподнятого настроения у части населения, искренне верящего в Деда Мороза.
Конечно, мы, педагоги, объединились для выполнения этой сложной, но приятной миссии. 

И вот уже праздничное настроение не только у детей, но и у нас, педагогов и родителей! 

Обменявшись положительными эмоциями и взаимными похвалами мы, с еще большим желанием ждем приближения Нового года, а наше настроение передается детям. Пусть малыши запомнят не только яркие конфеты из мешка Деда Мороза, но и ту теплоту и любовь, которые взрослые дарили им!

Большое Спасибо педагогам и родителям принявшим участие в украшении ёлочки в «Сказочном городке»

Молодцы! Так держать!

В ноябре месяце в третьей старшей группе был реализован творческий проект «Безопасный путь в детский сад».

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.

Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.

Дошкольника просто необходимо знакомить с безопасным поведением на улицах, дорогах, и правилами дорожного движения, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкально - игровой. Любой ребёнок быстрее, поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, игре.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и был разработан данный проект.

Цель:

Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.

Формировать у родителей и воспитанников устойчивый интерес к использованию ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей в личном автомобиле.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД.
  2. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков.
  3. Расширять знания детей о видах транспорта.
  4. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
  5. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
  6. Создать условие для изучения и составления маршрутов с помощью условных обозначений.

В ходе реализации данного проекта по правилам дорожного движения было проведено следующее:.

Беседы о дорожной безопасности:

«Как мы переходим дорогу», «Причины дорожно-транспортных происшествий», «Дорога – не место для игр!», «Для чего нужно знать правила дорожного движения», «Участники дорожного движения».

Продуктивная деятельность:

  • рисование «Я рисую дорожный знак»
  • аппликация «Автомобиль», «Автобус»
  • конструирование из конструкторов и бросового материала «Моя машина», «Дорога».

Игры:

Дидактические: «Угадай, что за знак», «Угадай транспорт», «Играй, да смекай!», «Собери дорожные ситуации», «Научим Незнайку ПДД», «Что будет если…», «О чем говорят знаки?», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица».

Подвижные: «Светофор», «Машина едет, едет, стоп!», «Передай жезл», «Красный, желтый, зеленый», «Правила движения».

Сюжетно – ролевые: «На дороге», «Правила движения», «Мы – водители».

Строительные: «Автодорога», «Пост ГБДД».

Настольные: Домино «Дорога», Лото «Дорожные знаки», «Авторалли»

Чтение художественной литературы:

Стихи: В. Кожевникова «Светофор», «Пешеходный светофор», «Песенка о правилах», «Машины», «Машина моя»; Н. Носов «Автомобиль»; Г. Юрмин «Любопытный мышонок»; С. Михалков «Дядя Степа милиционер»; Т. Алиев «Дорожные знаки»; С. Михалков «Светофор», «Скверная история»; М. Пляцковский «Светофор»; А. Северный «Три чудесных цвета»; Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина»; О. Бедарев «Если бы…»; В. Головко «Правила движения»,

Была проведена большая работа с родителями, в ходе которой в приемной нашей группы была оформлена семейная выставка рисунков «Мой друг светофор»; консультация «Ваш ребенок на улице»; буклет «Безопасный путь в детский сад»; создание макета улицы «Безопасный путь».Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. В первую очередь у родителей повысился интерес к проведению профилактических мероприятий в группе детского сада. Пополнилась предметно-развивающая среда, обновились уголок безопасности.

Проводимая работа по изучению безопасного маршрута в группе позволила:

  • обозначить детям и родителям наиболее опасные участки маршрута по дороге в детский сад и обратно;
  • закрепить дорожные знаки, более наглядно продемонстрировать работу светофора на перекрестках;
  • освоить практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр.

Мы считаем, что  все цели и задачи были реализованы в полном объеме.

Руководители проекта:

Гусарова Наталья Владимировна

Шокурова Любовь Юрьевна