В ноябре месяце в третьей старшей группе был реализован творческий проект «Безопасный путь в детский сад».
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.
Дошкольника просто необходимо знакомить с безопасным поведением на улицах, дорогах, и правилами дорожного движения, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкально - игровой. Любой ребёнок быстрее, поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, игре.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и был разработан данный проект.
Цель:
Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.
Формировать у родителей и воспитанников устойчивый интерес к использованию ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей в личном автомобиле.
Задачи:
В ходе реализации данного проекта по правилам дорожного движения было проведено следующее:.
Беседы о дорожной безопасности:
«Как мы переходим дорогу», «Причины дорожно-транспортных происшествий», «Дорога – не место для игр!», «Для чего нужно знать правила дорожного движения», «Участники дорожного движения».
Продуктивная деятельность:
Игры:
Дидактические: «Угадай, что за знак», «Угадай транспорт», «Играй, да смекай!», «Собери дорожные ситуации», «Научим Незнайку ПДД», «Что будет если…», «О чем говорят знаки?», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица».
Подвижные: «Светофор», «Машина едет, едет, стоп!», «Передай жезл», «Красный, желтый, зеленый», «Правила движения».
Сюжетно – ролевые: «На дороге», «Правила движения», «Мы – водители».
Строительные: «Автодорога», «Пост ГБДД».
Настольные: Домино «Дорога», Лото «Дорожные знаки», «Авторалли»
Чтение художественной литературы:
Стихи: В. Кожевникова «Светофор», «Пешеходный светофор», «Песенка о правилах», «Машины», «Машина моя»; Н. Носов «Автомобиль»; Г. Юрмин «Любопытный мышонок»; С. Михалков «Дядя Степа милиционер»; Т. Алиев «Дорожные знаки»; С. Михалков «Светофор», «Скверная история»; М. Пляцковский «Светофор»; А. Северный «Три чудесных цвета»; Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина»; О. Бедарев «Если бы…»; В. Головко «Правила движения»,
Была проведена большая работа с родителями, в ходе которой в приемной нашей группы была оформлена семейная выставка рисунков «Мой друг светофор»; консультация «Ваш ребенок на улице»; буклет «Безопасный путь в детский сад»; создание макета улицы «Безопасный путь».Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. В первую очередь у родителей повысился интерес к проведению профилактических мероприятий в группе детского сада. Пополнилась предметно-развивающая среда, обновились уголок безопасности.
Проводимая работа по изучению безопасного маршрута в группе позволила:
Мы считаем, что все цели и задачи были реализованы в полном объеме.
Руководители проекта:
Гусарова Наталья Владимировна
Шокурова Любовь Юрьевна